Наши клиенты – это художники, работающие на туристов, домохозяйки, которые заказывают рамки для вышивок (в нашем городе просто вышивальный бум), да и все, кому хочется, чтобы фотографии и репродукции в их домах выглядели празднично. Поэтому на спрос жаловаться нельзя.
" />

IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Прочее, полезное » Предприниматели, которым не нужны деньги.

Предприниматели, которым не нужны деньги.

Добавлено: Элина | 09.10.2009
Просмотров: 10956
Слов: 611
Рейтинг: Нет оценки


Мне 24 года, я закончила институт по специальности "Маркетинг", работаю (пока) в багетной мастерской приемщицей заказов. Вообще-то моя должность называется громко: "менеджер по сбыту", но суть дела от этого не меняется.

Наши клиенты – это художники, работающие на туристов, домохозяйки, которые заказывают рамки для вышивок (в нашем городе просто вышивальный бум), да и все, кому хочется, чтобы фотографии и репродукции в их домах выглядели празднично. Поэтому на спрос жаловаться нельзя.

Проблема в другом. Мы могли бы принимать намного больше заказов, чем сейчас, но хозяин мастерской – человек совершенно равнодушный. Ему все равно, что помещение выглядит каким-то ободранным сараем, что клиенты вынуждены стоять в очереди (жалеет деньги на покупку 3-4 стульев), что заказы почти никогда не выполняются в срок.

Меня в институте учили, как продвигать сбыт, как привлекать и удерживать клиентов, а здесь я просто мучаюсь, глядя на это безобразие. Вместо бизнеса – какая-то лавочка, клиент – главный враг, перспектива для продвижения – нулевая.

Не понимаю, неужели хозяину нашей мастерской не нужны деньги? Но тогда зачем он все это затеял?
(Из письма)



Думаю, что не нужны. Точнее, ему хватает тех, что есть, неважно много их или мало. А затеял он свое дело за тем, чтобы без лишней головной боли иметь то, что имеет. Вы описали очень распространенную ситуацию. Люди довольствуются тем, что есть, вместо того, чтобы расширяться, улучшать, продвигать.

"Мне хватает" – просто свойство характера. Один безостановочно карабкается вверх и все-то ему мало, другой предпочитает жить в привычном круге вещей, людей и событий. Его бесполезно уговаривать вложить свои деньги в некое перспективное дело, которое – на 100% - станет ОГРОМНЫМ. Для ОГРОМНОГО дела надо переделать натуру, надо рисковать, быстро крутить головой во все стороны и вообще напрягаться. Большие дела – большая нервотрепка. И вполне понятно, что выбирает ее меньшинство.

Поэтому в мире существует – и очень хорошо! – огромное количество мелких магазинчиков, ателье, кафе, причем эти заведения остаются и через много лет точно такими же, какими были вначале. Остаются – если их не истребят более предприимчивые конкуренты. Там же, где конкурентов по каким-то причинам не появилось, эти микробизнесы живут, даже не пытаясь изменяться.

Людей, которым "хватает", вы можете встретить везде, не только в бизнесе. Они годами довольствуются зарплатой, которую другие восприняли бы как личное оскорбление. Они никуда особенно не стремятся, не делают карьеру, не подсиживают и не душат конкурентов по бизнесу или по рабочему месту в своей организации.

Но всегда есть «но». Если у вашего партнера по бизнесу, планка успеха находится намного ниже, чем у вас, то считайте, что вам на ноги повесили чугунную гирю. Вы будете стремится к расширению, он же будет доказывать, что от добра добра не ищут, что синица в руках лучше того самого журавля.

И со своей точки зрения он будет совершенно прав, потому что у него именно такая жизненная установка. Поэтому его бесполезно (и не нужно) уговаривать, трясти, тянуть вверх. Разумнее будет мирно расстаться.

Вроде бы неплохо иметь у себя покорных и исполнительных подчиненных, однако часто их нетребовательность оказывается для работодателя проклятием. Чего можно ждать от человека, который ничего не хочет? Каких-то свершений или инициатив? Вздор. Его нельзя даже наказать деньгами, потому что он и без того получает предельно мало.

В организациях, которые ориентированы на рост, от людей, которым "хватает", надо избавляться даже быстрее, чем от интриганов и склочников. Или использовать их на должностях, специально созданных для подобных характеров, там, где они не смогут своей инертностью навредить делу и отпугнуть клиентов. Это - вахтеры, уборщики, секретари без претензий на карьеру, кассиры и т.п.

Поскольку вы не в состоянии уволить владельца мастерской, советую поискать другое место, где вашу инициативность и активность оценят по достоинству. Или же открыть собственную багетную мастерскую – и через полгода-год уничтожить бизнес вашего нынешнего хозяина.

Об авторе

Сергей Занин



Условия перепечатки

При репосте статьи "Предприниматели, которым не нужны деньги.", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Рынок семян овощей и цветов
За последние годы рынок семян овощных культур и цветов неизмеримо вырос и ежегодно обновляется как отечественной, так и зарубежной продукцией.
Развитию отрасли в России, считают специалисты, мешает высокая доля импорта: западные компании все активнее отбирают рынок у российских производителей. Причина в том, что отечественные семена не всегда выдерживают конкуренцию с импортными. Российские компании пытаются развивать производство, но у них не хватает денег.

Покупаем наживки для ловли. Рекомендации начинающим
Если когда-то каждый день преподносил знающему рыболову и его близким то приятные, то плохие сюрпризы, то сейчас можно узнавать прогноз клева рыбы, сидя дома. Начинающие могут получить данные о приманке для рыбы из первых рук.