IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Психология и управление » Реквием по малому бизнесу.

Реквием по малому бизнесу.

Добавлено: Элина | 09.10.2009
Просмотров: 11835
Слов: 1182
Рейтинг: Нет оценки


Этот реквием составлен из нескольких отрывков. Он бесконечен, ибо каждый может добавить к нему множество историй из своей жизни, из своей памяти о том, каким был малый бизнес. Реквием стал возможен благодаря поминутным стонам малых предпринимателей о том, что их душат и уничтожают. Пора им ответить: вас не душат и не уничтожают. Вы просто-напросто не поняли, что малый бизнес, как и все мы, перешагнул в XXI век, а вы хотите жить в 90-х.

Нет, 90-е годы для малого бизнеса завершились, хотя их следы еще кое-где проглядывают. Но и им суждено скоро исчезнуть. На дворе 2000-е, малый бизнес уже не будет ассоциироваться с грязными ларьками - он будет другим. Но почему-то иногда мы все же вспоминаем те добрые 90-е и благодарим малый бизнес за то, что он был таким. Настало время нового малого бизнеса. Но это будет уже не реквием. А пока…

Воспоминание о малом бизнесе 1

Помню, как я ходил в магазин и совсем не подозревал, что это комплекс мелкорозничной торговли, которых в городе в скором будущем останется 200 вместо 800. Помню, как во время его ремонта ходил в маленький магазинчик, который через несколько лет будет снесен, а на его месте вырастет трава. Помню, как впервые узнал, что все это есть малый бизнес, а потом увидел, как его не стало. Не стало того малого бизнеса, к которому мы привыкли в 90-е - ларьки, шаверма, палатки. Теперь будет все по-другому. И малый бизнес будет другим.

Воспоминание о малом бизнесе 2

А еще в том магазине, который снесли, была продавщица, которая всегда знала, зачем я пришел. Она помнила меня в лицо, здоровалась со мной на улице и в маршрутке. А теперь? Гипермаркет, касса-конвейер и кассир-робот, которая хочет, чтобы ты убрался с ее глаз подальше. Все изменилось...

Воспоминание о малом бизнесе 3

А еще помню, как друг мне рассказывал о гибели его любимого ларька с шавермой. Его ночью разбудила его девушка и сказала: «Попрощайся с ней». Он выглянул в окно и увидел, как небольшой кран снимает крышу с этого ларька и остается пустой каркас. Друг прощался не только со строением, где он любил утолить голод, когда не хотел готовить ужин. Он попрощался со студенчеством, ведь оно будет ассоциироваться и с этой шавермой тоже. Малый бизнес уходил вместе со студенческими годами.

А вот реакция моих друзей на первые строки реквиема: «Обрыдаться можно». «Я вовсю реву». «Сейчас заплачу. Не рви душу!..» Значит, они тоже простились с 90-ми, с малым бизнесом, который тогда был.

Воспоминание о малом бизнесе 4

А можно ли забыть, как замечательная журналистка, редактором которой я был, один из своих материалов об исчезновении мелкой розницы из метро озаглавила «Верните дамам колготки»? Тот малый бизнес был нужен обществу, он был близок к нему. И это понимали даже журналисты. Они, как и многие женщины, хотели и дальше видеть колготки шаговой доступности. А получили их на полках розничных сетевиков. Вот что, прочитав это воспоминание, сказала мне его героиня: «Я в колготках забыла, когда ходила».

Воспоминание о малом бизнесе 5

Не могу промолчать и о куре-гриль, которая была возле метро. Уверен, она выручала сотни студентов, проживающих в общаге. И стоила на 30 рублей дешевле, чем в соседнем магазине. Студенты экономили - кто на книги, кто на маршрутку до универа, кто на пиво. Теперь куры-гриль нет, нет и длинных вечерних очередей за ней, а есть на ее месте газетный киоск. Последний появился буквально на следующий день после того, как прекратил свое существование киоск с периодикой в метре от этого места. Метро стало другим.

Воспоминание о малом бизнесе 6

А еще мы с другом стояли однажды недалеко от метро и ждали девушек. Друг захотел пить, но удовлетворить свое желание не мог, потому что вблизи мы не увидели ни одного подходящего магазина. И только после того, как я сходил в супермаркет и купил изнывающему от жажды товарищу воды, он успокоился. Но потеряли мы на этом практически полчаса. Потому что очереди не проходят быстро, даже в супермаркете. Малый бизнес экономил наше время.

Воспоминание о малом бизнесе 7

Ну и как не вспомнить наши любимые маршрутки, которые теперь стали называться ведрами с гвоздями. Вместо этих ведер теперь у нас будут ездить по улицам мини-автобусы с китайскими надписями на борту. Нет, они не будут возить китайцев в «Балтийскую жемчужину», они будут возить и уже возят всех нас к метро и от метро. Почему же так печально расставаться с нашими любимыми ведрами? Да потому, что мы всегда могли сесть в них на первые сиденья и без напряга вести душевный разговор с рулевым ведра, стряхивающим пепел за окно и провожающим взглядом очередную шикарную блондинку, которая блестит вместе с лучами зимнего солнца на фоне снега. И делает он это одновременно: ты, пепел, блондинка и, конечно, рука, которая тянется за деньгами. Как же он управлял маршруткой? Неважно, все оставались довольны и доезжали до места назначения. А теперь: перегородка, от водителя видна только рука, по-прежнему загребающая купюры, водитель молчит, и ты даже не видишь, как он стряхивает пепел. В маршрутке ты мимолетно погружался в мир тех, кого на улице даже и не заметил бы. А здесь, за баранкой, они очень разговорчивы. Так было. В будущем - надписи на китайском, невидимый водитель и ностальгия по ведрам, которые и были тем самым малым бизнесом.

Воспоминание о малом бизнесе 8

Были и визиты после военной кафедры в маленькую пышечную рядом с метро. Это было незабываемо. Отличные пышки после попыток понять пушки. О вторых нам рассказывали дяди в погонах, которые, уверен, сами любили полакомиться пышками. А для нас, студентов, визит в пышечную означал окончание нудного дня, называвшегося у нас «войной». Война войной, а пышки по расписанию. С этой мыслью мы брали очередную порцию вкуснятины. Потом «война» прекратилась, мы вроде забыли о пышках, но закрепившийся рефлекс однажды сработал. Я уже подходил к пышечной, осталось сделать один поворот, я его сделал, и тут… пустота. Никаких пышек, только цветы рядом и больше ничего. Потом я узнал, что недавно приняли некий документ, не разрешавший ближе 50 метров от метро торговать таким приятным ассортиментом. А потом я узнал, что рецепт пышек у этого малого бизнеса взял бизнес крупный, разместиший в этом же районе, недалеко от метро, свой фаст-фуд с названием близким к фаст-фуду американскому. Но пышки в нем были уже не такие.

Малый бизнес: будущее есть

Мы будем помнить тот старый добрый малый бизнес 90-х. Но 90-е прошли, как «Доктор Албан», как сериалы из Бразилии и Мексики, как мода на спортивные костюмы. Ларек, шаверма, ремонт обуви, рынок, женские колготки, батарейки и CD в метро - вас невозможно забыть! Гипермаркеты, блины, автоматы по приему платежей - это уже 2000-е. Многое ушло вместе с 90-ми, хотя где-то еще существуют остатки - почти динозавры, напоминающие нам о прошлом. Но будущее за теми, кому невозможно отказать в рублях на маршрутку, даже если ты скажешь им «нет». Именно эти люди придумают доставку обеда по воздуху в офис на 148-м этаже невысокого бизнес-центра, именно они посадят в общественный транспорт кондуктора-робота, именно они создадут подошву ботинок, которая не будет стачиваться в углах после поездок в метро.

Все герои этого небольшого рассказа-воспоминания (за исключением последнего) прожили свое детство в 90-х, в их памяти юные годы неразрывно будут связаны с тем малым бизнесом, которого уже нет. Он стал другим, как мои герои. Как я, да и любой читающий эти строки.
Мы не забудем тебя, малый бизнес! Мы не забудем вас, наши любимые 90-е! Мы смотрим в будущее, а оно полно идей. Идей, которые принесут прибыль. Малому бизнесу.

Об авторе

Денис Гаврилов whitestrip.ru



Условия перепечатки

При репосте статьи "Реквием по малому бизнесу.", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Секретарша - кто это?
Инструкция по обращению с секретаршей

Пять способов добиться того, чтобы клиенты к вам возвращались.
Новые клиенты и клиенты, обращающиеся к вам регулярно: работа с этими двумя категориями требует разных подходов. Любому предприятию приходится для себя решать, то ли стремиться завоевывать расположение новых клиентов, то ли вкладывать средства в построение более тесных отношений с уже имеющимися. Если на ваших плечах лежит ответственность за предприятие, вы знаете, насколько труден этот выбор. Вы знаете, что можете развивать свой бизнес быстрее, если будете продавать больше продукции постоянным клиентам. Вы уже успели вложить деньги в поиск таких клиентов - посредством рекламы в местной прессе, с помощью рекламных плакатов или direct mail. Разве не прекрасно было бы, если бы эти вложения обернулись непрерывным потоком сделок и прибылями от одних и тех же клиентов?
Вы можете этого достичь, если приложите некоторые умственные усилия и составите план. Ниже мною приводятся пять из лучшей десятки моих советов, посвященных построению отношений с уже имеющимися клиентами, дабы они приходили к вам снова и снова.