IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Варианты заработка » Как открыть салон оптики

Как открыть салон оптики

Добавлено: Элина | 13.07.2009
Просмотров: 11846
Слов: 706
Рейтинг: Нет оценки


На сегодняшний день каждый четвертый россиянин имеет проблемы со зрением, а все возрастающая компьютеризация страны в совокупности с неизбывной любовью к долгим вечерам у телевизора дают основания полагать, что эта доля будет только расти. А значит для развития оптической индустрии условия самые благоприятные.

Тем более что очки, некогда сугубо коррекционный инструмент, сегодня все больше превращается в атрибут стиля, значительно увеличивая число потенциальных клиентов оптических салонов.

Да и результаты исследования рынка свидетельствуют о редкой привлекательности оптической отрасли для инвестирования. Так только за последние 5 лет, по данным газеты «Коммерсант», розничная сеть по продаже оптики в Москве возросла в 6-7 раз. Сегодня в одной Москве работает около 3000 компаний торгующих оптикой (столько же, сколько ранее приходилось на всю Россию) и при этом по оценкам экспертов московский рынок заполнен не более чем на 50% от потенциальной емкости. Что уж говорить о регионах, где привлекательность рынка оптики для начинающих инвесторов возрастает в десятки раз.

Однако есть и сдерживающие факторы. Главный из которых - «совдеповский» менталитет россиян. Ну не привыкли мы платить от 100 долларов за качественную оправу и линзы сделанные под заказ! Не любим мы регулярно посещать окулиста, а потому годами носим очки уже давно не отвечающие нынешнему состоянию зрения. Так, если по статистике средний европеец или американец меняет очки каждые пол года - год, то россияне посещают салоны оптики в среднем раз в четыре года.

И все же владельцы салонов оптики говорят, что тенденция к изменению ситуации уже наметилась. В основном за счет молодежи. Модная ныне волна на здоровый образ жизни и заботу о себе привела к тому, что доля покупателей качественной оптики растет ежегодно. Да и в целом рынок демонстрирует уверенный годовой прирост на 15-20%.

И хотя по-прежнему свыше 60% продаж очков приходится на торговые точки в подземных переходах, вещевых рынках и станциях метро, торгующих дешевой китайской продукцией по цене от 150 до 500 руб., число серьезных салонов оптики неуклонно растет.

Во сколько же обойдется предпринимателю вхождение на столь динамично растущий рынок?

Ответ на этот вопрос зависит от ряда факторов. Современные салоны оптики можно разделить на 2 типа: торгующие оптикой для коррекции зрения и делающие упор на очки как стильный атрибут. В первом случае вам не обойтись без значительных затрат на специальное диагностическое оборудование и линию для обработки линз.

Однако начнем по порядку.

Прежде всего, определимся с помещением. Специалисты советуют открывать салон на центральных улицах города, вблизи бутиков или в торговых центрах. И если вы не намерены оказывать диагностические услуги, то вам вполне может хватить 40 метров площади. Специфика товара такова – что на относительно небольшом пространстве можно представить довольно широкий ассортимент, и все это без особой потребности в складских помещениях.

Другое дело, если вы собираетесь сразу позиционироваться как профессиональный салон оптики с услугами по диагностики зрения и изготовлением очков под заказ. В этом случае без дополнительных площадей не обойтись. Только диагностический кабинет согласно гостам должен занимать не менее 18 метров. А ведь еще требуется отдельное помещение и под мастерскую. Многие предприниматели, планирующие надолго закрепиться на рынке профессиональной оптики, сразу же открывают сеть магазинов, в каждом из которых работает диагностический кабинет, и принимаются заказы, а вот само производство вынесено в один из периферийных филиалов (где наиболее низкая стоимость аренды помещения).

И еще один существенный момент. Оптическая отрасль в России относится к медицинской, а потому к этому бизнесу предъявляются особые требования со стороны государства. Прежде всего, необходимо получить лицензию на право осуществления фармацевтической деятельности, а если вы планируете торговать еще и контактными линзами, то и медицинскую лицензию тоже. Кроме того, директор магазина обязан иметь фармацевтическое образование, аккредитационный сертификат и стаж работы по специальности. Повышенный интерес и особые требования к помещению будут предъявлять органы пожарного и санитарного надзора.

Теперь о затратах. Оборудование диагностического кабинета самыми необходимыми приборами (рефрактометр-кератометр, офтальмоскоп, щелевая лампа, набор пробных линз, проектор знаков и пр.) обойдется вам около 10 тыс. долларов, а профессиональная линия по сборке очков, включающая станки для обработки линз, оборудование для покраски и сверления пластиковых линз, диоптриметр, центратор, ультразвуковую мойку и пр. может потянуть на 35-50 тысяч.

Окупятся затраты примерно через полтора-два года, при средней рентабельности бизнеса 15-20%.

И еще немаловажная информация для предпринимателей: согласно результатам исследования консалтинговой группы «Магазин готового бизнеса», опубликованной в журнале «Свой бизнес» среднемесячная прибыль ларьков и палаток при метро составляет около 2,5-3 тыс. долларов, магазинов «Оптика» - 4.5-6 тыс. долларов, сетевых салонов от 10 до 15 тыс. долларов.

Об авторе

Татьяна Никитина openbusiness.ru



Условия перепечатки

При репосте статьи "Как открыть салон оптики", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Как основать прибыльное партнерство в бизнесе
ЗАЧЕМ НУЖЕН НОВЫЙ ПАРТНЕР?
Участие нового партнера в компании в качестве СОВЛАДЕЛЬЦА - очень ответственное мероприятие, которое может либо парализовать, либо усилить бизнес. Действительно, небольшие компании могут испытывать трудности, связанные с ростом, либо потому что они не имеют ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ, или из-за более крупных КОНКУРЕНТОВ. Новый партнер может предоставить Вам и Вашей компании доступ к столь необходимым дополнительным ресурсам. Он может внести в компанию:
- Опыт управления,
- Технологию,
- Необходимые знания,
- Капитал,
- Доступ к рынку,
- Связи, в которых Вы нуждаетесь.
Новый партнер также может помочь Вам справиться со сложностями и финансовым риском, с дополнительными затратами и ответственностью.
Владелец бизнеса не может ВСЕ делать одинаково хорошо. Владелец должен направить свои усилия на то, что он умеет ЛУЧШЕ всего, и найти ПАРТНЕРА, который ЛУЧШЕ делает то, что владелец не может делать столь же успешно.
В то же время, при усложнении процесса управления, границы, разделяющие различные аспекты управления, могут стираться. В настоящее время компании нуждаются в экспертизе ОДНОВРЕМЕННО в таких областях, которые раньше имели мало общего. ПАРТНЕРСТВО - это способ ОБЪЕДИНИТЬ навыки управления в различных областях, одинаково необходимых для управления бизнесом. Партнер может ПРИУМНОЖИТЬ Ваши возможности, привнеся собственные знания, идеи и связи, наличие которых является жизненно важным для успеха Вашего дела. Таким образом, партнерство увеличивает шансы Вашего успеха на современном рынке.

Авторециклинг – прибыльный бизнес по переработке автомобилей
В Москве многие старички о четырех колесах имеют шанс быть проданными в регионы. У нас еще достаточно умельцев, готовых самостоятельно реанимировать даже то, что двигаться уже, кажется, не может вовсе. Часть аварийных или просто старых авто продается на запчасти. Но еще почти тридцать тысяч машин столичные автолюбители просто бросают, как фантики. Ободранные ржавеющие «скелеты», которые всем нам приходится лицезреть в своих дворах, ничего, кроме раздражения, не вызывают. А ведь старый автомобиль - это целые залежи «полезных ископаемых»: металлы, пластмасса, резина, дерево, картон, текстиль, керамика, стекло! И если суметь грамотно распорядиться всем этим добром, бывшее средство перемещения может стать источником обогащения.
В больших или меньших масштабах проблема вторичной переработки машин (авторециклинга) касается всех регионов, но первой наиболее остро ощутила ее на себе Москва. И не удивительно, что единственную более или менее внятную программу авторециклинга в стране инициировали именно столичные власти. «Остатки роскоши» было решено убирать централизованно. Специальная инвестиционная программа стартовала еще в начале 2003 года — предприятия, желавшие принять в ней участие в качестве подрядчиков, включились в конкурс, поскольку их оказалось гораздо больше, чем вакантных мест. В результате из полусотни кандидатов было отобрано десять. В их число попала и фирма «Дробус», бизнес которой до того момента состоял в содержании спецавтостоянки.