IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Варианты заработка » Спортивный магазин как бизнес

Спортивный магазин как бизнес

Добавлено: Элина | 15.07.2009
Просмотров: 12236
Слов: 827
Рейтинг: Нет оценки


Лавры «Спорт-мастера» не дают вам спокойно спать по ночам? Спешим вас разочаровать: потеснить лидера, контролирующего практически 50% рынка спортивной одежды России, вам вряд ли удастся, а вот отвоевать себе кусочек места под солнцем получится вполне. Благо спортивная отрасль одна из самых быстрорастущих в мире.

Россию также не обошла волна моды на здоровый образ жизни. Сегодня уже более 10% наших соотечественников активно занимаются спортом (для сравнения в США более 40%). Так что можно с уверенностью утверждать, что потенциал роста рынка спорттоваров очень велик. По оценкам экспертов емкость российского рынка составляет всего 1% от общемирового, но даже эта цифра в денежном выражении превышает 1 млрд. долларов – есть о чем задуматься, не так ли?

Итак, вы решили открыть спортивный магазин. Начнем с выбора концепции. Предположим ваши денежные средства довольно ограничены, а потому варианты создания крупного мультибрэндового супермаркета отпадают сразу, как впрочем, и магазина формата sport fashion – слишком велик риск не угадать вкусы публики и остаться с большим объемом нереализованного остатка далеко недешевых товаров.
Что остается? – ограничиться продажей товара одной марки или открыть специализированный магазин.

Ну а поскольку для монобрэндового магазина вы сделаете ставку на известный брэнд, то автоматически получите мощного конкурента в лице сетевых спортивных магазинов, включая пресловутый «Спорт-мастер», а объемы их закупок значительно превышают ваши возможности, а потому и условия поставки товара у них будут значительно интереснее. Отсюда мораль: при желании – они всегда смогут установить цены на аналогичный товар на порядок ниже, чем у вас. Так стоит ли стараться?

Остается специализированный магазин. И это практически беспроигрышный вариант. При условии, что вы хорошо знаете специфику рынка, а еще лучше, если сами являетесь увлеченным роллером, активно наращиваете мышечную массу с помощью новомодных тренажеров, обожаете гольф или являетесь адептом экстремальных видов спорта. Другими словами являетесь своим в определенной спортивной тусовке. В этой же тусовке можно поискать себе компаньонов, чтобы снизить финансовую нагрузку и разделить риск. Ну а если желающих войти в долю не найдется всегда можно подобрать среди «своих» персонал магазина – не придется объяснять новым сотрудникам специфику данного вида спорта и особенность продаваемых товаров.

Более того подбор персонала разделяющего любовь к выбранному виду спорта в вашем случае является одним из залогов успеха – только так вы получите максимально квалифицированный персонал, поток потенциальных клиентов (знакомых сотрудников), и известность в интересующих кругах без значительных затрат на рекламу.

Если же ваш интерес к открытию спортивного магазина базируется исключительно на потенциальной рентабельности бизнеса (а она по оценкам экспертов составляет 20-25%) и никак не связан с любовью к спорту, придется вас разочаровать – разобраться в специфике спорта, чтобы понять потребности потенциальных покупателей, все же придется. Хорошо помогает понять интересы целевой аудитории посещение специализированных форумов в Интернете. Ну и конечно обойтись без помощи эксперта из «тусовки» вам не удастся, так что сразу закладывайте эту должностную единицу в штатное расписание, например в качестве маркетолога.

Теперь поговорим о выборе места будущего магазина. Хотя расположение на центральных улицах города и в крупных торговых центрах обеспечивает высокий пешеходопоток и значительно увеличивает число спонтанных покупок, не стоит стремиться открыть там магазин любой ценой, тем более что стоимость аренды в подобных местах, как правило, очень высокая. Прежде всего, на центральных улицах и в крупных торговых центрах уже успешно работают сетевые спортивные магазины, значительно оттягивая покупателей на себя. Да и доля спонтанных покупок в целом по данной отрасли не высока – покупатели, как правило, идут в спортивный магазин за чем-то определенным и не склонны распыляться.

Хорошей альтернативой центральным улицам является подбор помещения под магазин в местах проживания людей с достатком. Но даже если единственно доступное вам помещение находится на окраине, при соответствующей раскрутке среди членов спортивной тусовки покупатели вас сами найдут.

Однако вернемся к конкретным цифрам. Для открытия специализированного магазина достаточно небольшого помещения площадью 50- 70 кв. м. и не менее 50 000 долларов США, львиная доля которых уйдет на закупку товарного ассортимента - к сожалению, рассчитывать на товарный кредит у поставщиков новичку не приходится. Исходя из этого, специалисты советуют открываться к весне, поскольку закупка зимнего ассортимента потребует в несколько раз больше средств. А вот на дизайне помещения вполне можно сэкономить, немного фантазии и вкуса и минимализм отделки будет выглядеть органичной дизайнерской находкой. Хотя на оборудование магазина раскошелиться все же придется.

Так стоимость системы электронной защиты товара: рамка на выходе для обнаружения выноса товара (на товары с помощью кнопки и специального замка предварительно крепятся маркеры, которые снимаются продавцом только после оплаты товара, с помощью специального устройства) начинается от 1400 долл.
Сканеры штрих-кода – стоят от 100 долл./шт. Принтеры для печати штрих-кодовых этикеток - от 400 долл./шт. Вешалки и стойки - от 50 долл./шт. Зеркала - от 50 долл./шт.

Стеллажи - от 90 долл./шт. Манекены - от 200 долл./шт. Бюсты - от 100 долл./шт.

Говоря о структуре продаж спортивной одежды, стоит привести цифры, опубликованные в «Бизнес-журнале». Так на долю спортивных костюмов приходится 28,3%, куртки составляют 1-2%, футболки и майки – 35-40%, шорты и брюки – 3-4%, купальники – 0,5-1% и на спортивную обувь приходится 20-25% продаж.
И в заключении добавим, что торговая наценка специализированных магазинов находится в диапазоне от 30 до 60%, что, позволяет отбить инвестиции в магазин всего за год-полтора.

Об авторе

Никитина Татьяна www.openbusiness.ru



Условия перепечатки

При репосте статьи "Спортивный магазин как бизнес", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Доставка продуктов на дом - свободная ниша для малого бизнеса
Провиантмейстеры
Аксиома «люди будут есть всегда» стала отправной точкой для создания многих успешных бизнесов. Однако в Москве такая благодатная, на взгляд непосвященных, ниша, как доставка провизии на дом, выглядит необжитой и малонаселенной. Многие проекты здесь уже погорели, а в разговорах действующих игроков местами звучат пессимистические нотки. В чем дело?
При ближайшем рассмотрении на столичном рынке обнаружилось всего-навсего пять игроков, серьезно занимающихся дистанционной торговлей продуктами питания и способных предложить онлайн-покупателю ассортимент, превышающий хотя бы пять тысяч наименований. И это в наш-то век электронной коммерции, когда прочие ниши по доставке чего бы то ни было кишат конкурентами!
Действующих провиантмейстеров столицы можно разделить на две группы. Во-первых, это онлайновые «приложения» к реальным торговым сетям — «Седьмой континент», «Утконос» и «Ням-ням». Во-вторых, дистанционные торговцы в чистом виде, не имеющие торговых точек в оффлайне. К таковым можно отнести проект «Корзинка» и «Службу 77». У последней, кстати, большая часть оборота формируется за счет не онлайна (всего 12% выручки), а заказов, которые операторы call-центра принимают по каталогам.

Бизнес по-домашнему: сколько можно заработать, не выходя из дома?
Чем жестче на дорогах становятся пробки, а метро заполненнее, тем меньше желания ходить на работу испытывает любой трудоспособный гражданин. Впрочем, сидеть дома, праздно сложа руки, тоже не каждому под силу. Есть ли выход из этой ситуации? Конечно, есть – работа на дому.
Профессиональные заморочки
Ни для кого не секрет, что есть занятия, для исполнения которых вовсе не обязательно выходить из дому. И есть немало профессионалов, способных исполнять взятые на себя обязательства дома не хуже, чем в офисе. К примеру, дизайнеры. Заказчику, покупателю его услуг, совершенно не важно, сидел он день весь в офисе, или же за полчаса набросал макеты дома.