Как открыть пейнтбол клуб
Добавлено: Элина | 12.07.2009 |
Бизнес-план пейнтбол клуба
Сумма требуемых инвестиций $ 10-15 тыс.
Срок окупаемости 6-12 мес.
Сразу оговорюсь - я поклонник пейнтбола, играющий в него летом и зимой, в лесу и в черте города. И короткий "боевик" в начале статьи - это заурядный момент игры, в которой довелось принять участие. Разделить со мной убеждение, что пейнтбол - это здорово, и рассказать о пейнтбольном бизнесе согласился управляющий одного из самых крупных российских клубов "Top Gun" Игорь Воронин.
- Когда в России стали играть в пейнтбол?
- Первые "пострелялки" начались в 1992 году, а что-то серьезное - с середины 1990-х. Стали возникать клубы по всей стране, прошли первые соревнования, появились различные ассоциации и федерации, а, кроме того, в 1996 году игра была признана "рекомендованной к развитию" комитетом по туризму и спорту.
- И что сейчас? В каком состоянии этот рынок сегодня?
- Российский пейнтбол потихоньку развивается, матереет. В Москве и Подмосковье, по моим оценкам, уже работает около 30-35 клубов. Есть неплохие клубы в регионах, в СНГ. Хотя до западной пейнбольной статистики нам далеко. В США в пейнтбол играют порядка 9 млн. человек, игра становится популярнее "исконного" американского бейсбола. К примеру, во многих университетах и колледжах постоянно работают пейнтбольные команды, а уж маркеры и шлемы продаются почти во всех спортивных магазинах. Надеюсь, и у нас будет "девятый вал", бум пейнтбола. Было бы интересно поучаствовать в этом.
Построить дом, выкопать дзот
Предпринимателю, задумавшему открыть свое пейнтбольное "стрельбище", надо помнить о нескольких заповедях.
Пейнтбол - это своеобразный туризм. Люди выезжают большой компанией на природу и хотят отдохнуть. Следовательно, для этого нужна инфрастуктура отдыха, питания, быта. Густая лесная чаща "без удобств" для этого малопригодна.
- На мой взгляд, наиболее выгодная модель организации пейнтбольного клуба - создать его на территории какой-либо базы отдыха или пансионата. Можно приехать к директору подобной базы и закинуть удочку: мол, уважаемый, давай мы на твоей территории организуем пейнтбол. Тебе - дополнительное развлечение для отдыхающих плюс процент с прибыли, а нам - площадка и инфраструктура для отдыха игроков. Сегодня это наиболее эффективный вариант "запуска" клуба.
- В какую сумму обойдется start-up?
- Давайте подсчитаем. Открывающемуся клубу нужно минимум двадцать комплектов маркеров, масок, комплектов камуфляжной одежды, защитных жилетов и прочего. Стоимость маркера - около $200, баллона со сжатым воздухом - $140-160, маска обойдется в $30-35. Итого один комплект "оружия" обойдется в $380, а двадцать - около $7600.
Камуфляж можно запросто приобрести в магазинах "Полигон". Хотя более дешевый вариант - просто купить отрез "военной" ткани и заказать портнихе пошив партии костюмов. Дешево и сердито.
Кроме того, потребуется специальный воздушный компрессор для закачки баллонов, ориентировочной стоимостью $2,5-3 тыс. Кстати, без него можно обойтись, если рядом есть, скажем, аэроклуб - там есть подобные аппараты. Альтернативный вариант - договориться с другими клубами и заправлять баллоны у них. Некоторые наши коллеги вполне обходятся такими "окольными" путями.
Если игра проходит в зоне отдыха и рядом ходят люди, то без заградительной сетки не обойтись. Стоимость сетки в среднем около 50-60 руб. за квадратный метр. Скажем, при размере игровой площадки около гектара и высоте сетки около двух метров, нужно около 800 кв. м сетки стоимостью примерно $1400.
Еще обязательно стоит потратиться на создание любимых игроками укрытий, фортов, дзотов и прочего. Это едва ли встанет в копеечку, благо строительный материал буквально валяется под ногами. Пригодятся использованные резиновые покрышки, ржавые корпуса автомашин, которых пруд пруди на автокладбищах. Можно попробовать создать дом-крепость. Для этого нужно пять-десять кубометров неотесанных бревен или досок. И рукастые ребята, умеющие орудовать топором и молотком.
В итоге на организацию клуба потребуется от $10 тыс. до $15 тыс.
- Как быть с персоналом?
- Можно пригласить студентов или даже школьников, проживающих поблизости. Их дневной заработок - до 500 руб. в день. Для обслуживания игры с 20 участниками нужны три-четыре человека.
Цена выстрела
- Много ли можно заработать на пейнтбольных играх?
- Доход клуба складывается из нескольких статей. Во-первых, это плата за вход (10-20$), продажа шаров, а также дополнительные услуги - питание, сауна, бильярд и прочее.
- А что дает наибольший доход?
- У большинства клубов основной заработок - это продажа шаров. Стоимость ста шариков составляет около $6, а коробки в 2 тыс. шариков - около $110. Расход шариков у игрока за игровой день - от 200 до 500, у команды в 10 человек - 3-5 тыс. Итого, если к вам за один день приехало поиграть 20 человек, то дневная выручка от продажи шаров может составлять от $200 до $400 при марже до 50%. А если это корпоративная игра, то и игроков, и шариков, а значит, и прибыли может быть значительно больше.
- Корпоративные игры более выгодны?
- Конечно, поскольку компании чаще всего заказывают сразу комплекс услуг - игру, питание, доставку из Москвы и т. д. Однако это и наиболее требовательные клиенты - для работы с ними нужна налаженная инфраструктура и богатая программа развлечений.
- Стоит ли молодому клубу ориентироваться именно на корпоративных клиентов?
- Едва ли. Чтобы они к вам поехали, нужно как следует вложиться в инфраструктуру, заработать авторитет и репутацию на рынке.
- Какой же вариант предпочтительнее?
- Перспективное направление - создание пейнтбольного клуба в виде дополнительного бизнеса для центров отдыха, турбаз и т. д. Удачный пример - наши коллеги из Смоленска, приехавшие к нам на консультацию пару лет назад. У них свое охотничье хозяйство, и их основной бизнес - охотничьи туры. Разумеется, у них есть полноценная туристическая инфраструктура - ресторанное питание, сауна, бильярд и прочее. И в качестве дополнительного развлечения для приезжающих они организовали пейнтбол. При этом все их вложения - это те же $10 тыс.
- А насколько сложно будет управлять таким "факультативным" клубом?
- Все зависит от организационных талантов предпринимателя. К нам за последние несколько лет обращались за консультацией около 20 предпринимателей, которые хотели организовать подобные пейнтбольные "хозяйства". В основном это были наши коллеги из регионов - Смоленск, Самара, Тамбов, Архангельск, другие города. Конечно, не у всех бизнес сложился удачно, но много и вполне рентабельных клубов.
- А в Москве и Подмосковье? Есть ли смысл организовывать клуб здесь?
- В Москве и Московском регионе конкуренция довольно жесткая, клубов уже немало. Так что перед открытием надо все взвесить, продумать бизнес-план до мелочей.
- Возможен ли вариант организации профессионального пейнтбольного клуба? А также зарабатывание денег игрой в пейнтбол?
- В США эта индустрия уже сложилась со всеми характерными институтами - спонсорами, рекламными бюджетами, телетрансляцией пейнтбольных игр, покупкой игроков, etc. Но уже и в России есть клуб, игроки которого профессионально играют в пейнтбол, зарабатывая этим деньги. Это "Русский легион", команда из Москвы, причем, на мой взгляд, лучшая в мире. Благодаря спонсорству у ребят есть все условия для тренировок. И тренируются они, судя по результатам, на совесть. Достаточно сказать, что в Национальной лиге пейнтбола в Штатах "легионовцы" представляют Бостон. Костяк команды составляют бывшие сотрудники безопасности Пробизнесбанка. Сами понимаете: эти ребята не промахиваются.
Об авторе
Петра Супонева в газете «Бизнес. Ежедневная деловая газета» respublikaidei.ru
Условия перепечатки
При репосте статьи "Как открыть пейнтбол клуб", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.Смотрите также
Сладкий бизнес: инвестиции в кафе-мороженое
Кафе-мороженое - один из наиболее привлекательных бизнесов для частных инвесторов. Его создание не требует значительных вложений и быстро окупается. Главное - этот рынок почти свободен, на нем существует значительный неудовлетворенный спрос, что гарантирует кафе-мороженым хорошие перспективы развития.
Кафе-мороженое сейчас в моде - это отличное место для семейного отдыха, где можно попробовать множество видов сравнительно недорогого и вкусного десерта. Впрочем, люди отдыхают семьями, как правило, в выходные и праздничные дни. В остальное время гостями кафе чаще всего становятся представители среднего класса (менеджеры) и студенты. Интересно, что в Москве более 40 % покупателей мороженого в заведениях общепита составляют мужчины.
По сути, кафе-мороженое ориентировано на самые широкие группы клиентов, что позволяет этому бизнесу приносить стабильный доход.
В настоящий момент оборот московских кафе - мороженых превышает 90 млн. долл. в год, ежегодный прирост рынка - более 20 %. Несмотря на это, специализированные кафе до сих пор не получили широкого распространения в нашей стране. Большая часть оставшихся с советских времен заведений была закрыта или перепрофилирована в рестораны, новых точек в 1990-е годы почти не появлялось. В последнее время ситуация изменилась: численность московских кафе, занимающихся производством и продажей мороженого, в 2004 году увеличилась почти на 10 %.
Розничная продажа аудио-видео продукции
Розничная продажа аудио-видео продукции остается одной из самых популярных форм малого предпринимательства. Связано это с тем, что в таких провинциальных городах, как Ижевск, стать участником этого рынка довольно просто. Относительно небольшой стартовый капитал и простота организации бизнеса привлекают многих