IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Заработок на рекламе » Реклама - двигатель торговли.

Реклама - двигатель торговли.

Добавлено: Элина | 09.10.2009
Просмотров: 15505
Слов: 1037
Рейтинг: Нет оценки


Из этой статьи вы узнаете, какой бывает реклама, на кого должна быть направлена реклама и сколько денег на неё следует потратить.

Рекламная деятельность есть результат творческого процесса создания лица фирмы, её идеологии, где обязательным условием успеха является оригинальность идеи, исключительность художественного воплощения. Рекламная деятельность предполагает ответы на вопросы: кто основной потребитель товара или услуги, что рекламировать, с какой целью, какие средства нужно использовать, сколько это стоит, каков предполагаемый результат?

Что является объектом рекламы и какой образ предполагается создать? В каждом конкретном случае объект рекламы индивидуален. Общим может быть только лишь подход к формированию образа.

Например, салон-парикмахерская - разница между рекламой быстрой, недорогой стрижки и созданием индивидуальной, неповторимой причёски. Объект рекламы один и тот же, а подход к формированию образа разный.

Исходя из выбранного образа (концепции товара), который основывается на его потребительских свойствах, потенциальных возможностях предприятия и других особенностях, определяются цели и задачи рекламной деятельности. Условно эти цели можно разделить на три основные группы: создание имиджа фирмы, стимулирование продаж и реклама стабильности (поддержание имиджа).

Каждая из групп подразделяется на подгруппы поменьше, что позволяет в дальнейшем более чётко обозначить этапы рекламного воздействия и средства распространения рекламы.

В процессе продвижения товара распределение затрат между различными видами рекламы (имидж, стимулирующей, стабилизирующей), как правило, меняется. Например, на этапе "раскрутки" затраты на имидж-рекламу и стимулирующую преобладают. На этапе выхода на ожидаемую продажу предпочтение отдают стабилизирующей и имидж-рекламе.

Имидж-реклама направлена на формирование у потребителя определённого образа фирмы или торговой марки, доброжелательного отношения и доверия к ней, приверженности именно этой фирме или торговой марке, потребности именно в данной категории товара или услуги.

Для того чтобы данные цели были достигнуты, необходимо:

• добиться доверия к компании и марке товара;

• инициировать потребительский спрос, который должен усилить положение компании, увеличить её долю на рынке;

Отвоёвывая рынок, стоит:

• добиться повсеместного распространения информации на всевозможных рекламоносителях;

• создать "репутационную основу" для последующего вывода на рынок новых марок или серии товаров;

• добиться такого признания для марки товара, которое позволяет компании открывать новые рынки сбыта (географические и т.д.).

Стимулирующая реклама включает в себя комплекс мероприятий, направленных на формирование у потребителя определённого уровня знаний о данном товаре, услуге или продукте, побуждение потребителя обратиться именно в эту фирму, побуждение к приобретению именно данного продукта или товара у этой фирмы, стимулирование сбыта или эксплуатации услуг, увеличение уровня продаж, ускорение товарооборота.

Если задача рекламы состоит в том, чтобы распространять информацию, необходимую для расширения торговли и удовлетворения покупателя, то можно использовать рекламные приёмы, включающие информацию типа "где купить", "как купить", содержащую сообщение о новых моделях, свойствах, новых ценах, особых условиях продаж, встречных сделках, новых подходах к продаже (гарантии, кредиты, скидки и т.д.).

В случае если реклама направлена на улучшение уже существующей торговли, то необходимо:

• объявить "особую" причину, почему покупку нужно совершить немедленно (предоставить в рекламном сообщении информацию о выгодных для покупателях ценах, или специальных премиях, например, каждому сотому покупателю - премия и т.д.).

• напомнить покупателю о необходимости покупки;

• сделать привязку к какому-либо событию;

• стимулировать совершение покупки по первому побуждению.

Для увеличения уровня продаж задачи рекламы могут быть следующими:

• удержать "старых" клиентов от приобретения товаров конкурентов (путём введения для них особых условий покупки: постоянным клиентам - скидки, владельцам карточек скидки и т.д.);

• превратить покупателей конкурентов в своих покупателей (например, бесплатно раздавая свой товар потребителям);

• убедить потенциальных покупателей, которые вообще не пользуются данным продуктом, в том, что товары этой группы крайне ему необходимы и, естественно, что купить нужно именно рекламируемый товар. (Например, усердно насаждаемая теория о существовании прямой зависимости здоровья зубов от жевания после еды жевательной резинки…)

Реклама стабильности в некоторой мере дублирует имидж-рекламу, но только в общих чертах, т.к. любая, даже наилучшим образом разрекламированная торговая марка или фирма нуждается в постоянной поддержке имиджа.

Реклама стабильности подразумевает:

• побуждение потребителя обращаться именно в "полюбившуюся", "привычную" фирму;

• поддержку к данной фирме, доброжелательного отношения и доверия к ней, как к члену определённой группы.

Разделение на перечисленные виды рекламы представляют интерес для позиционирования в рекламе товаров, услуг и фирменных наименований.

Каждая из названных позиций имеет свои специфические формы реализации, и выбор вида рекламы предопределяет выбор средства распространения рекламы, формы подачи информации, ориентирование на соответствующую группу потребителей.

Цели и задачи, объединённые имидж-рекламой, свойственны для рекламы торговой марки, фирменного наименования. Примеры тому окружают нас повсеместно. На огромных рекламных щитах призывно гласящих: например, "Большой выбор, лучшая цена магазин "Большая Кишеня" и т.д. и т.п.

Стимулирующая реклама, объединяет такие цели и задачи, которые наилучшим образом реализует
идею рекламы товаров. Ещё её называют рекламой стимулирования сбыта.

Для того чтобы ваша реклама была прочитана, надо определиться с целевой группой. Иными словами на кого должна быть направлена реклама. Надо составить потенциальный портрет вашего потребителя, а для этого необходимо учесть следующие характеристики:

• тип потенциального покупателя (физическое или юридическое лицо);

• территориальные и региональные особенности;

• пол потенциального покупателя, его социальный статус и уровень покупательской способности.

Все этапы рекламной деятельности взаимосвязаны, поэтому эти характеристики важны при выборе средств и методов рекламного воздействия. Так, например, региональная компания, которая покупает у сельского населения продукты питания, её рекламу бессмысленно размещать в журнале для женщин, а информацию о достоинствах новинок косметики стоимостью выше прожиточного минимума среднестатистической женщины неуместна на упаковке для пищевых продуктов.

Следующий этап организации рекламной деятельности - разработка бюджета. Однозначного ответа на вопрос, как при минимуме средств сделать максимально эффективную рекламу, не существует. Единственный способ минимизировать расходы на рекламную кампанию - это правильно её спланировать. Специалисты считают, что рекламный бюджет может составить от 2% до 10% объёма продаж фирмы.

Существуют различные методы определения рекламного бюджета, но мы остановимся на трёх основных:

• метод прогнозирования;

• метод оценки возможности;

• метод целевого планирования.

Метод прогнозирования заключается в составлении прогнозных показателей сбыта и объёмов затрат на рекламу на основании сопоставления данных за предыдущие периоды работы. При этом решающую роль играет не столько стоимость рекламных мероприятий, сколько показатель эффективности рекламы, выведенный на основе анализа предыдущих периодов.

Метод оценки возможностей заключается в определении возможностей фирмы в затратах на рекламу на основании определения процента затрат от оборота или прибыли фирмы.

Метод целевого планирования заключается в оценке совокупной стоимости необходимых рекламных мероприятий.

Не маловажным этапом организации рекламной деятельности является написание рекламного текста. Эффективность рекламной кампании во многом зависит от оригинальности и точности рекламного сообщения. Два самых важных принципа создания рекламного текста - это когда есть что сказать - говорите, а когда нечего сказать используйте шоу-эффекты.

И последний этап - оценка эффективности рекламных действий. Цель этого этапа: во-первых, убедиться в правильности избранной стратегии, во-вторых, продолжать рекламную кампанию с учётом скорректированных планов. Существуют различные методики оценки эффективности рекламной деятельности фирмы. Для всех них базовыми показателями являются количество обращений, динамика объёмов продаж товаров или предоставленных услуг.

И ещё. Никогда не мешает остановиться и посмотреть на плоды своих трудов.

Об авторе

Наталия ПЕДЧЕНКО - admin@islandbusinessidea.com Остров Бизнес-Идеи - www.islandbusinessidea.com



Условия перепечатки

При репосте статьи "Реклама - двигатель торговли.", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Производство наружной рекламы. Достойный вариант притяжения клиентов.
Сегодняшнее сообщество уже не сможет справиться без рекламной продукции. Наполненность финансового единого поля потребует формировать у потребителя определённый эмоциональный символ.

Контекстная Реклама Как Средство Монетизации Сайта
Контекстная реклама по праву является лучшим средством монетизации сайта не коммерческого характера.