В поисках золотого ключика
Добавлено: Элина | 23.11.2009 |
Он тихонько лежит себе на антресолях, а вы в это время худеете и худеете.
Анекдот
Из рассылки Сергея Спирина «Психология НЕ для всех»
В ходе переписки с подписчиками рассылок, семинаров, консультирования, я периодически сталкиваюсь с распространенным заблуждением, которое прочно засело в головах многих людей. Многие люди полагают, что для успеха в жизни им не хватает какого-то "тайного знания", которое доступно посвященным и делает их успешными. И стоит только узнать это "тайное знание", как сразу многие проблемы решатся.
Например, мне часто задают вопросы: скажите, а в вашем курсе есть конкретные рекомендации, куда конкретно надо инвестировать деньги?
При этом подтекст этого вопроса понятен: если таких рекомендаций вы не дадите, то, что с вами иметь дело?
Нам бы такие рекомендации, чтобы без лишних усилий вложить деньги – и получить результат. Мы сидим – а денежки идут.
Люди хотят получить простые готовые рецепты.
Желательно такие, чтобы собственные усилия для достижения результата были, по возможности, минимальными, а полученный эффект – максимальным.
В идеале – съел таблетку и наутро проснулся здоровым, красивым и богатым.
Думаю, во многом это идет от детских сказок, где герои получают желаемое в результате какого-то сказочного действия.
В третий раз закинул он невод.
Пришел невод с одною рыбкой.
Не простою рыбкой, золотою.
Голосом молвит человечьим:
"Чего тебе надобно, старче?"
На конька Иван взглянул,
И в котел тотчас нырнул,
Тут в другой, там в третий тоже,
И такой он стал пригожий,
Что ни в сказке не сказать,
Ни пером не написать!
Поймал Емеля щуку...
И подарила черепаха Буратино золотой ключик...
И так далее. Старик Хоттабыч, Царевна Лебедь, Добрая Фея и прочие добрые персонажи готовы прийти к вам на помощь. Почти как Чип и Дэйл. И будет вам пол-царства и царская дочь в придачу.
Нелегко и грустно разрушать детскую наивную веру в сказки. А приходится. Иначе человек так и остается инфантильным, продолжая и во взрослом возрасте верить в простые решения сложных проблем.
К сожалению, есть люди, позиционирующих себя как "бизнес-тренеры", "преподаватели" или "практикующие психологи", которые эту установку на халяву активно эксплуатируют.
Первую категорию таких тренеров я назову "пустышками". На семинарах таких людей вы в изобилии услышите что-то вроде:
- Стоит только очень сильно захотеть...
- Надо только поверить в себя...
- Полюбите деньги, и они ответят вам взаимностью...
При этом конкретных рецептов, ответа на вопрос "А что делать-то?", вы от таких "тренеров" вряд ли услышите. Часто они сводятся либо к набору широко известных банальностей, либо к самовнушению, воздействию на собственное подсознание, повторению современных заклинаний типа "Я – здоровый, сильный и успешный, я – сын Бога, я – сверхчеловек, я – нераскрытый талант природы...".
Ну-ну. :)
После подобных "тренингов" наблюдается интересный эффект. Первое время "накаченный" положительными эмоциями посетитель тренинга испытывает эйфорию, он уверен в том, что тренинг удался. Еще бы! Только вчера я был – "зашоренное чмо", а сейчас – здоровый, сильный и успешный. Или, по крайней мере, я себя в этом убедил. А если реальность это не подтверждает, то ну ее нафиг, эту реальность...
Но сила внушения (или самовнушения) длится недолго. Обычно – не дольше нескольких дней, максимум - недель. Через некоторое время действие розовых очков проходит. Серая реальность, вызванная отсутствием изменений в реальной жизни, берет верх. Маятник делает движение в обратную сторону. Начинается депрессия.
По такому принципу работают разного рода секты. Психика новоиспеченных сектантов раскачивается, они быстро убеждаются, что в компании себе подобных им хорошо, а без энергетической подпитки извне – плохо. Вырабатывается зависимость от личности учителя и коллектива сподвижников, сломать которую непросто.
Целью "пустышек" является сбор с вас денег за участие в проводимых мероприятиях. В идеале – на регулярной основе. Чтобы вы приходили к ним за энергетической подпиткой и ощущением собственной элитарности снова и снова.
Но есть и другая категория тренеров, которые активно эксплуатируют установку на халяву. Имя им – "продавцы".
В самом деле, если столько людей ищут халявного решения проблем, то почему бы не продать им такое решение? Или иллюзию такого решения.
Хочешь быть здоровым? Купи наши чудо-пилюли и принимай три раза в день.
Хочешь быть богатым – передай деньги в наш чудо-фонд или вложи их в наш чудо-проект.
Вы же хотели чудесное средства, которое разом и без усилий решит все ваши проблемы? Так мы вам его предлагаем, и совсем недорого. Мы решим все ваши проблемы. Покупайте прямо сейчас! Купившим сразу после семинара – скидка.
Причина нетерпения организаторов кроется в понимании того факта, что сила внушения проходит со временем. Именно сейчас, пока вы находитесь в состоянии трансовой эйфории, шансы на то, что вы расстанетесь с деньгами, высоки. И наоборот, шансы на то, что вы это сделаете спустя несколько дней, значительно ниже. Плюс, у вас же появится возможность поразмышлять над предложением, посоветоваться с друзьями, сравнить цену и полезные характеристики с аналогами. Сравнение это вряд ли окажется в пользу "втюхиваемого" продута. Поэтому сейчас - или никогда.
Организаторы активно обрабатывают посетителей и другими психологическими приемами.
Они активно манипулируют вашим чувством собственной важности. Ты же уже успешный человек или, хотя бы хочешь им стать? Так неужели тебе жалко отдать за это пятьсот баксов?
Они знают, что многим людям психологически тяжело отказывать человеку "в глаза". Я тут перед тобой три часа распинался. Так неужели ты откажешь мне в том, о чем я тебя прошу?
Они знают, что люди не любят признавать собственные ошибки. Ты ведь уже заплатил за тренинг и три часа здесь проторчал? Ведь ты же умный, ты же не мог ошибиться?
Они знают, что человек – существо по природе стадное. И стоит одному потянуться в кассу с кошельком, как за ним в очередь немедленно выстраиваются другие.
Очень часто эксплуатируется интерес людей ко всему тайному, загадочному, элитарному. Вам расскажут про замечательное средство, созданное по секретному рецепту древних тибетских монахов (профессоров гарвардской школы бизнеса, индейцев племени Майя, потомков династии Ротшильдов и т.д. и т.п.).
Часто "пустышка" и "продавец" прекрасно сочетается в лице одного и того же тренера. Сначала он убедит вас, что вы легко и без напряжения можете достичь желаемого, а затем предложит конкретный товар.
Повторюсь, сегодня все чаще подобные методы из мира сект начинают практиковать те, кто позиционирует себя как "бизнес-тренер", "преподаватель" или "психолог". И все больше людей с установкой на халяву, попадают в сети "пустышек" или "продавцов".
В лучшем случае, если человек уже успел выработать определенную критичность по отношению к волшебным способам решения проблем, дело ограничивается временем и деньгами, потраченными на семинар. В худшем случае все может закончиться глубокой психологической зависимостью и значительными суммами денег, отданными мошенникам.
То, что происходит на настоящих, профессиональных тренингах и семинарах, не должно быть похоже на деятельность "пустышек" и "продавцов". Работа хорошего консультанта, преподавателя, бизнес-тренера должна быть сродни работе спортивного тренера.
Глупо приходить в спортивную секцию и спрашивать тренера, дает ли он гарантии, что скоро вы будете играть в теннис как Анна Курникова или в шахматы как Гарри Каспаров. Конечно же, ни один тренер подобных гарантий никогда не даст. И это понятно. Результат зависит не только от тренера, но, в большей степени - от вас. От вашего упорства, старания, трудолюбия.
Глупо расспрашивать тренера про какие-то "тайные секреты", знание которого завтра поможет вам справиться со всеми соперниками "одной левой". Не существует таких секретов. А про те, которые есть, уже давным-давно всем известно. В том числе вашим соперникам.
Тренер может вам гарантировать, что если вы будете постоянно работать над собой, то ваши результаты значительно улучшатся. Задачей тренера при этом будет объяснить вам принципы достижения результатов. Рассказать, как двигаться по корту, как совершенствовать подачу, как распределять силы, чтобы их хватило на всю игру. Объяснить особенности позиционной игры в дебюте и тонкости проведения эндшпиля. Предостеречь от повторения распространенных ошибок.
И работа тренера, наставника, действительно, помогает добиться успеха намного быстрее и увереннее, чем при самостоятельных занятиях. Однако не ждите халявы! Результат зависит от вас в значительно большей степени, чем от тренера. Нет в жизни рецептов, приводящих к быстрым и качественным изменениям в вашей жизни без ваших усилий.
Не попадайтесь на удочку "продавцов" и "пустышек", выбирайте правильных наставников, и постоянно работайте над собой – вот вам и весь "золотой ключик".
Об авторе
subscribe.ru/catalog/psychology.sunriser
Условия перепечатки
При репосте статьи "В поисках золотого ключика", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.Смотрите также
Сколько зарабатывает издательство?
«Бизнес-журнал» продолжает в рамках своей рубрики «Снимаем кассу!» беззастенчиво пересчитывать выручку и живописать трудовые будни владельцев небольших столичных компаний. На этот раз в свете прожекторов редакции оказалось московское издательство «Фантом Пресс». Это первый и, надеемся, не последний случай в истории рубрики, когда допустившее нас в святая святых своей бухгалтерии предприятие согласилось выступить открыто, а не анонимно. Для удобства читателя происходящее описывается в виде пьесы с подобающей завязкой, кульминацией и развязкой.
Как организовать собственный бизнес по продаже косметики
Это руководство отвечает на следующий вопрос - "как приступить к организации бизнеса по продаже косметики методами прямого маркетинга". Это руководство освещает лишь несколько из тысячи возможных подходов к решению проблемы, некоторые из которых Вы сможете с легкостью представить себе после рассмотрения данного плана