IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Психология и управление » Запущенный учет

Запущенный учет

Добавлено: Элина | 04.06.2009
Просмотров: 13286
Слов: 1042
Рейтинг: Нет оценки


Некий молодой человек Сергей Долватовский отличался характером весьма предприимчивым. В неполных двадцать пять он, как субъект предпринимательской деятельности, уже вовсю трудился на бурно растущем рынке недвижимости одного провинциального городка. Так, покупая и продавая квартирки, сколотил приличный, по провинциальным меркам, капитал. Поняв, что бизнес вырос из “штанишек” СПД, Сергей пришел к логичному выводу — пора создавать собственную компанию.
Зарегистрировав общество с ограниченной ответственностью, стал, таким образом, солидным бизнесменом. Стоит заметить, что бизнес не требовал особой бумажной волокиты, связанной с учетом, поскольку не предполагал движения большого объема товарно-материальных ценностей. Поэтому наш руководитель, несмотря на приличный оборот компании, обходился услугами одного опытного бухгалтера. Позже он продолжил экспансию не абы куда, а в столицу. Естественно, встал вопрос, а как быть с бухучетом на новом месте? Столица предоставляла широкий выбор вариантов — тут вам и масса бухгалтеров, желающих сменить работу, и аудиторские компании, предлагающие услуги по сопровождению бизнеса, в частности, ведению бухучета, и различные приватные консалтеры. Недолго думая, Сергей принял решение воспользоваться услугами небольшой аудиторской фирмы. “Сэкономлю на администрировании — найму аудиторскую фирму и отдам бухгалтерию на аутсорсинг”. Его выбор пал на фирму с малоизвестным названием. Все чин чином — имелись лицензия, офис. Работник фирмы раз в неделю приходил, забирал документы, в нужное время приносил готовые отчеты на подпись, потом разносил их по инстанциям.
Значительные темпы роста “недвижимого” бизнеса вынуждали искать все новые источники инвестиций. И вот уже у нашего героя появился партнер из числа столичных бизнесменов — Евгений Рыбалко, который не только подбросил деньжат, но и подсказал дельную мысль: “Ты, Серега, видишь, что творится? Рынок на подъеме! Успеем прикупить побольше объектов сегодня — завтра больше заработаем. Так что давай, дружище, дуй в банк за кредитами!”. Так появилось еще одно направление — работа с банками. А чтобы получать много кредитных ресурсов — и не только под залог покупаемых объектов (которые приходилось иногда продавать очень быстро) — партнеры начали оптом приторговывать различными ходовыми товарами, вплоть до продуктов питания. Оптовая торговля с ее высокой оборачиваемостью была неплохим козырем в общении с кредитными инспекторами — те охотно выдавали кредиты под залог товаров.
Крутое пике - без бухучета плохо
Директор с головой ушел в управление финансовыми потоками: договориться о кредите, подписать документы на поставку партии печенья или сушеной воблы, оформить товары в залог, купить на кредитные средства квартиру, выставить на нее свою цену, найти покупателя, погасить кредит и т.д. В круговерти не сразу заметил, что отчеты, предоставляемые ему внештатными специалистами, несколько не соответствуют происходящему — торговые и финансовые потоки в некоторых местах явно не стыковались. Дело в том, что торговая деятельность требует оперативного оформления множества первичных документов — приходных, расходных ордеров, налоговых и прочих накладных, других сопровождающих бумаг (тех же счетов-фактур, к примеру). А у приходящих аудиторов то ли не хватало рук, то ли желания этим всем заниматься, да они и не могли этого делать без активного участия сотрудников компании. В итоге большая часть бухгалтерского учета была просто запущена, а отчеты, что называется, рисовали.
“Что вы тут мне насчитали?! Завалили мне весь бухучет!” — свирепствовал Сергей в кабинете директора аудиторской фирмы, бросая на стол последние отчеты. “А что? Мы же не виноваты, что у вас нет человека, который соберет и обработает всю вашу первичку”, — аудитор явно не боялся гнева своего неудовлетворенного клиента, в их контракте на выполнение услуг вопросы ответственности были выписаны слишком размыто.
Расчет оказался верным. Сергей понял, что выяснять отношения с аудиторами в суде — себе дороже. Решил немедля найти главбуха. Несколько кандидатов на эту должность, узрев проблему восстановления бухгалтерского учета, сразу отказались. Некая Ольга Нечипоренко таки согласилась, при условии, что порядок будет наводиться с помощью ее знакомых аудиторов. Новый бухгалтер со своими аудиторами бойко принялась за дело — в течение трех месяцев все изображали бурную деятельность (каждый свою), исправно получая зарплату и, как оказалось впоследствии, откаты. Последнее и стало причиной громкого увольнения г-жи Нечипоренко. Аудиторы еще некоторое время усердно что-то там “восстанавливали”. Но наш герой, вынужденный более пристально интересоваться тонкостями бухучета, в конце концов, понял, что и эти аудиторы ему ничем не помогут. А тем временем предприятие перешагнуло свой трехлетний рубеж, за которым обычно следует плановая проверка налоговой... Вопрос — что делать?
О том, как начать с чистого листа Станислав Воробченко, владелец и директор фирмы “Экслибрис” (г.Киев; продажа и обслуживание автоматизированных систем технической безопасности; с 1998 г.; 20 чел.):
Как руководитель фирмы, которая уже прошла период своего становления, могу сказать, что действительно, на первых порах разработка учетной политики составляет для руководителя определенную дилемму. С одной стороны, зачем новой фирме штат бухгалтеров, если она еще не заработала на полную мощь? А с другой — как строить бизнес на перспективу, чтобы не упустить тот переходный момент, когда учет хозяйственных операций требует дополнительных ресурсов? Я вижу главную ошибку в том, что бухгалтерией и учетом занимались посторонние люди, не являющиеся сотрудниками компании. Бухгалтер фирмы — одно из главных лиц в компании, и на нем держится собственно весь документооборот. Аудиторскую компанию я бы стал привлекать только для независимой проверки с целью найти то, что упустила бухгалтерия. То есть использовал бы их как свежий глаз, который может по-новому взглянуть на отчетные документы. Но доверять аудиторской фирме ведение бухгалтерии без какой-либо ответственности за результат — верх легкомыслия.
В данном случае директору стоит в первую очередь подумать об отсрочке плановой проверки. Каким образом — он сам должен решить. Иначе последуют штрафные санкции, которые могут поставить вопрос о принудительном банкротстве компании. Либо поспешить и самому инициировать процесс банкротства — вывести активы на другие юридические лица и начать все с чистого листа.
О том, как работать с налоговой Валентина Василевская, партнер аудиторской компании “МВ-Групп” (г.Киев; с 1998 г.; 8 чел.):
Находясь в сложной ситуации, собственник предприятия, к сожалению, так и не задумался о последствиях работы своего менеджмента. Теперь ему может помочь только полное восстановление учета и определение суммы задолженности по налогам. Даже если будет принято решение по объявлению предприятия банкротом (что весьма непросто, учитывая полученные кредиты и довольно продолжительную судебную процедуру производства дела по банкротству), скорее всего, предприятие не успеет избежать проверок налоговой службы. А из этого следует, что необходимо все-таки в кратчайшие сроки найти специалистов по учету, которые определят сумму неуплаченных налогов и помогут составить исправленную отчетность. А далее уже добрая воля руководителя: либо платить налоги и встречать налоговую службу с открытым забралом, либо проходить проверку налоговой, восстанавливать учет, но уже по требованию налоговой, и платить налоги с санкциями.
Описанного в статье печального опыта руководителя можно было избежать, если бы собственник и/или менеджер предприятия отнеслись к своему хозяйствованию как к профессии, а не как к простому функционированию.

Об авторе

www.business.ua



Условия перепечатки

При репосте статьи "Запущенный учет", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Неуренность в себе - как с ней бороться?
Дабы знать, как избавиться от неуверенности, стоит перво-наперво хотеть этого.

Если действия властей неправомерны
Абсолютное большинство чиновников берут взятки вовсе не за то, что помогут (они и так обязаны работать), а за то, что не будут гадить. Злоупотреблений у властных структур, к сожалению, очень много. Ниже приведена выдержка из рассказа главного бухгалтера частного магазина, опубликованная в 'МК' (2.07.99) журналистом Т.Рессиной:
'Не могу назвать хотя бы одну госорганизацию, которую мы бы хоть чуть-чуть уважали. Купить можно любого. Посещают торговые точки приблизительно:
> госторгинспекция - 5-7 раз в месяц;
> налоговая инспекция - 4-5 раз в месяц;
> налоговая полиция - 3-4 раза в месяц;
> СЭС - 3-4 раза в месяц;
> пожарная инспекция - 2-3 раза в месяц;
> милиция - каждый день.