IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Варианты заработка » Как открыть студию йоги

Как открыть студию йоги

Добавлено: Элина | 15.07.2009
Просмотров: 12534
Слов: 1296
Рейтинг: Нет оценки


Делая деньги

Содержание успешной йога-студии предполагает соответствие расходов и доходов. В этой статье говорится о том, как правильно установить расценки на занятия в студии и как найти альтернативные источники доходов, чтобы ваша новая йога-студия могла оставаться на плаву.

Множество приверженцев йоги настаивают на том, что погоня за деньгами несовместима с ценностями, о которых говорит учение йоги. Однако раз уж вы открыли студию, вы должны делать больше, чем просто помогать вашим студентам обретать гармонию тела, ума и души. Вы должны быть в состоянии продолжать своё дело.

Имеете ли вы грандиозные амбиции или довольствуетесь содержанием йога-студии скромных масштабов, вашим главным источником доходов будут ваши занятия. В городских условиях, как, например, в Нью-Йорке или Сан-Франциско, много студий в настоящее время предлагают оплату 15-16 долларов за разовое посещение занятий и широкий выбор вариантов оплаты для студентов, предпочитающих вносить абонплату за некоторый период занятий. (Студия Yoga Works из Лос-Анджелеса, к примеру, просит 15 долларов за разовое посещение, 150 – за неограниченное количество занятий в течение месяца и 750 – за неограниченное количество в течение полугода).

Устанавливая собственные расценки, для вас правильным будет узнать, сколько стоят занятия в других йога-студиях вашего города, определить, можете ли вы предложить своим студентам сравнимые условия и услуги, и, исходя из этого, устанавливать цену на занятия в своей студии. «Я никогда не хочу повышать расценки» - говорит Cyndi Lee, создатель ОМ Йога Центра в Нью-Йорке, - «Но, когда я вижу, что другие студии просят больше за меньшее, чем можем предложить мы, это становится необходимым. Реальность иногда заставляет совершать решительные действия. У меня – большое красивое место, на меня работает много людей, я установила высокие цены… и я хочу оставаться в бизнесе».

Говоря коротко, большинство владельцев йога-студий устанавливают расценки, соответствующие ситуации на рынке. Как минимум, они определяют объёмы своих регулярных затрат и убеждаются, что доходы, получаемые со студентов, покрывают эти затраты (и, конечно же, позволяют жить им самим!).

Небольшое предупреждение относительно расценок: их нелегко менять после того, как однажды они были установлены. Говорит Maty Ezraty, создатель Yoga Works студии, что существует в Лос-Анджелесе уже 15 лет: «Расценки на занятия – один из факторов, который превращает йогу в нелёгкий бизнес. Вы можете повысить стоимость занятия на 25 центов, однако это не принесёт особых результатов. Поэтому вы вынуждены повышать цены на доллары. К тому же, вам будет сложно повышать цену на доллар каждый год. Существуют предельные суммы, которые люди готовы платить за разовые посещения». Ezraty повышала расценки в Yoga Works каждые три-пять лет, в зависимости от экономической ситуации. Нью-Йоркский ОМ Центр за пять лет работы повышал цены лишь однажды, с 13 до 16 долларов за разовое занятие.

Дополнительными источниками доходов могут быть индивидуальные занятия, семинары, ритриты. Стоимость этих мероприятий может изменяться в широких пределах в зависимости от места и проведения, длительности и от того, кто их проводит. В ОМ Центре двухчасовый семинар может стоить либо 45 долларов, либо, если имя приглашённого инструктора, скажем, Rodney Yee или Judith Lasater, вплоть до 250 долларов. (Короткое предупреждение: приглашение инструктора может обойтись довольно дорого. Некоторые из них не станут проводить семинар за сумму, меньшую некоторой величины; к тому же, как правило, они требуют, чтобы расходы на проезд были оплачены приглашающей студией, в зависимости от того, кто является её владельцем.) Положительная стороны того, что вы приглашаете в свою студию именитых инструкторов, заключается в том, что вы повышаете статус своей студии и предлагаете студентам познакомиться со стилем йоги, который не преподаётся на ваших занятиях.

С тех пор, как вы реально начали свою деятельность, вы можете обратить внимание также на розничную торговлю, скажем, книгами, видеозаписями, одеждой. Продажа подобной продукции может быть выгодным и увлекательным способом укрепить авторитет своего предприятия. Просто не начинайте нового дела до тех пор, пока вы не создадите некий стабильный бизнес, который поддержит вас в новом начинании в первое время. Говорит Ezraty, для которой розничный магазин является одним из любимых способов развивать опыт управления студией Yoga Works: «Я люблю магазин, но это не лучшая идея для большинства йога-студий. Бывает, воруют. Если вы завезёте не те товары, это может обойтись вам в тысячи долларов». Она добавляет: «Это прикольная часть бизнеса, но, пожалуй, это не самая хитрая часть бизнеса».

Как не терять студентов

Итак, вы увидели, как первые студенты заходят в ваш зал. Теперь вам предстоит более сложная вещь – сделать так, чтобы они пришли ещё раз. Простые тактические методы, изложенные в этой статье, позволят вам превратить случайных посетителей в регулярных студентов.

Когда йога-студия открывается, множество факторов – расположение, условия рынка, персонал, стоимость занятий – всё это в совокупности приводит студентов на ваши занятия. Но продолжат ли они регулярные занятия в вашей студии, полностью зависит от вас.

Не стоит думать, что это плохо. На самом деле это означает лишь то, что ваш бизнес – в ваших руках. Вы ведь можете делать массу вещей. Ниже изложены три простых способа, которые помогут вам обратить случайных посетителей вашей йога-студии в постоянных членов вашей йога-общины.

Во-первых, студенты должны ощущать свою причастность к организации работы вашей йога-студии. Если вы жёстко ведёте себя как единоличный организатор собственного бизнеса, у вас могут возникнуть проблемы. Tim Dale, который со своей женой, Tara, открыл три Yoga Tree студии в Сан-Франциско, поясняет из собственного опыта, о чём идёт речь. Dale вспоминает последний случай, когда он изменил расписание занятий без совещания и оповещения своих студентов. «Жизнь ткнула меня носом в последствия того, что я принял это решение без обсуждения с теми, кого это могло коснуться. Персонал и студенты были настроены весьма негативно ко мне по поводу всего этого. Это был серьёзный урок, насколько важно поддерживать связь со студентами и уделять больше внимания их нуждам и запросам при принятии подобных решений».
Открытость подразумевает диалог между вами (персоналом) и студентами. Создайте список e-mail адресов студентов и периодически уточняйте у них, что им нравится в организации работы вашей студии, а что их не устраивает, и затем делайте соответствующие изменения.

Далее, будьте уверены в значительности того, что вы предлагаете людям. В отличие от Horton из Greenpath Yoga, который преподавал в Сан-Франциско в течение семи лет, прежде чем открыть двери центра Greenpath, Jonathan Fields был неизвестен публике, когда открывал Sonic Yoga центр в Манхэттене. По его словам, ему приходилось полагаться исключительно на своё ощущение уверенности в собственных силах. «Я был спокоен, зная, что мне есть что предложить. Я верил сердцем, что я рядом с чем-то, что позволит мне совершить что-то значительное. Я должен просто позволить этому пониманию проявиться более чётко через создание центра Sonic Yoga».

Вам необходимо постоянно озвучивать послание вашей студии студентам и работникам. Имеется в виду необходимость чёткого понимания каждым, кто вовлечён в работу вашей студии, того, что объединяет всех вас, что придаст всем уверенность и упрочнит отношения.

И, наконец, знание всех ваших студентов может быть самой разумной стратегией. Telari Bohrnsen, которая в июле 2002 открыла One Yoga студию в Миннеаполисе, по-прежнему лично встречает приходящих в студию студентов, или просит своего мужа делать это. Говорит Bohrnsen: «Я думаю, это действительно важно для покупателей – видеть одни и те же лица всё время. Это позволяет создать в студии домашнюю атмосферу». Она говорит, что для неё весьма полезным оказалось то, что многих своих студентов она узнавала в лицо. «Я знаю по именам 75 процентов студентов, которые приходят на занятия. Мы здороваемся друг с другом, если их что-то не устраивает, они могут высказать мне свои претензии, например, если они считают, что у них больше занятий. Я могу давать некоторым из них советы по телефону. Мы имеем практически родственные отношения».
Несмотря на то, что вам может быть необходимо успевать следить за миллионном вещей в вашей студии, отдайте приоритет времени общения со студентами. Будьте в состоянии отвечать на запросы студентов, удовлетворять их нужды. Зная и по-человечески понимая ваших студентов, вы сможете создать искренние связывающие отношения между ними и вами, и в итоге вы получите нечто большее, чем просто успешную студию йоги – вы получите круг настоящих друзей.

Автор: Constance Loizos

Constance Loizos – автор из Сан-Франциско, чьи работы публиковались в более, чем дюжине журналов. В настоящее время пишет книгу о женщинах в бизнесе.

Об авторе

hatha.com.ua



Условия перепечатки

При репосте статьи "Как открыть студию йоги", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Как заработать на переездах
ПАСПОРТ РЫНКА
• Объем рынка: $20 млн
• Количество игроков: около 10 крупных компаний и множество частных перевозчиков
• Годовая рентабельность: 25-30%
Цены:
• перевозка пианино — от 840 грн.
• подача одного автомобиля по Киеву — 60 грн.
• работа одного автомобиля — 60 грн./час
• вызов грузчика — 40 грн.
• работа грузчика — 40 грн./час
Это во времена Маршака, когда дама сдавала багаж, дело ограничивалось семью позициями: диваном, чемоданом, саквояжем, картиной, корзиной, картонкой и маленькой собачонкой. Нынче же этот список увеличился, по меньшей мере, в десятки раз.
Раньше как было: в срочном порядке проводилась экстренная мобилизация всех родственников и знакомых с машинами. Эта пестрая толпа дружно перевозила шкафы и вазы, расставляя их в новом жилище по принципу «где придется», и быстро разбегалась по домам. Ну и, естественно, не обходилось без неотъемлемого атрибута смены места жительства в лице нетрезвых грузчиков и, зачастую, поломки автомобиля, все это добро перевозившего.
Увы, такой вариант уже потерял актуальность: современные квартиры и офисы заставлены специфической утварью, которую не просто сложно транспортировать, но и далеко не всегда можно вынести традиционным путем. Ну, а поскольку спрос на такие услуги есть, предложение не заставило себя долго ждать, оформившись в виде мувинговых компаний — специализированных структур, занимающихся организацией переездов.

Как основать прачечную
Среднедушевой объем предоставления этого сервиса в России исчисляется копейками в год. Место для новичков расчищено многолетним ветшанием советской системы услуг, поэтому вопроса о конкуренции между прачечными большинство их директоров не понимает. Сказанное справедливо даже для столицы. Там, конечно, вполне приличная для советских времен концентрация стирающих предприятий, сознательные прачки (старые понемногу уходят, зато появляются новые). Но при этом многие владельцы новых, преуспевающих московских прачечных приторговывают еще и "профильным" оборудованием, совсем не боясь размножающихся конкурентов. В общем, в любом месте рынок еще долго не будет тесен. Если что и ограничивает перспективы, то это - платежеспособность потенциальных клиентов.
ПОМЕЩЕНИЕ
Чтобы у госслужб не было претензий к бедной "прачке", нужно соблюсти букву кое-каких документов. Для производственного помещения мини-прачечной (до 10 кг белья в час) достаточно даже 20 кв.м. - это минимум. Более просторной мини-прачечной с подсобными помещениями нужно 80 кв.м. Для комплекса с загрузкой в 30 кг белья в час потребуется 150-180 кв.м. Прачечным необходим первый этаж. Входы для принятия грязного и получения чистого должны быть раздельными, а технологические траектории того и другого - непересекающимися. Из коммуникаций нужны как минимум "холодный" водопровод, канализация, электропитание (мини-цехам мощностью 10 кг в час даже не нужно трех фаз и 380 вольт, достаточно 220).