IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Варианты заработка » Радиотакси: с чего начать

Радиотакси: с чего начать

Добавлено: Элина | 03.07.2009
Просмотров: 11921
Слов: 1335
Рейтинг: Нет оценки


Бизнес этот технологически не сложен, по размеру вложений относится к категории «уверенно до 10 тысяч долларов» и особых качеств, кроме хватки и здравого смысла, от предпринимателя не требует. Вход в него отнюдь не на замке. Как водится, оборотная сторона медали - обилие конкурентов и постоянный приток игроков-новичков. Места в эфире хватает всем (хотя и без радиопомех не обходится), зато непосредственно на улицах службам радиотакси становится все теснее.

Эфирное напряжение

Дано: промышленный город, который можно проехать за 10-15 минут из конца в конец, население в 250 тысяч жителей, которое перемещается не только в пределах городской черты, но и в близлежащую Москву. Вокруг - дачные и коттеджные поселки, где также проживают потенциальные пассажиры. Устоявшиеся тарифы: 15 руб./км., минимальная стоимость поездки 50 рублей.

Имеем: ровным счетом 10 диспетчерских служб радиотакси, которые совокупно выставляют на линию каждые сутки, с учетом дневной и ночной смены, примерно 110-120 автомашин. Всего же к организованным радиотаксистам в городе можно причислить около 300 водителей. Много это или мало? Местные игроки в один голос заявляют: «Достаточно!» и жалуются на бескормицу.

Сверяем с мировым опытом: по данным НИИ автомобильного транспорта, среднемировой «норматив» по числу таксомоторов в городах составляет 1,2-3 машины на одну тысячу жителей. В нашем случае выходит 1,2 машины, то есть в норме, но как раз по нижней планке. Ровно столько, чтобы уже чувствовать конкуренцию.

Крошечный государственный таксопарк, существовавший в городе во время советской власти при одном из автокомбинатов, почил в бозе примерно в одно время с Советским Союзом. Далее наступила эра стихийного извоза. Первая диспетчерская служба радиотакси появилась в 1996 году. Сейчас играющие на этом поле компании располагаются в местном рейтинге почти в полном соответствии с очередностью их возникновения: кто раньше учредился и не сошел с дистанции, тот сейчас и крупнее. Хотя по масштабам деятельности первый отличается от последнего тем, что выставляет на линию в смену на 10-15 машин больше. Ни одного местного транспортного магната за эти годы в городе не выросло. По ощущениям игроков, общая клиентская база и число заказов сейчас почти не прирастают.

Набор для начинающего

Если не шиковать, то начать можно и с обустройства диспетчерской прямо на дому, а в качестве экипажей использовать пару-тройку знакомых на личном транспорте. Эдакий микробизнес, граничащий с самозанятостью. Иной умелец-радиолюбитель вполне сможет предоставить радиостанцию для базы, установить на крыше дома антенну и наладить связь за 700-800 долларов.

Радиостанции гражданского диапазона 27 мГц (СВ) для автомобиля стоят 100-150 долларов за штуку. Впрочем, нужно помнить, что радиоэфир - среда, без которой этот бизнес неполноценен. Диспетчер, вызванивающий водителей по мобильнику, - это нонсенс. Поэтому радиосвязь у серьезной службы должна быть по-настоящему надежной. Так что лучше не крохоборствовать и сразу заказать оборудование и установку у специализированной компании, что обойдется в 2 500-3 000 долларов. Из личной квартиры тоже желательно переехать в съемный офис как можно быстрее, чуть в делах наметится прогресс. Вряд ли кому-нибудь понравится, что у него на жилплощади по крайней мере два раза в день, во время приемки и сдачи смены, появляется бригада шумных и норовистых водителей. Отрадно то, что офис для диспетчерской - не клиентский, поэтому может быть невзрачным с виду и располагаться даже на задворках. Можно обойтись и шестью-восемью квадратными метрами, на которых расположится пара диспетчеров, а «строить» и увещевать своих «извозчиков», на худой конец, можно и где-нибудь в коридоре. Главное, чтобы здание, в котором находится офис, или здание по соседству являлись «господствующей высотой» в вашем районе, ибо там, на самой верхотуре, полагается установить антенну для более уверенной связи. Далее выбирается и «столбится» радиочастота. Если на выбранной частоте уже «сидят» какие-то гражданские радиолюбители, они сами в конце концов сбегут из вашего эфира - не выдержат интенсивных переговоров и мощи вашего усилителя.

Чтобы выглядеть в глазах властей и контролирующих органов абсолютно безупречно, диспетчерской службе радиотакси, помимо статуса юрлица, понадобится много чего:

• Лицензия на коммерческую перевозку пассажиров легковым автотранспортом, которая выдается сроком на 5 лет.
• Лицензионный сбор составляет 1 300 рублей, все хлопоты по оформлению может взять на себя юридическая фирма за 350 долларов, срок исполнения 2-3 недели.
• Лицензионная карточка на каждого задействованного водителя, которая при помощи все той же юридической фирмы может быть оформлена за 150 долларов.
• Разрешение Госсвязьнадзора на эксплуатацию базовой радиостанции и радиостанций, установленных на автомобилях, - 384 и 545 рублей соответственно, выдается на год.
• Контрольно-кассовый аппарат, зарегистрированный в налоговой инспекции, - в каждой машине на линии.

Московские службы радиотакси в последнее время испытывают сильное давление проверяющих инстанций, вплоть до контрольных закупок услуг. В провинции же пока царит простота нравов. Конфиденциально побеседовав с несколькими руководителями диспетчерских служб в исследуемом городе, «Бизнес-журнал» выяснил: разрешение на эксплуатацию радиостанции имеет лишь примерно каждый третий водитель. К базовой радиостанции без зазрения совести, как правило, подключается 100-ваттный усилитель (разрешено - до 10 Вт включительно), накрывающий чуть ли не пол-области, лицензионные карточки оформляются всего на несколько машин, а даже мысль о кассовом аппарате в салоне повергает водителей в ярость.

- Если мы будем заставлять их обкладываться разрешениями и пробивать фискальные чеки, то они предпочтут вернуться в «первобытное» состояние частников-«бомбил». Кому от этого станет лучше? - прокомментировали ситуацию в одной из диспетчерских.

Впрочем, по мере взросления бизнеса и при повышенном внимании властей бумажками обзавестись придется. Пока же наши герои в подмосковном городе испытывают лишь редкие болезненные уколы в виде случайных штрафов за отсутствие ККМ (300-400 МРОТ) и эпизодического отъема радиостанций у водителей инспекторами ГИБДД.

«Пригл. вод. на собств. а/м» Эта строчка - рефрен к рекламному объявлению об услугах почти любого радиотакси. Служба, как старатель на золотом прииске, намывает по крупицам собственный костяк, пропуская через сито толпы желающих подзаработать извозом. Водитель такси, особенно тот, который «на собств. а/м», - это своеобразное состояние души. Ему свойственны вольнолюбие и обостренное чувство справедливости, которое иные превратно понимают как тягу к склокам.

Владельцу бизнеса приходится вести напряженнейшую кадровую работу, управляясь с норовистой оравой, в том числе и при помощи «такой-то матери». Как ни странно, это неплохо получается и у женщин. Принципы кадровой работы здесь такие:

• привести архаровцев к «нормальному бою», то есть заставить соблюдать элементарные правила: выходить на работу по графику, мыть машину, выглядеть опрятно;
• гнать «дедов» в поле! «Старички» так и норовят посидеть в диспетчерской, попивая чаек, и выхватывать прямо из рук диспетчера самый выгодный заказ;
• выравнивать всех по деньгам — следить, чтобы водители накатывали за смену приблизительно одинаковые суммы. Для этого «длинные концы» (выгодные дальние поездки), по возможности, распределяются равномерно.

Финансовые отношения между диспетчерской и водителем в исследуемом городе оттачивалась долго. В итоге, все службы пришли к похожей системе.

Выходящий на линию водитель отдает в конце смены 300-350 рублей компании и небольшое вознаграждение лично диспетчерам. Это как плата за услугу по поиску клиентов. И никакого сложного учета. Другие схемы, предполагавшие получение компанией определенного процента с заработка водителя, быстро отмерли из-за невозможности наладить эффективный контроль.

С точки зрения владельца бизнеса, все тоже максимально просто. Чем плотнее загруженность обеспечишь ты своим водителям, тем охотнее они будут у тебя работать. Чем больше водителей катается в твоей бригаде и выкрикивает в эфир позывной фирмы, тем выше твой собственный доход. Если будешь суров, но справедлив, да еще эффективен в «подгоне» клиентуры, то преуспеешь.

В сутки, в дневную и ночную смены, у него на линию выходят в среднем 15 машин, что приносит компании 150 долларов ежедневно или около 4 500 в месяц. За сутки выполняется в среднее 150-200 заказов, водители в большинстве случаев за смену зарабатываю" 1500 рублей.

Ежемесячные расходы выглядят так (в долларах):

• аренда офиса - 250;
• рекламный бюджет - 1 000-1 200 (рекламные модули на первых полоса нескольких местных газет, изготовление листовок и их распространение по 60 тысячам почтовых ящиков);
• вмененный налог - около 200;
• всякие хозяйственные и коммунальные расходы - 300
• зарплата приходящего бухгалтера - 300 (дешевле не найдешь - «пагубное» влияние Москвы с ее высоким уровнем зарплат);
• услуги радиотехника, который чинит радиостанции и обеспечивает бесперебойность радиосвязи - около 300;
• совокупный фонд зарплаты диспетчеров (5 человек) - всего около 350 долларов, или по 2 000 рублей на человека. Помимо этого, диспетчер получает еще лично от каждого водителя в конце смены по 60 или 120 рублей, в зависимости от того, выполнил тот «норматив» в 1 500 рублей или нет. В итоге, диспетчер нарабатывает в месяц на 400-500 долларов.

Все это позволяет получать владельцу доход около 1 600 долларов.

Об авторе

Дмитрий Денисов Бизнес-журнал



Условия перепечатки

При репосте статьи "Радиотакси: с чего начать", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Своя химчистка: сколько можно заработать, копаясь в грязном белье
По данным Департамента потребительского рынка и услуг Москвы, сейчас в столице работает 1 50 компаний, занимающихся чисткой одежды. В совокупности им принадлежит около 1000 приемных пунктов. Тем не менее, опросы показывают, что более 42% москвичей считают количество предприятий бытового обслуживания недостаточным Выгодно ли сегодня открывать химчистки?

В каком возрасте лучше начинать бизнес?
В расцвете юности или когда вы станете старше и мудрее?
Хмм… Давайте подумаем.
Многое следует сказать о создании бизнеса в молодом возрасте. Вам хватает энергии работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю, и у вас, наверное, еще нет семьи, поэтому вам легче работать по много часов в день. Сказав это, есть ли у вас в этом возрасте необходимые навыки для создания бизнеса? Скорее всего, нет.
Вероятно, раньше вам не приходилось ни нанимать, ни увольнять кого-либо. Вероятно, вы особо не разбираетесь в том, что, прежде всего, хочет видеть банк в вашем деловом предложении. Факт остается фактом: у вас к этому моменту мало личных средств для обеспечения, как, например, недвижимости, с помощью которых вы можете обеспечить банковский кредит. Ваша сеть контактов, вероятно, не очень развита.