IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Варианты заработка » Спортивный магазин как бизнес

Спортивный магазин как бизнес

Добавлено: Элина | 15.07.2009
Просмотров: 12374
Слов: 827
Рейтинг: Нет оценки


Лавры «Спорт-мастера» не дают вам спокойно спать по ночам? Спешим вас разочаровать: потеснить лидера, контролирующего практически 50% рынка спортивной одежды России, вам вряд ли удастся, а вот отвоевать себе кусочек места под солнцем получится вполне. Благо спортивная отрасль одна из самых быстрорастущих в мире.

Россию также не обошла волна моды на здоровый образ жизни. Сегодня уже более 10% наших соотечественников активно занимаются спортом (для сравнения в США более 40%). Так что можно с уверенностью утверждать, что потенциал роста рынка спорттоваров очень велик. По оценкам экспертов емкость российского рынка составляет всего 1% от общемирового, но даже эта цифра в денежном выражении превышает 1 млрд. долларов – есть о чем задуматься, не так ли?

Итак, вы решили открыть спортивный магазин. Начнем с выбора концепции. Предположим ваши денежные средства довольно ограничены, а потому варианты создания крупного мультибрэндового супермаркета отпадают сразу, как впрочем, и магазина формата sport fashion – слишком велик риск не угадать вкусы публики и остаться с большим объемом нереализованного остатка далеко недешевых товаров.
Что остается? – ограничиться продажей товара одной марки или открыть специализированный магазин.

Ну а поскольку для монобрэндового магазина вы сделаете ставку на известный брэнд, то автоматически получите мощного конкурента в лице сетевых спортивных магазинов, включая пресловутый «Спорт-мастер», а объемы их закупок значительно превышают ваши возможности, а потому и условия поставки товара у них будут значительно интереснее. Отсюда мораль: при желании – они всегда смогут установить цены на аналогичный товар на порядок ниже, чем у вас. Так стоит ли стараться?

Остается специализированный магазин. И это практически беспроигрышный вариант. При условии, что вы хорошо знаете специфику рынка, а еще лучше, если сами являетесь увлеченным роллером, активно наращиваете мышечную массу с помощью новомодных тренажеров, обожаете гольф или являетесь адептом экстремальных видов спорта. Другими словами являетесь своим в определенной спортивной тусовке. В этой же тусовке можно поискать себе компаньонов, чтобы снизить финансовую нагрузку и разделить риск. Ну а если желающих войти в долю не найдется всегда можно подобрать среди «своих» персонал магазина – не придется объяснять новым сотрудникам специфику данного вида спорта и особенность продаваемых товаров.

Более того подбор персонала разделяющего любовь к выбранному виду спорта в вашем случае является одним из залогов успеха – только так вы получите максимально квалифицированный персонал, поток потенциальных клиентов (знакомых сотрудников), и известность в интересующих кругах без значительных затрат на рекламу.

Если же ваш интерес к открытию спортивного магазина базируется исключительно на потенциальной рентабельности бизнеса (а она по оценкам экспертов составляет 20-25%) и никак не связан с любовью к спорту, придется вас разочаровать – разобраться в специфике спорта, чтобы понять потребности потенциальных покупателей, все же придется. Хорошо помогает понять интересы целевой аудитории посещение специализированных форумов в Интернете. Ну и конечно обойтись без помощи эксперта из «тусовки» вам не удастся, так что сразу закладывайте эту должностную единицу в штатное расписание, например в качестве маркетолога.

Теперь поговорим о выборе места будущего магазина. Хотя расположение на центральных улицах города и в крупных торговых центрах обеспечивает высокий пешеходопоток и значительно увеличивает число спонтанных покупок, не стоит стремиться открыть там магазин любой ценой, тем более что стоимость аренды в подобных местах, как правило, очень высокая. Прежде всего, на центральных улицах и в крупных торговых центрах уже успешно работают сетевые спортивные магазины, значительно оттягивая покупателей на себя. Да и доля спонтанных покупок в целом по данной отрасли не высока – покупатели, как правило, идут в спортивный магазин за чем-то определенным и не склонны распыляться.

Хорошей альтернативой центральным улицам является подбор помещения под магазин в местах проживания людей с достатком. Но даже если единственно доступное вам помещение находится на окраине, при соответствующей раскрутке среди членов спортивной тусовки покупатели вас сами найдут.

Однако вернемся к конкретным цифрам. Для открытия специализированного магазина достаточно небольшого помещения площадью 50- 70 кв. м. и не менее 50 000 долларов США, львиная доля которых уйдет на закупку товарного ассортимента - к сожалению, рассчитывать на товарный кредит у поставщиков новичку не приходится. Исходя из этого, специалисты советуют открываться к весне, поскольку закупка зимнего ассортимента потребует в несколько раз больше средств. А вот на дизайне помещения вполне можно сэкономить, немного фантазии и вкуса и минимализм отделки будет выглядеть органичной дизайнерской находкой. Хотя на оборудование магазина раскошелиться все же придется.

Так стоимость системы электронной защиты товара: рамка на выходе для обнаружения выноса товара (на товары с помощью кнопки и специального замка предварительно крепятся маркеры, которые снимаются продавцом только после оплаты товара, с помощью специального устройства) начинается от 1400 долл.
Сканеры штрих-кода – стоят от 100 долл./шт. Принтеры для печати штрих-кодовых этикеток - от 400 долл./шт. Вешалки и стойки - от 50 долл./шт. Зеркала - от 50 долл./шт.

Стеллажи - от 90 долл./шт. Манекены - от 200 долл./шт. Бюсты - от 100 долл./шт.

Говоря о структуре продаж спортивной одежды, стоит привести цифры, опубликованные в «Бизнес-журнале». Так на долю спортивных костюмов приходится 28,3%, куртки составляют 1-2%, футболки и майки – 35-40%, шорты и брюки – 3-4%, купальники – 0,5-1% и на спортивную обувь приходится 20-25% продаж.
И в заключении добавим, что торговая наценка специализированных магазинов находится в диапазоне от 30 до 60%, что, позволяет отбить инвестиции в магазин всего за год-полтора.

Об авторе

Никитина Татьяна www.openbusiness.ru



Условия перепечатки

При репосте статьи "Спортивный магазин как бизнес", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Как заработать на перевозке строительных материалов
Перевозки можно осуществлять на самосвале «Камаз», который вы преобретаете в лизинг. «Камаз» можно взять новый - это $30 000, или БУ, но не старше 5 лет, т.к. в обслуживании это может обойтись $5 000 год, да и лизинговые комапии с такими авто не работают

Как бесплатно принести широкую известность своему бизнесу
(БЕСПЛАТНАЯ РЕКЛАМА)
Вы хотите РАСШИРИТЬ ОБЪЕМ своего БИЗНЕСА? Хотите ОПОВЕСТИТЬ ТЫСЯЧИ ЛЮДЕЙ о своем товаре, услугах, магазине - не платя ни рубля? Хотите РАСШИРИТЬ клиентуру с помощью БЕСПЛАТНОЙ РЕКЛАМЫ? Телефон и рассылка писем или флаеров - и Вы будете получать намного БОЛЬШЕ ДЕНЕГ!
Товар или бизнес требуют КЛИЕНТОВ? У Вас МАГАЗИН? Новое ИЗОБРЕТЕНИЕ? КАК Вы в настоящее время привлекаете клиентов? Рекламируете в газетах, журналах или каталогах? Может быть, Вы полагаетесь на оптовых продавцов изделий, которые Вы производите?
Независимо от типа Вашего бизнеса, БЕСПЛАТНАЯ реклама ВОЗМОЖНА! И Вам не потребуется никакого обучения. Необходима лишь УВЕРЕННОСТЬ в себе и своем товаре, и НАСТОЙЧИВОСТЬ. Мы говорим о ГЛАСНОСТИ.