Как открыть салон оптики
Добавлено: Элина | 13.07.2009 |
Тем более что очки, некогда сугубо коррекционный инструмент, сегодня все больше превращается в атрибут стиля, значительно увеличивая число потенциальных клиентов оптических салонов.
Да и результаты исследования рынка свидетельствуют о редкой привлекательности оптической отрасли для инвестирования. Так только за последние 5 лет, по данным газеты «Коммерсант», розничная сеть по продаже оптики в Москве возросла в 6-7 раз. Сегодня в одной Москве работает около 3000 компаний торгующих оптикой (столько же, сколько ранее приходилось на всю Россию) и при этом по оценкам экспертов московский рынок заполнен не более чем на 50% от потенциальной емкости. Что уж говорить о регионах, где привлекательность рынка оптики для начинающих инвесторов возрастает в десятки раз.
Однако есть и сдерживающие факторы. Главный из которых - «совдеповский» менталитет россиян. Ну не привыкли мы платить от 100 долларов за качественную оправу и линзы сделанные под заказ! Не любим мы регулярно посещать окулиста, а потому годами носим очки уже давно не отвечающие нынешнему состоянию зрения. Так, если по статистике средний европеец или американец меняет очки каждые пол года - год, то россияне посещают салоны оптики в среднем раз в четыре года.
И все же владельцы салонов оптики говорят, что тенденция к изменению ситуации уже наметилась. В основном за счет молодежи. Модная ныне волна на здоровый образ жизни и заботу о себе привела к тому, что доля покупателей качественной оптики растет ежегодно. Да и в целом рынок демонстрирует уверенный годовой прирост на 15-20%.
И хотя по-прежнему свыше 60% продаж очков приходится на торговые точки в подземных переходах, вещевых рынках и станциях метро, торгующих дешевой китайской продукцией по цене от 150 до 500 руб., число серьезных салонов оптики неуклонно растет.
Во сколько же обойдется предпринимателю вхождение на столь динамично растущий рынок?
Ответ на этот вопрос зависит от ряда факторов. Современные салоны оптики можно разделить на 2 типа: торгующие оптикой для коррекции зрения и делающие упор на очки как стильный атрибут. В первом случае вам не обойтись без значительных затрат на специальное диагностическое оборудование и линию для обработки линз.
Однако начнем по порядку.
Прежде всего, определимся с помещением. Специалисты советуют открывать салон на центральных улицах города, вблизи бутиков или в торговых центрах. И если вы не намерены оказывать диагностические услуги, то вам вполне может хватить 40 метров площади. Специфика товара такова – что на относительно небольшом пространстве можно представить довольно широкий ассортимент, и все это без особой потребности в складских помещениях.
Другое дело, если вы собираетесь сразу позиционироваться как профессиональный салон оптики с услугами по диагностики зрения и изготовлением очков под заказ. В этом случае без дополнительных площадей не обойтись. Только диагностический кабинет согласно гостам должен занимать не менее 18 метров. А ведь еще требуется отдельное помещение и под мастерскую. Многие предприниматели, планирующие надолго закрепиться на рынке профессиональной оптики, сразу же открывают сеть магазинов, в каждом из которых работает диагностический кабинет, и принимаются заказы, а вот само производство вынесено в один из периферийных филиалов (где наиболее низкая стоимость аренды помещения).
И еще один существенный момент. Оптическая отрасль в России относится к медицинской, а потому к этому бизнесу предъявляются особые требования со стороны государства. Прежде всего, необходимо получить лицензию на право осуществления фармацевтической деятельности, а если вы планируете торговать еще и контактными линзами, то и медицинскую лицензию тоже. Кроме того, директор магазина обязан иметь фармацевтическое образование, аккредитационный сертификат и стаж работы по специальности. Повышенный интерес и особые требования к помещению будут предъявлять органы пожарного и санитарного надзора.
Теперь о затратах. Оборудование диагностического кабинета самыми необходимыми приборами (рефрактометр-кератометр, офтальмоскоп, щелевая лампа, набор пробных линз, проектор знаков и пр.) обойдется вам около 10 тыс. долларов, а профессиональная линия по сборке очков, включающая станки для обработки линз, оборудование для покраски и сверления пластиковых линз, диоптриметр, центратор, ультразвуковую мойку и пр. может потянуть на 35-50 тысяч.
Окупятся затраты примерно через полтора-два года, при средней рентабельности бизнеса 15-20%.
И еще немаловажная информация для предпринимателей: согласно результатам исследования консалтинговой группы «Магазин готового бизнеса», опубликованной в журнале «Свой бизнес» среднемесячная прибыль ларьков и палаток при метро составляет около 2,5-3 тыс. долларов, магазинов «Оптика» - 4.5-6 тыс. долларов, сетевых салонов от 10 до 15 тыс. долларов.
Об авторе
Татьяна Никитина openbusiness.ru
Условия перепечатки
При репосте статьи "Как открыть салон оптики", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.Смотрите также
Как основать собственный магазин одежды
Требования к расположению торговой точки едины для всех видов магазинов -
это должно быть место, где бывает много людей.Желательно, чтобы эти магазины располагались в торговых конгломератах, где покупатель может приобрести любой товар (продукты, хозтовары, лекарства и пр.). Интересная особенность: опрошенные руководители ряда одежных торговых точек отмечали, что не боятся соседства с конкурентами
Фотосалон в сети Интернет.
В последнее время, примерно последних 5-10 лет, среди населения получило распространение новое увлечение – фотография. Фотокамеры стали доступными - их можно приобрести в любом универмаге. Цены на фототовары стали очень интересными… К тому же весь процесс проявки пленки и печати фотографий делается профессионалами в специализированных центрах. Все просто чудесно!
После того, как вы купили фотоаппарат начинается эйфория… Вы щелкаете, щелкаете, щелкаете… Делаете фотографии, печатаете.. печатаете…. печатаете… Тратите деньги на принадлежности … пленку …. Потом вы несколько успокаиваетесь … и фотоаппарат используете только по праздникам… Ведь верно? Может быть так было и с вами? Было! Такое бывает с каждым!