IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Варианты заработка » Стекольные шалости

Стекольные шалости

Добавлено: Элина | 02.12.2009
Просмотров: 7577
Слов: 1384
Рейтинг: Нет оценки


Украинский рынок услуг по декорированию стекольной продукции на сегодняшний день пока еще нельзя назвать сформировавшимся. Хотя уже есть компании, предлагающие потребителю нечто нестандартное. Каждая из них, как правило, специализируется на чем-то своем: кто-то предоставляет услуги по декорированию стеклоизделий для спиртовой, пищевой и парфюмерной промышленности, кто-то занимается художественным оформлением бытового стекла, кто-то украшает сувенирную продукцию.

Стеклянный дисбаланс
...Одна из наиболее новых для нашего потребителя услуг — декорирование стекла. «Активно декорировать стеклоизделия отечественные компании начали года три тому назад, — отмечает Алексей Сумников, коммерческий директор ТМ «Вагма Люкс». — В основном декорирование коснулось изделий премиум-сегмента. Довольно часто продукция этого сегмента идет как подарочная, а дарить вещь с непрезентабельным внешним видом никто не станет. Наш заказчик уже пришел к тому, что он должен выделяться из общей массы конкурентов, поэтому денег на такую недешевую услугу, как декорирование, уже не жалеет. Хотя поначалу бывает сложно уговорить потенциального клиента на декорирование той же бутылки для алкогольного напитка, ведь это удорожает конечный продукт. Но, должен отметить, рано или поздно они все же осознают, что впоследствии это принесет им прибыль».

Стоимость изделий также зависит непосредственно от сложности их выполнения. Если работа выполняется в единичном экземпляре у частного мастера, ее цена не может быть ниже $50. «Спросом в основном пользуются так называемые бюджетные изделия, — говорит Михаил Бурый, менеджер компании VIP-present. — В среднем ординарный декорированный стеклянный сувенир будет стоить порядка 50-70 грн., но есть и работы стоимостью в 3 тыс. грн.».

Сегодня на стекло наносят всевозможные изображения, начиная от логотипа компании и заканчивая фото. Особой популярностью среди клиентов пользуется разнообразная посуда с корпоративной символикой. Вроде бы не новинка для рынка, однако качественно изменился принцип нанесения узора на стекло. Изображение наносится на стекло прямой печатью, после чего изделие обжигается в печи. После такой обработки тот же логотип как бы впечатывается в стекло и уже не стирается и не выцветает.

Помимо такого декорирования, наносят изображение на стекло также методом гравировки. Особой популярностью этот метод пользуется при заказе индивидуальных подарков. Это разнообразные фирменные кубки, призы, изготовленные под конкретный заказ в ограниченном количестве. Правда, цветовая гамма в данном случае ограничена одним цветом, а именно — отталкивается от оригинального цвета самого стекла.
...
Потребитель — законодатель моды
Стимулирует отечественных предпринимателей к развитию направления по декорированию стекольной продукции потребитель. В основной своей массе преобладают корпоративные заказчики. Именно они к фирменным праздникам или годовщинам хотят щегольнуть перед партнерами, конкурентами и клиентами.

«Среди наших заказчиков в основном крупные компании, желающие к празднику преподнести партнерам сувенир из стекла. Также часто заказывают разнообразные кубки, призы, которые вручаются на тех же корпоративных мероприятиях, ведь на этих кубках выгравирован логотип компании, — отмечает Михаил Бурый. — Хотя есть и индивидуальные клиенты, предпочитающие к определенной дате заказать что-то необычное из стекла. Например, нанесение портрета на стеклянный кубок». В основном декорирование эксклюзивной сувенирной продукции заказывают столичные компании, хотя бывают и представители из регионов, в основном это Днепропетровск, Донецк, Харьков, иногда Львов. Региональные производственные компании обращаются к декораторам, когда речь идет о разработке тех же винно-водочных бутылок.

Помимо украинских заказчиков, работают наши мастера и с иностранцами, в основном с россиянами. Ведь у них на родине цены повыше. Так, если у украинских мастеров выгравировать фотографию на стекле можно за $50, то в Москве за подобную услугу нужно будет выложить порядка $130-150.

Услуга по нанесению на стекло красок прямой печатью в России стоит на 20-30% дороже. Да и по количеству игроков в этом случае соседи нас опережают. Прежде всего потому, что этот рынок там начал развиваться на несколько лет раньше, чем у нас, хотя по качеству мы наравне. А вот популярность декорированных изделий из стекла у нас пока не так высока. Декораторам часто приходится проводить просветительскую работу, знакомя потенциальных заказчиков с новой услугой.

Сезонность в этом бизнесе, как и в любом другом, присутствует. Наибольшее количество заказов поступает в преддверии праздников. Особо популярным среди заказчиков этого вида продукции является Новый год, на втором месте — разнообразные корпоративные мероприятия. Летом заказов поступает меньше.

Конкуренция в этом сегменте пока не столь сильна, поскольку игроков на рынке раз, два — и обчелся. «Я бы не сказал, что мы конкуренты. Есть несколько компаний, занимающихся чем-то подобным, но все равно наша работа отличается — у каждого свой почерк, — делится наблюдениями Михаил Бурый. — Хотя мы знаем друг друга, общаемся на выставках, тем не менее каждый предлагает нечто свое, а потенциальный покупатель уже выбирает, что ему надо. Иногда на выбор заказчика влияет месторасположение компании».

«У нас эта услуга только набирает обороты. Некоторые отечественные компании все еще заказывают декорирование за границей, и основная наша задача — вернуть их сюда, а не конкурировать друг с другом, — уверен Алексей Сумников. — Если клиенты заказывают эту услугу за границей, это означает, что спрос в Украине превышает предложение. И надо, прежде всего, бороться за потенциального клиента и вести просветительскую работу».

Стеклошары не будет
Создание мастерской по декорированию изделий из стекла — дело весьма затратное. Правда, сумма зависит от того, на чем концентрировать свое внимание. Если речь идет о небольшой мастерской мастера-одиночки по изготовлению эксклюзивных изделий из стекла и гравировке, где большинство операций будут делаться по старинке — вручную, то достаточно арендовать помещение и закупить материал. Можно обойтись малой кровью, истратив порядка $3 тыс.

Если же речь идет о более серьезном производстве, где можно будет производить партии товара, то оперировать приходится серьезными цифрами. Так, порезочный стол стоит порядка $80 тыс., специальная мойка — около $80 тыс., станок для обработки и полировки кромки потянет на $50-70 тыс., многофункциональный станок для просверливания в стекле отверстий — $200 тыс. Не обойтись и без печи, где будет обжигаться изделие, стоящей $100 тыс. Также стоит учесть и аренду складских помещений, а это десятки тысяч долларов в месяц. На все это потребуется около полумиллиона долларов, а еще аренда производственного помещения, зарплата, налоги… В общем, в случае организации крупного предприятия по декориро- ванию стекла входной барьер в пределах $1 млн.

Еще одна статья расходов будущей мастерской — стекло. Как правило, оно закупается у европейских производителей. Отечественное стекло не всегда подходит по своим качествам для изготовления декоративных изделий, хотя на 20-30% дешевле европейских аналогов. Стекло от турецких и китайских производителей по своему качеству не уступает европейскому и дешевле примерно в два раза.

Декораторы нынче в фаворе
Тем не менее, основная сложность в этой сфере — кадры. «Во времена Союза, когда еще работал Киевский стекольный завод, Украина славилась именитыми художниками, которые создавали не только вещи для массового производства, но и авторские работы для выставок, выполняли заказы для Минкультуры, — вспоминает Вячеслав Дудин. — После развала Союза они разошлись кто куда. Прервалась преемственность, стало некому и незачем передавать мастерство, наработанное годами. Поэтому найти хорошего мастера по стеклу сегодня весьма сложно».

«Наших сотрудников мы «выращивали» самостоятельно. После распада Союза найти узкопрофильного специалиста трудно. Те, кто был, в своем большинстве ушли из профессии, а новые хоть и выпускались, но ведь они — теоретики, — отмечает Александр Хахалкин, директор харьковской компании Spark. — Основное требование для потенциального сотрудника, работающего с эксклюзивной продукцией, — это спокойствие, усидчивость и креативность».

В Украине специалистов, работающих со стеклом, обучают во Львовской художественной академии. Особо ценны на украинском рынке стекла выпускники Московского высшего художественно-промышленного университета им. Строганова или Санкт-Петербургского Мухинского училища. Последнее было основано еще в конце XIX в. бароном Кеглисом специально для подготовки художников по стеклу, керамике, дереву.

Разговор с потенциальным заказчиком у декораторов начинается с выяснения пожеланий клиента. Потом идет прорисовка эскиза, и если это партия товара, то изготовление пробника, затем — его утверждение. И только после этого начинается серийное производство.

«Последнее время стало немного легче работать, поскольку заказчики все чаще обращаются к нам с более или менее четким представлением о том, что они хотят получить в итоге, — отмечает Валерий Савченко, директор компании «ЗАМ-Украина». — Если клиент не совсем понимает, что он хочет, приходится по нескольку раз переделывать и согласовывать эскизы, что влияет на сроки работы». Сроки выполнения заказа по декорированию стекла зависят непосредственно от сложности изображения. Если это единичный заказ, на его разработку и изготовление у мастера может уйти порядка семи дней. В случае, когда компания заказывает декорирование партии тех же бокалов, здесь уже на выполнение заказа может уйти до трех-четырех недель. Бывают случаи, когда пожелания заказчика сложно или даже невозможно реализовать на практике.

По прогнозам специалистов, опрошенных «ВД», на украинском рынке в ближайшие несколько лет появится еще несколько новых игроков. Так, до недавнего времени в той же России существовало буквально три компании, занимающиеся декорированием стекольной продукции, сегодня таких компаний уже свыше десяти. А как известно, Украина движется по стопам брата своего старшего, соответственно, у нас через пару лет ситуация на рынке будет схожей.

Об авторе

Ирина Полищук www.vd.net.ua



Условия перепечатки

При репосте статьи "Стекольные шалости", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Своя пышечная: секреты ведения бизнеса
Все чаще изрядно подзабытые реалии советского прошлого воспринимаются с легким оттенком ностальгии, на которой порой можно заработать. Несомненное преимущество современных пышечных — в неповторимой оригинальности и особой ауре этих заведений, способных привлечь многочисленных клиентов

Бремя снастей человеческих
Как утверждают эксперты, рыболовом-любителем является каждый шестой взрослый россиянин, и очень многие рыболовы не жалеют на свое увлечение средств, отсюда ежегодный рост рынка рыболовных снастей почти на 30%.