Реалии издательского бизнеса или как стать медиа-магнатом
Добавлено: Элина | 24.06.2009 |
Но довольно иронии, перейдем к фактам.
Любой успешный проект начинается … нет, не с идеи, как подумали многие, а с оценки собственных финансовых возможностей. Поскольку даже самая грандиозная идея будет обречена на провал без наличия надежного финансового тыла. А вот каким он должен быть в абсолютных единицах – мы и посчитаем.
Для начала определим ключевые параметры будущего чудо-журнала:
• Тираж – 5000 экз.
• Полос 48
• Бумага 130 г/м (обложка такой же плотности как и внутренние страницы).
• Формат А4
• Естественно, полноцвет
Как нам сообщили в ростовской типографии, стоимость печати этой вершины эпистолярного жанра обойдется в 136 000 руб. Рассмотрев все постоянные расходы, приходим к выводу, что целесообразней выпускать журнал хотя бы 2 раза в месяц.
Как следствие - нужен еще один дизайнер на ставке, (естественно с рабочим местом) дополнительный журналист в штате и повышение заработной платы корректора.
Смета затрат на выпуск журнала в месяц:
Печать журнала (2 выпуска ) 272 000
Главный редактор 30 000
Верстальщик 15 000
Дизайнер 15 000
Журналисты 4 чел. 60 000
Бухгалтер 10 000
Начальник отдела рекламы 10 000
Менеджеры 5 человек оклад + проценты 5 000
Корректор 4 000
Водитель (со своим авто) 15 000
Секретарь 6 000
Уборщица (приходящая) 2 000
Аренда офиса ( 60 кв. м .) 30 000
Интернет (тариф безлимитный) 5 000
Расходные материалы: бумага, картридж, СD, канцтовары 3 000
Затраты без учета % 482 000
Итого общие затраты с учетом 6% налогов и как минимум 10% от объема собранного вала менеджерам возрастут примерно на 100 000 руб. и составят 580 000 руб. в месяц.
Чтобы несколько сгладить бурный восторг по поводу таких символических трат напомним о необходимости единовременных вложений при открытии:
Компьютеры 4 шт. 100 000
Принтер, сканер, факс, телефонные аппараты 10 000
Офисная мебель 60 000
ПО 150 000
Итого стартовые вложения + 320 000 руб.
Делим полученные суммы на количество рекламных полос в двух выпусках и получаем минимальную стоимость полосы, которая позволит выйти в ноль при условии 100 продажи всех рекламных площадей.
Помня, что наш глянцевый шедевр является информационным изданием, объем рекламных площадей которого по закону не превышает 40% получаем необходимый рекламный объем – 16 полос в номер (соответственно 32 полосы в месяц).
Чтобы ничего не заработать, но и не разориться, что немаловажно (!) ставим цель – продать 16 полос в номер по 18 000 руб.
Что такое 18 000 полоса в таком шедевре – копейки! – а потому смело умножаем полученную сумму на 2, по крайней мере, будет возможность давать скидки рекламодателям и подстраховаться на маловероятный случай недобора рекламы.
Хотя пройдет каких-нибудь пара недель и вы поймете, что недобор рекламы – это не страшный сон, а жестокая реальность. Рекламодатели не спешат нести свои деньги в новые малораскрученные издания. А та реклама, которая в них имеется зачастую размещается там бесплатно, в надежде завлечь потенциального клиента и в будущем претендовать на часть пирога под названием рекламный бюджет. Так они и претендуют из месяца в месяц на это призрачный пирог пока просчитанный выше финансовый запас не иссякает окончательно. Тут уже не до заоблачных наценок на полосу. Продать бы по себестоимости – но приобретать рекламу и за такую символическую сумму желающих появляется не так много.
Менеджеры по рекламе, получая многочисленные отказы быстро теряют энтузиазм, а некоторые даже не окупают сбором рекламы свою окладную часть. Текучести кадров, как могло бы показаться особой тоже нет. Точнее есть, но односторонняя – из журнала. Наученный горьким опытом издатель не спешит нанимать на работу студентов, которые не столько умеют работать, сколько хотят получать окладную часть, не особо стараясь действительно собирать рекламу. Попытки организовать работу менеджеров по рекламе введением системы штрафов, только ускоряет исход сотрудников из некогда подающего большие надежды проекта.
Желание сэкономить, толкает издателей на урезание затрат на выпуск журнала. Каким именно образом – наверняка, все догадываются. Однако, это первый шаг к полному краху издания. Вот почему так много журналов и газет закрываются, не успев открыться.
Но это касается только недобросовестных издателей. Вы же, мы уверены, собираетесь выйти на медиарынок всерьез и надолго, а посему подробнее остановимся на ключевом факторе успеха любого проекта – уникальности. Это то понятие, о котором большинство даже очень уважаемых издателей забывают напрочь, выпуская неудачные клоны и слабые копии «Гламура», «Коммерсанта» или «Идей вашего дома». Чтобы этого избежать, обдумывая концепцию издания, оттолкнитесь от собственных интересов, от того, в чем вы специалист, постаравшись увязать все с тем, что интересно будущей целевой аудитории. Не стоит недооценивать читателя. Именно от него зависит успех вашего предприятия, а не от рекламодателя, как можно было бы предположить. Если сбор рекламы это выживание в тактическом плане (здесь и сейчас) то завоевание постоянного читателя – должно стать вашей долгосрочной стратегией. Ну а насколько успешным окажется новый проект покажет время и бухгалтерский баланс.
Об авторе
Наталья Богодухова southcapital.ru
Условия перепечатки
При репосте статьи "Реалии издательского бизнеса или как стать медиа-магнатом", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.Смотрите также
Ресторанчик на окраине
Идея «Кафе Рамзай» была изначально неким ноу-хау в ресторанном бизнесе. Это связано с тем, что его открытие предполагалось исключительно в спальных районах. Четыре года назад это была ниша в ресторанном бизнесе. В основном в центре, суперэлитные рестораны для деловых ужинов. Львиная доля общепита в спальных районах была ориентирована на тинейджеров, всевозможные дискотеки. Наша же концепция отличается от многого, что вообще есть в данном бизнесе. Это небольшой ресторанчик, семейный, с развлекательными программами, большим ассортиментом блюд и напитков (в том числе и алкоголя), размещенный в спальном районе
Как заработать на банях или саунах
Бизнес на парУ