IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Варианты заработка » Как организовать агентство праздников

Как организовать агентство праздников

Добавлено: Элина | 30.11.2009
Просмотров: 13014
Слов: 1686
Рейтинг: 3.00


Для открытия агентства, занимающегося организацией частных и корпоративных праздников, хватит и $5 тыс. Но уже через год оно может приносить $40 тыс. в месяц
Фирма за $1300
Для многих компаний 1998 год стал последним в их истории. А для некоторых – началом успешного бизнеса. Сразу после кризиса ведущий FM-радио «Деловая волна» Олег Алмаев решил вложить оставшиеся у него после дефолта $1300 в создание собственной фирмы – YRP.RU. В тот момент, когда большинству людей было не до веселья, Олег решил заняться организацией… праздников.

– Поначалу фирма работала без офиса: заказы принимали на мой мобильный телефон, – вспоминает Олег Алмаев. – С клиентами я встречался дома, в кафе или в их офисах. Собственный офис у YRP.RU появился только через два года. Вначале мне очень помог опыт, приобретенный на радио. Ведь помимо основной деятельности я часто занимался организаций различных праздников, презентаций и выступлений артистов.

Сегодня специалисты event-агентства YRP.RU придумывают и проводят до тысячи юбилеев, вечеринок, презентаций и конференций в год.
– Восемь лет назад у нас не было даже простого радиомикрофона, – говорит Алмаев. – Сегодня в нашем распоряжении все необходимые технические средства общей стоимостью $500 тыс. и собственный автопарк для организации выездных мероприятий. Мы можем раскинуть шатры на природе, построить сцену, развесить плазменные экраны и устроить световое и звуковое шоу. Все деньги для этого мы заработали сами, без привлечения кредитов или заемных средств.

Рынок дозревает
Еvent в переводе с английского означает «событие, явление». Первые еvent-фирмы, предложившие клиентам организацию праздников, появились в Москве в середине 1990-х.

– В те времена таких агентств было очень мало, – говорит генеральный директор компании Eventum Александр Шумович. – Большинство компаний ради экономии средств занимались проведением корпоративных мероприятий самостоятельно.
Активное же формирование рынка event-услуг в Москве началось только в 2000 году, и процесс этот еще не завершен.
– В Москве услуги по организации частных и корпоративных праздников предлагают около тысячи фирм, – говорит Олег Алмаев. – Многие из них, стремясь привлечь больше клиентов, позиционируют себя как многопрофильные еvent-компании. Они готовы выполнить любой заказ – от организации корпоративного банкета, пикника или частной вечеринки до презентаций, конференций или семинаров. Четкого структурирования рынка по сегментам пока нет, что говорит о его незрелости.

О незрелости столичного рынка еvent-сервиса свидетельствует и большой «разброс» цен.
– Как правило, фирмы берут за свою работу 10-25% от бюджета организуемого ими мероприятия, – продолжает Олег Алмаев. – При этом у разных компаний цены на одни и те же «слагаемые» праздников отличаются очень существенно. Большинство агентств в дополнение к комиссионным процентам зарабатывают еще и на том, что покупают какую-то услугу «на стороне» за небольшие деньги, а потом перепродают ее клиенту намного дороже.

Мы ждем перемен!
Из тысячи действующих в столице еvent-компаний тон задают около двух десятков агентств, давно работающих в этой сфере и заслуживших доверие заказчиков своим профессионализмом. Среди них – «Арлекино», «Феста», «Праздник Жизни», «Ярмарка развлечений», YRP.RU, Event Тechnology, Event Factory, «Потехи час», «Арт-Гармония» и др. Большинство из этих фирм занимаются проведением как частных, так и корпоративных праздников на высоком уровне.
Серьезный вред имиджу профессиональных еvent-компаний наносят небольшие фирмы-однодневки, появляющиеся в преддверии праздников – например, перед Новым годом.

– Такие компании создаются для того, чтобы на праздничной волне собрать как можно больше денег, – говорит генеральный директор агентства «Потехи час» Лариса Суркова. – Качество организуемых ими праздников очень низкое. А некоторые «массовики-затейники» и вовсе исчезают с деньгами заказчиков, оставив их без новогоднего банкета.

Впрочем, специалисты считают, что скоро на рынке произойдут качественные изменения.
– Времена, когда в одной компании можно было заказать и празднование юбилея, и корпоративную вечеринку, и дилерский форум, проходят, – считает Александр Шумович. – Сейчас появляется все больше специализированных компаний – профессионалов в одной области.

Учитывая эту тенденцию, некоторые компании уже перестраивают свой бизнес. Например, фирма YRP.RU изначально создавалась для оказания услуг корпоративным заказчикам. Затем агентство стало работать и с частными клиентами, организуя для них семейные праздники и свадьбы. Но осенью 2005 года свадебные услуги в YRP.RU выделили в отдельное направление и стали продвигать их на рынке под брэндом Family. Сегодня в фирме планируют продвигать под отдельным брэндом еще и услуги по организации частных праздников.

Брак по расчету
В 2003 году две девушки – Марина Бородина и Оксана Чичерина – основали фирму с «говорящим» названием «Любовь-Морковь». Она занимается только организацией свадеб.
– Агентство с узкой специализацией вызывает больше доверия у потенциальных клиентов, – уверена Марина Бородина. – Ведь у нас больше опыта организации свадеб в различных стилях и любого уровня, нежели у агентств, которые занимаются этим от случая к случаю.
Сейчас в Москве уже более 300 специализированных «свадебных» фирм, однако, по данным маркетингового агентства Abarus Market Research, крупных компаний среди них не более десяти. У лидеров рынка «оседает» половина всех денег, потраченных москвичами на свадьбы и праздничные банкеты. Остальной кусок пирога делят фирмы при ЗАГСах, частные «массовики-затейники» или сами молодожены, взявшиеся за организацию торжества самостоятельно.
В 2005 году в Москве было зарегистрировано более 75 тыс. браков. По данным Abarus Market Research, самая дешевая свадьба на тридцать пять гостей, организуемая самостоятельно будущими новобрачными или их родственниками, в столице обходится в 40 тыс. руб. В такую смету укладываются 30% пар. Если же свадьбу играют с размахом, затраты на нее составляют от 100 тыс. руб. и более.

Стоимость самого дешевого пакета услуг свадебных фирм для новобрачных начинается от $1500. В эту сумму входят все расходы на организацию свадьбы, за исключением платы за банкет.
В основном свадебные агентства рассчитывают стоимость каждой услуги отдельно, потом складывают цены за выбранные молодоженами опции и себе оставляют 10-20% от общего бюджета.

Агентство Family начиная с сентября прошлого года организовало уже более 70 свадеб. При этом средняя стоимость одного торжества составила $6-15 тыс.

– Мы находимся на стадии «раскрутки», – говорит директор по маркетингу агентства Family Ольга Мостович. – Успешные свадебные агентства, давно работающие на рынке, в год организуют от 100 до 300 свадеб, получая $300-500 тыс. прибыли в год.

В зависимости от пожеланий молодоженов специалисты свадебного агентства могут организовать как традиционное свадебное гуляние для узкого круга гостей, так и карнавал с фейерверком для сотен приглашенных.

В базе данных хорошей фирмы есть информация обо всем, что может пригодиться молодоженам: адреса ЗАГСов и храмов, магазинов по продаже свадебных платьев, костюмов и обручальных колец, флористических фирм, салонов красоты, кондитерских и туристических компаний, музыкантов и т. п.

– Однако большинство российских молодоженов еще не готовы платить фирмам за организацию свадеб, – говорит генеральный директор агентства Abarus MR Аркадий Зарубин. – Если в Европе и США в специализированное агентство обращаются все без исключения молодожены, то в России свадебными хлопотами обычно занимаются дяди-тети и прочие родственники.
Но участники рынка уверены, что по мере роста доходов населения ситуация будет меняться и в ближайшие несколько лет столичный рынок свадебных услуг увеличится как минимум вдвое.

Бизнес с низкого старта
Рынок еvent-услуг привлекателен для новых игроков тем, что «входной билет» на него совсем недорог. По мнению Олега Алмаева, в нынешних условиях организация нового event-агентства стоит ненамного больше, чем в 1998 году, когда он начинал свой бизнес.
– Сегодня за $5 тыс. можно арендовать офис, подключить Интернет и начать работать, – говорит Олег Алмаев. – Команда опытных event-менеджеров сумеет окупить эти расходы всего за 2-3 месяца, а дальше фирма будет получать прибыль.

Раскрученное event-агентство, имеющее солидную базу постоянных клиентов, способно зарабатывать в год от $500 тыс. до $1 млн. Однако прибыль надо постоянно вкладывать в развитие – прежде всего в совершенствование материально-технической базы. Только в этом случае агентство становится более независимым и может получать дополнительную прибыль за предоставление в аренду заказчикам различной аппаратуры и мебели, посуды, тентов.
В агентстве YRP.RU решили пойти еще дальше и собираются создать собственное кейтеринговое подразделение.

– Это позволит нам более качественно проводить выездные мероприятия, на которых нужно накрывать столы с угощениями, – говорит Олег Алмаев. – С ресторанами выездного обслуживания порой очень трудно договориться. Известно, что на банкете человек может съесть около одного килограмма различных кушаний. А ресторанам выгодно продать как можно больше блюд, поэтому они обычно навязывают агентствам «утяжеленное» меню.

Как найти любителей праздников
Все руководители еvent-агентств утверждают, что лучший инструмент для привлечения новых клиентов – «сарафанное радио». Большинство заказчиков обращаются в фирмы по рекомендации тех, кто уже воспользовался ее услугами и остался доволен результатом.
– К нам по рекомендации приходят 70% новых клиентов, – говорит Олег Алмаев. – Хороший вариант для «раскрутки» агентства – организация нескольких качественных, креативных мероприятий для потенциальных клиентов.

Именно так поступили в 2002 году учредители агентства «Потехи час».
– Первым мероприятием, которое мы организовали в загородном коттедже, стало празднование юбилея одного из наших близких родственников, – говорит генеральный директор агентства Лариса Суркова. – Мы специально пригласили посмотреть на это действо многих друзей – солидных бизнесменов. Ход оказался правильным: через некоторое время мы стали получать от них регулярные заказы на организацию праздников.

Надежный «тыл»
Как правило, штат у еvent-агентств очень небольшой – не более десяти менеджеров. При этом они успевают организовать от 500 до 1000 различных мероприятий в год. Как им это удается?
Каждое агентство «виртуально» объединяет множество компаний и творческих лиц, которые на условиях аутсорсинга отвечают за отдельные элементы праздника или делового мероприятия. Серьезное еvent-агентство имеет несколько сотен заключенных договоров и твердых устных договоренностей с фирмами или частными лицами, чьи услуги могут понадобиться при устроении того или иного мероприятия. Причем отношения с ними постоянно подвергаются ревизии, и со временем в числе партнеров агентства остаются только самые добросовестные фирмы, услуги которых наиболее качественны и на которые можно полностью положиться.

– Из полутора тысяч московских ресторанов мы отобрали для сотрудничества только 100, – говорит Олег Алмаев. – Зато теперь мы уверены, что они выполнят любой наш заказ качественно и в срок: вовремя накроют столы, посуда будет идеально чистой, а блюда свежими, обслуживающий персонал будет вежлив и учтив с гостями… Причем все это будет сделано без непосредственного участия нашего менеджера.

Таким образом, четкая организация мероприятия с привлечением надежных партнеров позволяет менеджерам агентств избегать тотального контроля за ходом реализации проекта. Когда в одном из ресторанов идет веселая корпоративная гулянка, менеджер, занимавшийся ее организацией, в это время уже работает с другими заказчиками. Впрочем, иногда «подстраховка» бывает нелишней.

– В дни, когда проходит сразу несколько организованных нами свадеб, мы очень волнуемся, – говорит директор по маркетингу агентства Family Ольга Мостович. – Придет ли вовремя заказанный свадебный кортеж? Не застрянут ли в пробках приглашенные артисты? Чтобы избежать «накладок» и следить за исполнением сценария праздника, мы придумали должность свадебного распорядителя. Этот человек присутствует на свадьбе от начала до конца и решает любые проблемы, возникающие в ходе торжества.

Об авторе

www.mybiz.ru



Условия перепечатки

При репосте статьи "Как организовать агентство праздников", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Мидийная плантация
Как известно, по своей пищевой ценности морские моллюски на порядок превосходят традиционное мясо наземных животных. И хотя большая часть России — континентальная, у нас тоже имеется весьма протяженная береговая линия и так же, как и во Франции, вполне возможно успешно разводить самых популярных двустворчатых моллюсков — мидий и устриц. И опыт краснодарских фермеров это доказывает.
Объем мирового производства всех моллюсков составляет почти 12 млн. тонн. Мидия является самым распространенным двухстворчатым моллюском — вы наверняка встречали ее, плавая у волнорезов на Черном море, или ее речной подвид, черными скорлупками которого усеяны берега подмосковных водохранилищ. Интересно, что, по данным ученых, средняя биомасса мидий в Черном море составляет порядка 10 кг на квадратный метр. Черноморскую мидию (Mytilus galloprovincialis Lamarck) прибрежные жители добывали всегда, особенно в разгар туристического сезона, когда спрос диктовали отдыхающие…
— Береговая линия Краснодарского края, т. е. фактически все черноморское побережье России, способно ежегодно давать до 20 тыс. тонн мидии, — уверен Юрий Коваленко, заведующий лабораторией марикультуры Краснодарского научно-исследовательского института рыбного хозяйства (КрасНИИРх), возглавляющий также ООО ВНТК «Мидия». — Эти цифры мы получили, проанализировав состояние прибрежной линии и наличие кормовой базы, так называемой приемной мощности водоема.

Свой бизнес по разведению мини-свинок
Разводить мини-свинок Александра, инженер по образованию, начала неслучайно - пиги показались ей наиболее подходящими для бизнес-начинания по нескольким причинам. «Так случилось, что два года назад я лишилась работы и это стало толчком для того, чтобы задуматься о собственном деле