IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Варианты заработка » Покупка готового бизнеса

Покупка готового бизнеса

Добавлено: Элина | 25.11.2009
Просмотров: 8324
Слов: 483
Рейтинг: Нет оценки


Когда человек окончательно понимает, что больше не хочет и не может работать по найму, и решает, что созрел для собственного бизнеса, как правило, первое, что приходит ему в голову, это - купить готовую фирму. Маааленькую такую фирмочку. Свечной заводик. Туристическое агентство. Кафе на 5 столиков. Мини-пекарню. Фотокиоск. Интернет-магазин. Рекламное агентство. (Нужное подчеркнуть).

Он рассуждает так: “Покупая готовый бизнес, я покупаю готовую организацию, которая работает, как дорогие швейцарские часы. Где уже решены все организационные вопросы, подобран и снят офис, есть вся необходимая оргтехника, персонал. Есть проверенная система обработки заказов. Есть налаженные связи с надежными поставщиками. Есть постоянные клиенты и отработанные системы привлечения новых. Я буду получать прибыль с первого дня, и заодно потихоньку разбираться, что такое бизнес. Или нет. Лучше я буду сидеть дома, смотреть кино и пить пиво, а по вечерам специально обученный курьер будет привозить мне выручку, чтобы я мог продолжать пить пиво, не отходя от телевизора. За пивом буду отправлять того же курьера”.

К сожалению, в большинстве случаев, на практике все получается не совсем так, а точнее - совсем не так.

И, даже если свежекупленный бизнес не оказался убыточным (что бывает редко), купив маленький готовый бизнес, скорее всего – Вы просто за большие деньги купили себе работу.

Работу директора, а по совместительству администратора, менеджера по работе с клиентами, сотрудника административно-хозяйственного отдела, грузчика, экспедитора, водителя, курьера (те 18 профессий, которых не хватает в этом списке, допишете сами), и бог знает, кого еще. Совмещая столько должностей сразу, новому владельцу бизнеса приходится крутиться, как белке в колесе, с раннего утра, и до поздней ночи. Без выходных и отпусков. И, даже если что-то и удается заработать – совершенно не остается времени, чтобы с толком и удовольствием потратить заработанное.

Причем любые попытки вырваться из замкнутого круга путем найма директора (чтобы он полностью Вас заменил), или отдельных специалистов обречены на провал – найти одного человека, готового за ТАКИЕ деньги СТОЛЬКО работать, выполняя ТАКОЕ количество самых разнообразных функций – невозможно, а если нанять 5 (10, 20) сотрудников, функции которых Вы теперь выполняете – бОльшую часть дня им просто нечего будет делать, а сумма их зарплат значительно превысит доход организации. Все вышеперечисленное – следствие неправильной организации бизнеса, отсутствие прописанных бизнес-процессов и должностных инструкций. И хотя, конечно же, можно привести в порядок и такую организацию, в большинстве случаев – овчинка выделки не стОит. Проще (и дешевле) создать новую фирму.

А уж сколько сюрпризов может принести аудит приобретаемой организации…

Чтобы избежать вышеперечисленных подводных камней, при покупке готового бизнеса имеет смысл, как минимум:

1. Приобретать готовый бизнес ТОЛЬКО в случае, если в его состав входят действительно ценные активы (производственное оборудование, недвижимость, наработанная клиентская база), и стОимость только этих активов не превышает (или хотя бы не сильно превышает) среднерыночную.
2. При оценке не стОит ориентироваться на срок окупаемости бизнеса, декларируемый продавцом – оценивайте только стоимость реальных активов.
3. ПЕРЕД приобретением такой организации провести полный аудит не только бухгалтерской и налоговой, но и управленческой отчетности.
4. Проверить кадровую и договорную документацию, должностные инструкции.
5. Проверить работу организации, заслав в нее своего человека (а лучше нескольких) под видом клиентов.

Об авторе

Евгений Кудрявцев



Условия перепечатки

При репосте статьи "Покупка готового бизнеса", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Сколько стоит открыть рекламное агентство
Рекламных агентств (РА) в Екатеринбурге около 300. Несмотря на это, существует дефицит на рекламные услуги, объем рынка ежегодно увеличивается на 25-30%. У грамотно организованного РА, по оценкам самих игроков, есть шансы набрать клиентскую базу и окупиться за три месяца.
Прежде чем открывать рекламное агентство, необходимо определиться с его форматом. Примерно 200 из 300 екатеринбургских РА состоят из двух-трех человек и предоставляют посреднические услуги: размещают рекламу в СМИ, занимаются заказами по полиграфии и пр. Эти игроки, как считают эксперты, вряд ли закрепятся на рынке надолго

Производство дистиллированной воды.
Хочу предложить идею домашнего бизнеса, которая успешно работает более пяти лет.
Для осуществления этой идеи необходим дистиллятор и накопительные емкости, а так же проточную воду и слив.
Дистиллятор работает по принципу «самогонного аппарата» только вместо браги заливается простая вода. Нагревать можно газовой горелкой от водонагревательной колонки (можно использовать газовую плиту) или электрическими тэнами и комбинированный способ, т.е. газ и электричество одновременно.