IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Варианты заработка » Прием денег у населения

Прием денег у населения

Добавлено: Элина | 02.12.2009
Просмотров: 7764
Слов: 1230
Рейтинг: Нет оценки


…С чего начинать
– Самое главное в бизнесе по приему платежей от населения – установить терминал в проходном месте, – говорит Вадим Лейбин, генеральный директор компании «Международная корпорация беспроводных систем» (производит терминалы для приема платежей).

У каждого из предпринимателей, занимающихся приемом платежей за услуги через терминалы, есть собственный комплект мотиваций для арендодателей – сетей супермаркетов, торговых центров, вузов, метрополитена. Стандартный набор выгод для арендодателя выглядит так: предоставление посетителям супермаркета и торгового центра дополнительного сервиса, как следствие – привлечение новых клиентов, и, разумеется, сама арендная плата за 1 кв. м площади – именно столько необходимо для установки одного терминала, а иногда и двух (габариты терминала зависят от дизайна).

Иногда арендодатель может отказать в сдаче заветного квадратного метра, сославшись, к примеру, на то, что в торговом центре уже работает точка сотового оператора, который принимает платежи.

– Любые спорные вопросы можно решить в процессе переговоров, – уверен Мальцев. – Надо понимать, что арендодатель тоже делает свой бизнес, и этот квадратный метр он, по большому счету, не сможет использовать никаким другим образом. Из 1300 с лишним терминалов «Элекснета», установленных в Москве, только один работает в часы, когда закрывается точка сотового дилера, арендующего площади в том же магазине.
Надо ли говорить, что «цена вопроса» в данном случае – исключительно размер арендной платы либо разового вознаграждения арендодателя?
Как вспоминают Мальцев и Кузин, когда бизнес «Элекснета» только начинался, сложностей с арендой практически не возникало. Сейчас договариваться все сложнее.
– Проблема в том, что за последние годы в нашем бизнесе появилось множество «старателей», – рассуждает Мальцев. – Интерес к рынку приема платежей взвинтил арендные ставки: порой арендодатель просит за квадратный метр больше $5000 в месяц, хотя экономически обоснованной можно считать плату не более $500. Второй фактор, способствующий повышению арендной платы, это ограниченное предложение площадей при растущем спросе.

Как это работает
Договорившись об установке терминалов, их, понятно, нужно купить и установить. Если место выбрано правильно, то деньги, конечно, не польются рекой, как полились бы несколько лет назад, но ежедневно один терминал будет собирать 20-30 тыс. руб. Владелец терминала самостоятельно закладывает размер комиссии за перечисление платежа оператору или поставщику услуг ЖКХ, интернет-провайдеру и др. В Москве и Петербурге услуга обходится плательщику, как правило, в 3,5% от суммы платежа, в регионах – чуть дороже. Еще от 1 до 1,5% от суммы собранных платежей начисляет в качестве бонуса сотовый оператор. Деньги плательщика, оказываясь в терминале, тут же списываются с субдилерского счета компании, владеющей терминалом, и отправляются на счет сотового оператора или поставщика услуги.
После запуска проекта самое главное – обслуживание сети. К примеру, если на счету компании закончились деньги, то терминал перестает осуществлять платежи. Время от времени нужно менять кассовую ленту и устранять случающиеся поломки.

Перспективы в двух столицах
Сегодня в Москве, по оценкам компании «Элекснет», установлено более 2100 терминалов по приему наличных. Более 1000 из них – терминалы самого «Элекснета», который занимает около половины столичного рынка. Остальной рынок поделен между несколькими игроками, построившими сеть из 100 и более терминалов: I-box (257 терминалов), «Спринт-Net» (166 терминалов), «Молния» (108 терминалов), Pay Station (90), «Е-трансфер» (76). Часть терминалов установлена банками: к примеру, в Москве приемом платежей занимается СДМ-банк, в Петербурге – Промстройбанк.
Как говорит Мальцев, столичный рынок по приему платежей в части оплаты за услуги мобильной связи «остывает после перегрева». Так, по итогам 2005 года доля этого вида платежей в общей структуре оборота компании сократилась на 4,1% (до 87,7%). Зато растет доля платежей, связанных с банковскими продуктами – переводом денежных средств, погашением кредитов и т. д. По данным «Элекснета», ежемесячный рост внутри этого сегмента составляет 15-17%.
– Сейчас на банковские продукты приходится уже около трети платежей в нашей системе, а доля платежей за мобильную связь сократилась до 65-70%, – говорит Сергей Кузин.
«Элекснет» уделяет банковским платежам наибольшее внимание, связывая свое дальнейшее развитие с этой линейкой.

Несколько иначе обстоят дела в Северной столице. Сегмент платежей за мобильную связь пока растет, а доля платежей по банковским продуктам в структуре оборота «Элекснета» уже превышает 50%, как говорит Юрий Мальцев.

Вперед, в регионы
Помните армейское «плох тот солдат, который не хочет стать генералом»? Перспектив стать генералом на рынке терминалов моментальной оплаты в Москве и Петербурге у новичков практически нет. Другое дело – регионы. Здесь рынок ненасыщен и есть масса возможностей стать если не первым, то заметным и успешным игроком. Как, к примеру, тверская компания «Санрайз», учрежденная Сергеем Павловым и двумя его партнерами четыре месяца назад.
27-летний Павлов сотоварищи пришли в бизнес по моментальной оплате услуг из бизнеса игорного. В течение последних трех лет они устанавливали в родной Твери игровые «столбики», работая в качестве наемных менеджеров за зарплату и процент от прибыли. Расстаться с этим источником доходов, а заодно и начать собственное дело Павлова заставили последние изменения в законодательстве, направленные на борьбу со «столбиками».

– За последнее время многие операторы игорного рынка переключились на терминалы по оплате услуг, поскольку с технической точки зрения рынки можно назвать смежными, – так объясняет Павлов свой новый бизнес-интерес. – И хотя пока мы только вкладываем деньги, не видя прибыли, я верю, что потенциал бизнеса огромен: к концу первого рабочего дня мы вынули из терминала 500 руб., а сегодня он собирает десятки тысяч рублей.

Пока партнеры установили 10 терминалов в крупных тверских сетевых магазинах «Волжанка», «Тверской продукт» и «Пеликан», в планах установить еще 15-20 устройств, а затем заняться освоением Тверской области.
Кстати, результаты, которых пока не видят учредители «Санрайза», уже успели заметить владельцы салонов сотовой связи, расположенных в тех же супермаркетах, где установлены терминалы компании.

– Слышал, что они уже косо смотрят на ребят: посетители салонов предпочитают быстро пополнить счет через стоящий неподалеку терминал, а не стоять в общей очереди с покупателями телефонных аппаратов, – отмечает Вадим Лейбин из «МКБС».

«Чем я лучше?»
Очевидно, что рынок мобильных платежей становится все более конкурентным. Поэтому, прежде чем заняться «моментальным» бизнесом, стоит задать себе вопрос: «Чем я лучше лидеров?».
Оборудование

У кого купить терминалы
Компания «Международная Корпорация Беспроводных Систем» производит терминалы для моментальной оплаты мобильной связи и других услуг с 2004 года. Последняя модель, предлагаемая производителем, – T3. В ней воплотилось все, что нужно «идеальному» терминалу. В отличие от своих предшественников, он снабжен купюроприемником на 1500, а не на 600 купюр, чековой лентой на 180 м., а не на 60 м. Все это облегчает обслуживание терминалов.

Т3 работает через самую успешную в России платежную систему CyberPlat и собирается из комплектующих от ведущих производителей мира, поэтому случаи поломок и неисправностей сведены к минимуму. Если проблемы все же возникают – без этого невозможна эксплуатация ни одного технического устройства, – то они решаются в оперативном порядке. Партнеров, работающих в удаленных регионах, в «МКБС» консультируют по телефону. Неисправные части терминала бесплатно обмениваются на новые в течение гарантийного срока (1 год). Для отдельных комплектующих может быть установлен более длительный гарантийный срок.

«МКБС» предлагает и другие дополнительные выгоды для клиентов. Так, каждый 11-й терминал предоставляется бесплатно (стоимость Т3 в конечной комплектации – $3350). При покупке крупных партий действует система скидок, размер которых обсуждается индивидуально. «МКБС» подберет нужную именно в вашем случае комплектацию терминала. Помимо этого, производитель работает с банками и лизинговыми компаниями – при условии, что с ними договаривается сам заказчик.

Терминалы «МКБС» установлены не только в Москве и регионах, но и за рубежом: в некоторых российских посольствах – например, в Казахстане – и некоторых отелях, популярных среди российских туристов – к примеру, в Турции.

Терминал Т3 – это:
– системная плата (информация по сборке уточняется)
– антивандальный сенсорный монитор 17'' (TFT 17'' LCD ACER 1716s)
– сенсорная панель A-Touch
– металлический корпус толщиной 2- 3 мм
– купюроприемник-валидатор Cash Code (на 1500 купюр)
– принтер чеков AV-268 с автоматическим отрезанием ленты

Об авторе

www.mybiz.ru



Условия перепечатки

При репосте статьи "Прием денег у населения", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Сезонное хранение одежды
Передовые российские химчистки уже предлагают жителям крупных городов сдавать зимнюю одежду в специально оборудованные холодильники, а архитекторы, разрабатывающие проекты современных коттеджей, стараются не забыть о «климатических комнатах». Все говорит о том, что богатеющие россияне уже предъявляют платежеспособный спрос на услуги сезонного хранения дорогой одежды. Прежде всего - меховой

Как открыть агентство наружной рекламы
Чтобы оборудовать мастерскую по изготовлению световых вывесок и панно, украшающих фасады магазинов и увеселительных заведений, нужно от 5 до 13 тысяч долларов. А окупятся затраты за несколько месяцев.
Каждому городу – свой Бродвей!
День за днем по всей России строятся и реконструируются тысячи ресторанов, клубов, магазинов, торговых центров и других общественно-полезных мест. И всем им нужно только одно – чтобы простые потребители обратили на них внимание, зашли, а еще лучше – воспользовались их услугами. Поэтому никак не обойтись без наружной рекламы и, соответственно, фирм, производящих ее. А самой эффектной, яркой и красивой, безусловно, является реклама на основе неоновых газоразрядных ламп, или, проще, «неоновая». ..
Завод одного человека
На Западе в большинстве мастерских, занимающихся изготовлением неоновых ламп, работает всего пара-тройка сотрудников – этого вполне достаточно. В одних только США более пяти тысяч таких маленьких фирм. И поэтому там это производство называют «One-Person Neon Plant» – то есть неоновый завод одного человека.