IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Варианты заработка » Как открыть гончарную мастерскую

Как открыть гончарную мастерскую

Добавлено: Элина | 07.07.2009
Просмотров: 12827
Слов: 1240
Рейтинг: 5.00


Малый бизнес предполагает активнейшее участие своего владельца непосредственно в деле. Хлеб печет пекарь, сапожник чинит обувь, а ветеринар лечит животных. Помощники, конечно, нужны, но за ними нужен глаз да глаз. Журнал «Свое дело» на этот раз в рубрике «Бизнес-идеи» рассматривает маленькую гончарную мастерскую. Можно ли заработать, вращая гончарный круг, и кто горшки обжигает?

Предпосылки

Торговля сувенирами и подарками в последние годы в России является одним из самых динамично развивающихся и перспективных направлений бизнеса. Годовой оборот рынка подарков в 2006 году специалисты оценивают в $500 миллионов. Это немало, учитывая, что этот объем выручки делается на мелочах: керамические магниты на холодильник, вазы, горшки, статуэтки, часы, фотоальбомы…
При этом 90% сувениров производится за пределами нашей родины. Местных производителей, производящих керамические сувениры (то, что нас в данном случае интересует) хотя бы небольшими партиями (но партиями, а не штуками), в России просто не существует! Так, во всяком случае, говорят торговцы, которые именно поэтому и закупают свой товар за рубежом (в основном в Юго-Восточной Азии).

При этом первоначальные вложения в небольшую гончарную мастерскую невелики — 10 000 долларов. Вопрос только в том, насколько такой бизнес окупаем. Вот и попробуем разобраться.

Для собственноручного изготовления гончарной продукции потребуется помещение от 50 кв.м., стоящее где-нибудь у черты города или же за ней. Плюс небольшой склад (примерно на 20 кв.м.) для готовой продукции. Печь для обжига, машина для замеса глины, весы для точной дозировки глиняной массы, гончарный круг. Для изготовления ширпотреба (магнитов на холодильник, рамочек под фотографии и т.д.) можно использовать формы.

Технология

Сначала замешивается глина. Для каждого изделия необходим свой сорт: белая, красная, с примесями песка, известняка и т.д. Затем ее равными порциями выкладывают на гончарный круг, лепную доску или формы. После того как изделие приобрело первоначальный вид и немного подсохло, его отправляют в печь. От качества лепки и степени сухости перед закладкой в печь на обжиг зависит процент брака готовой продукции. В среднем он составляет 20-30%, но на первоначальном этапе может доходить до всех 60%!

Конечно, лепить самому — одно удовольствие. И научиться не очень сложно. Хотя, в любом случае, нужны хотя бы минимальные талант, художественное воображение и вкус. Впрочем, лучше все-таки нанять специалистов. Вам так и так придется вникать в технологические подробности, чтобы контролировать качество. Но сидеть за гончарным кругом и одновременно заниматься сбытом и бухгалтерией все равно не получится.

Так что в любом случае придется прибегнуть к услугам профессиональных гончаров и художников. В штате необходимо два-три человека, причем необязательно все должны быть высококлассными мастерами. Каждый на своем месте: один замешивает глину, другой ее формирует, третий обжигает. Впрочем, в любом случае, чем выше будет их профессионализм, тем выше качество. На изготовление одного горшка уходит 1-2 часа: 10 мин. — замес, 7-10 мин. — лепка и все остальное время — обжиг.

Как и что продавать?

Стандартные формованные изделия найдут спрос у оптовиков. Можно договориться с владельцами маленьких сувенирных магазинчиков, крупными торговыми сетями, супермаркетами. Но это гораздо сложнее: встают проблемы с выплатами, реализацией, откатами и т.д.

Отечественные поставщики в российские сети, специализирующиеся на продажах сувениров, исчисляются буквально единицами и, по отзывам продавцов, отличаются нестабильным качеством и сроками поставок. Так что рынок, в принципе, свободен. Но чтобы попасть в число поставщиков какой-нибудь российской сувенирной сети, нужно ориентироваться, что минимальная партия не может быть меньше 1000 штук одного наименования продукции. Если вы договариваетесь о реализации с каким-то местным магазином, то, конечно, масштабы производства будут значительно скромнее.

Интересен и такой ход, как производство глиняных изделий под заказ. Например, рекламные сувениры (магниты на холодильник, подставки под канцелярские товары и т.п.), оформление интерьеров. Украсить офис или торговый центр красивыми цветочными горшками, развесить глиняные картины и рамки для фотографий ручной работы сегодня актуально. Интерьер приобретает свой неповторимый вид.
Еще один вид дохода — организация учебных курсов. Многие мечтают хоть раз слепить своими руками вазу или горшок, повесить на стену любимую фотографию в рамке, сделанной своими руками. Аттракцион может перерасти в настоящее увлечение, и тогда можно уже открывать курсы по повышению гончарного мастерства, устраивать соревнования и выставки работ. Таким образом, стоимость изделия повышается в 1,5-2 раза.

Но для такой школы потребуется создание условий. По меньшей мере, мастерская должна быть расположена если уж не в центре города, то где-то, куда можно без труда добраться общественным транспортом. К тому же потребуется дополнительное оборудование.

Исходя из всего вышеописанного, складывается картина идеальной мастерской. Цех по производству «штампованной» керамики, идущей на продажу оптовым покупателям и супермаркетам. Небольшое производство тут же «на один гончарный круг» для изготовления оригинальных сувениров, разработки новых моделей. И школа обучения гончарному ремеслу. Во главе всего должен стоять сам предприниматель и каждое изделие пропускать «через себя», поскольку глиняный продукт, как бы ни было автоматизировано его производство, все равно уникален. Прямой контроль за всем, что происходит на фабрике — это минус. Ведь нельзя расслабляться ни на минуту. В то же время это плюс для тех, кто не может представить свою жизнь без горшочков, магнитиков и других приятных мелочей.

Вложения:

Аренда 100 кв.м. по 400 руб. за метр = 40 000 руб. в месяц.
Глиной в наших краях можно разжиться бесплатно. Нужны будут лишь примеси.
Оплата труда 3-х работников по 10 000 руб. = 30 000 руб. в месяц.
Гончарный круг: от 30 000 до 50 000 руб.
Печь: от 40 000 до 100 000 руб.
Глиномесительная машина — 30 000 руб.
Весы: 6 000 руб.
Реклама: от 10 000 руб. в месяц.

Доходы:

Стоимость горшка: 100-1000 руб. в зависимости от объема и формы
Стоимость горшка по индивидуальному дизайну: от 400 руб.
Магнит: от 40 руб.
Магнит по индивидуальному заказу: от 100 руб.
Рамка для фотографии: от 80 руб.
Рамка для фотографии по индивидуальному заказу: от 200 руб.
Мастер-классы по работе с керамикой, по работе на гончарном круге: от 350 рублей/месяц.
Сдача в аренду керамической мастерской: от 1000 рублей в день (оборудованная мастерская).
Мнения
Евгений Перминов, фермер, владелец небольшой гончарной мастерской:

«Это хобби, но не бизнес»

- Заниматься изготовлением горшков, лепить свистульки и другие игрушки — скорее, хобби, нежели бизнес. Сейчас у меня три гончарных круга и печь. Любой может придти и слепить что хочет. Я не стремлюсь заработать на этом, получить, как говорят, сверхприбыль. Честно говоря, я думал о расширении производства, но когда начал общаться с магазинами, просчитал, сколько денег надо будет вложить, передумал. Вложения и постоянные вливания в этом деле будут не столько в производство, материалы и рекламу, сколько в оплату штрафов, откатов и т.д.

Может, и имеет смысл открыть гончарное производство, водить туда людей на экскурсии и обучать их лепке, но это будет востребовано только в больших городах, где люди забыли, как деревья выглядят.

Любовь Богданова, художник, специалист по керамике:

«Работа должна быть штучной, покупатель — обладать вкусом»
- Во-первых, одной печки мало, лучше 3-4. Во-вторых, помимо глины, в сувенирном производстве используется так называемая глазурь (это то разноцветное и блестящее чем покрывают изделия), которая, как правило, содержит свинец и множество других химических элементов. В связи с этим возникает необходимость в хорошей вентиляционной системе (или работниках-камикадзе), а лучше — специальном помещении для глазуровки, куда желательно заходить только в респираторах. На самом деле процесс глазуровки — самый «волшебный» момент этого вида творчества, при взаимодействии друг с другом химические элементы могут давать совершенно невообразимые и не всегда предсказуемые оттенки. Это не единственный способ покрытия изделий — многие пользуются более экологичными, но не такими эффектными акриловыми красками.
Ну и, в-третьих, работа с керамикой у нас как раз неплохо развита — в галерее под ЦУМом и «доме ремесел» на Советской, помимо работ детских объединений, всегда присутствуют и авторские работы. На мой взгляд, самое сложное — это организовать поток на достойном художественном уровне. Ручная работа должна быть штучной, а на нее должен быть покупатель с соответствующим художественным вкусом (к тому же готовый заплатить предложенную цену) Вот и везут наши мастера свои шедевры в Питер, поближе к Европе — там авторское творчество в большем почете. Но если совместить количество и качество вам под силу, то все обязательно получится.

Об авторе

ИА Selfmade "Свое дело"



Условия перепечатки

При репосте статьи "Как открыть гончарную мастерскую", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Как открыть адвокатскую контору?
Учредить такую контору может только юрист. В соучредители же может войти человек и без высшего юридического образования. Хотя рынок адвокатских услуг и насыщен, при определенном подходе этот вид бизнеса может быть вполне доходным.
Виды адвокатских услуг в Петербурге по степени востребованности: жилищные дела (семейный кодекс), наследственные, уголовные, сделки с недвижимостью

Исследование рынка медицинских услуг
Исследовательских холдинг Romir Monitoring продолжает изучать рынок платных медицинских услуг. В ходе октябрьского онлайн-опроса интернет-пользователей исследовательский холдинг Romir Monitoring предложил своим респондентам ответить на ряд вопросов о платных медицинских услугах. В опросе приняли участие 2228 человек, активных интернет-пользователей от 18 лет и старше.
Первый вопрос, который был задан респондентам, звучал так: "Пользовались ли Вы платными медицинскими услугами за последние 12 месяцев?" 38% участников онлайн-исследования ответили отрицательно на заданный вопрос. Положительный ответ дали почти две трети (62%) активных пользователей сети. Причем в Санкт-Петербурге было зафиксировано наибольшее число респондентов, давших утвердительный ответ (68%). Женщины по сравнению с мужчинами чаще обращаются за платной медицинской помощью - 76% против 55% соответственно. Платные медицинские услуги, как правило, могут позволить себе респонденты в возрасте от 25 до 34 лет (64%), обладатели высшего образования (65%) и высокого уровня доходов (64%).