Покупка готового бизнеса
Добавлено: Элина | 25.11.2009 |
Он рассуждает так: “Покупая готовый бизнес, я покупаю готовую организацию, которая работает, как дорогие швейцарские часы. Где уже решены все организационные вопросы, подобран и снят офис, есть вся необходимая оргтехника, персонал. Есть проверенная система обработки заказов. Есть налаженные связи с надежными поставщиками. Есть постоянные клиенты и отработанные системы привлечения новых. Я буду получать прибыль с первого дня, и заодно потихоньку разбираться, что такое бизнес. Или нет. Лучше я буду сидеть дома, смотреть кино и пить пиво, а по вечерам специально обученный курьер будет привозить мне выручку, чтобы я мог продолжать пить пиво, не отходя от телевизора. За пивом буду отправлять того же курьера”.
К сожалению, в большинстве случаев, на практике все получается не совсем так, а точнее - совсем не так.
И, даже если свежекупленный бизнес не оказался убыточным (что бывает редко), купив маленький готовый бизнес, скорее всего – Вы просто за большие деньги купили себе работу.
Работу директора, а по совместительству администратора, менеджера по работе с клиентами, сотрудника административно-хозяйственного отдела, грузчика, экспедитора, водителя, курьера (те 18 профессий, которых не хватает в этом списке, допишете сами), и бог знает, кого еще. Совмещая столько должностей сразу, новому владельцу бизнеса приходится крутиться, как белке в колесе, с раннего утра, и до поздней ночи. Без выходных и отпусков. И, даже если что-то и удается заработать – совершенно не остается времени, чтобы с толком и удовольствием потратить заработанное.
Причем любые попытки вырваться из замкнутого круга путем найма директора (чтобы он полностью Вас заменил), или отдельных специалистов обречены на провал – найти одного человека, готового за ТАКИЕ деньги СТОЛЬКО работать, выполняя ТАКОЕ количество самых разнообразных функций – невозможно, а если нанять 5 (10, 20) сотрудников, функции которых Вы теперь выполняете – бОльшую часть дня им просто нечего будет делать, а сумма их зарплат значительно превысит доход организации. Все вышеперечисленное – следствие неправильной организации бизнеса, отсутствие прописанных бизнес-процессов и должностных инструкций. И хотя, конечно же, можно привести в порядок и такую организацию, в большинстве случаев – овчинка выделки не стОит. Проще (и дешевле) создать новую фирму.
А уж сколько сюрпризов может принести аудит приобретаемой организации…
Чтобы избежать вышеперечисленных подводных камней, при покупке готового бизнеса имеет смысл, как минимум:
1. Приобретать готовый бизнес ТОЛЬКО в случае, если в его состав входят действительно ценные активы (производственное оборудование, недвижимость, наработанная клиентская база), и стОимость только этих активов не превышает (или хотя бы не сильно превышает) среднерыночную.
2. При оценке не стОит ориентироваться на срок окупаемости бизнеса, декларируемый продавцом – оценивайте только стоимость реальных активов.
3. ПЕРЕД приобретением такой организации провести полный аудит не только бухгалтерской и налоговой, но и управленческой отчетности.
4. Проверить кадровую и договорную документацию, должностные инструкции.
5. Проверить работу организации, заслав в нее своего человека (а лучше нескольких) под видом клиентов.
Об авторе
Евгений Кудрявцев
Условия перепечатки
При репосте статьи "Покупка готового бизнеса", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.Смотрите также
Особенности цветочного бизнеса - 2
Прошли самые «цветочные» праздники - 14 февраля и 8 марта. Продавцы цветов подсчитывают прибыль, которая в эти дни возрастает в разы. Впрочем, в этом году выручка оказалась скромнее, уверяют участники рынка. Торговать цветами в столице становится сложнее: попытки государства отрегулировать эту сферу дорого обходятся бизнесу.
Мокрое дело: открываем автомойку
Автомойки - бизнес далеко не новый, но по-прежнему востребованный. Более того, многие эксперты заявляют, что этот сектор переживает в настоящее время очередной виток развития. В особенности данное утверждение касается региональных рынков. Согласно расчетам зарубежных экспертов, на каждые 50 тысяч населения должна приходиться одна портальная мойка