IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Психология и управление » Как же избежать спора?

Как же избежать спора?

Добавлено: Элина | 25.11.2009
Просмотров: 8246
Слов: 599
Рейтинг: Нет оценки


Для этого существует ряд несложных и общедоступных приёмов. Попробуйте применить эти приёмы - и спора не произойдёт.

Во-первых, никогда не заявляйте прямо и категорично, что ваш собеседник не прав, покажите, что вы уважаете его мнение, какое бы оно ни было.

Во-вторых, если неправы вы (согласитесь, такое возможно), быстро и недвусмысленно признайте это.

При разговоре никогда не надо начинать так: "Я вам докажу то-то и то-то". Это равносильно тому, чтобы сказать: "Я умнее вас, собираюсь кое-что сказать и заставить вас изменить своё мнение".

Это открытый вызов, который порождает у собеседника внутреннее сопротивление и желание сразиться с вами прежде, чем вы начали спор. Переубедить людей трудно даже при самых благоприятных условиях. Зачем же создавать себе излишние трудности, ставить себя в невыгодное положение?

Если вы намерены что-то доказать, пусть об этом никто не знает. Делать это нужно настолько тонко, настолько искусно, чтобы никто этого и не почувствовал. Людей надо учить так, как если бы вы их не учили. Незнакомые вещи, преподносить, как забытые.

Если человек делает заявление, котороё вы считаете неправильным, то не лучше ли начать со слов: "Подумать только! Я-то считал иначе, но, возможно, я ошибаюсь. Со мной это часто случается. А если я ошибаюсь, я хочу, чтобы меня поправили. Давайте проверим факты".

Немногие люди мыслят логично, в большинстве своём они не объективны, предубеждены, заражены предвзятыми мнениями, ревностью, подозрительностью, страхом, завистью и гордыней. Большинство людей не желают менять свои мнения, поэтому, если вы склонны говорить людям, что они не правы, то ниже прочитайте выдержку Джеймса Харви Робинсона.

"Иногда случается, что мы меняем свои мнения без всякого сопротивления, но стоит кому-либо сказать нам, что мы не правы, как мы тут же возмущаемся. Порой мы невероятно беспечны в формировании своих убеждений, но проникаемся неожиданной страстью к ним, как только кто-либо пытается отнять их у нас. Совершенно очевидно, что дорожим мы не идеями, а своим самолюбием. Словечко "мой" - это самое важное слово в житейских делах, и основы мудрости с незапамятных времён предписывают должным образом считаться с ним. Оно имеет равную силу, говорим ли мы "мой" обед, "моя" собака или "мой" дом… Мы хотим продолжать верить в то, что привыкли принимать за истину, и недовольство, вызываемое сомнением в справедливости любого из сложившихся у нас мнений, побуждает нас искать всяческие оправдания, чтобы цепляться за последние. В результате наша аргументация в большинстве случаев сводится к изысканию доводов, позволяющих нам продолжать верить в то, во что мы верим теперь".

Но как же убедить человека принять вашу точку зрения. Для этого существуют доступные приёмы. Вот некоторые из них:

- ведите беседу доверительно, дружески. "Капля мёда привлекает больше мух, чем целый галлон желчи" (А. Линкольн);

- стройте фразы так, чтобы всё время получать положительные ответы (в любой полемике всегда найдутся неоспоримые истины);

- сделайте так, чтобы большую часть разговора ваш собеседник взял на себя;

- пусть тот, кого вы убеждаете принять вашу точку зрения, примет её как свою. Не настаивайте на приоритете - это не тот случай, помните напутствие: "Будь умнее других, если сможешь, но не говори им об этом";

- постарайтесь увидеть мир с позиции вашего оппонента и тем самым лучше понять его мотивации, искренне посочувствуйте ему в его искренних заблуждениях;

- проявляете исключительное внимание к каждому аргументу противоположной стороны, умейте найти в них рациональное зерно;

- если у вас есть артистические способности, используйте их (соблюдая чувство меры), драматизируйте ситуацию, пробуждайте сильные эмоции, взывайте не только к разуму, но и к чувствам.

Иными словами, не спорте с клиентом, супругом или противником. Не говорите ему, что он не прав, не вынуждайте его взвинтить себя, а будьте дипломатом.

За две тысячи лет до рождества Христова египетский фараон Ахой дал своему сыну мудрый совет, крайне полезный и сегодня: "Будь дипломатичен, это поможет тебе добиваться своего".

Итак, подведём итог:

Проявляйте уважение к мнению собеседника, никогда не говорите, что он не прав.

Об авторе

Источник не известен



Условия перепечатки

При репосте статьи "Как же избежать спора?", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Как заставить сотрудников приходить на работу вовремя
Видеокамеры с таймерами, контроллеры, магнитные считыватели карт с индивидуальным номером, считыватели отпечатков пальцев.

Распространенные ошибки начинающих предпринимателей.
Адаптивано из материалов American Express® OPEN Small Business Network при содействии проекта SME Toolkit.

Для большинства людей открытие собственного бизнеса - прекрасный период, когда они вдохновлены вероятностью успеха и преодолением новых препятствий. И это как раз время множества ошибок!

Многих ошибок, совершаемых предпринимателями на начальной стадии, можно избежать. Один из способов - это поговорить с владельцами существующих предприятий об их опыте становления бизнеса. Попросите у вашего адвоката или бухгалтера направление к предпринимателям, обладающих опытом и компетентной информацией, посетите собрания ассоциации производителей и пообщайтесь с людьми, работающими в сфере вашего бизнеса.