Цветочный бизнес
Добавлено: Элина | 25.06.2009 |
Однако не все так просто на цветочном рынке. И все же не будем о грустном - начнем с жизнеутверждающих цифр: емкость российского рынка по оценкам экспертов составляет не менее 1,2 миллиарда долларов в год.
Да что там эксперты, достаточно пару раз сходить на цветочный рынок, особенно в период праздников, чтобы понять – товар что ни на есть самый ходовой. Но и скоропортящийся! А потому закупать первую, да и несколько последующих партий (пока не наберетесь опыта) следует ограниченным объемом.
Однако начнем по порядку. Для начала, особенно если у вас мало опыта и еще меньше стартового капитала, попробуйте арендовать палатку на городском рынке или вблизи оживленных перекрестков. Желательно в центре города, где традиционно большое скопление офисных центров - (поделите примерное число служащих в округе на 365 и возрадуйтесь – дни рождения на работе принято не только отмечать, но и поздравлять коллег). А ведь есть еще многочисленные чиновники, директора, руководители отделов перед которыми тоже не мешает прогнуться…
Однако не будем увлекаться. Документы собраны, ИП зарегистрировано, место найдено - Можно начинать «большой бизнес»! Большинство новичков предпочитают идти по наименее рискованному, но и значительно менее доходному пути – ежедневной (или раз в два-три дня) закупки нужной партии товара у оптовых перекупщиков. Но и здесь есть риск приобрести некачественный товар – стебли поломаны, бутоны пожухли – а рассмотреть каждый цветок в отдельности при относительно больших объемах закупки и наличии упаковки – просто не реально. Да и хранятся цветы всего несколько дней, так что не научился разбираться в качестве, – считай, потерял деньги.
По причине небольшого срока хранения цветов начинающему бизнесмену стоит ограничиться ассортиментом из самых востребованных – роз и самых неприхотливых и стойких – хризантем и гвоздик.
Выручка подобной палатки в день порядка 5000 руб. на бойком месте – может доходить и до 10 000 руб. однако в этом случае, если финансы позволяют, стоит сразу замахиваться на цветочный павильон. Здесь и возможностей больше и ассортимент шире и прибыль выше. В зависимости от места ежедневная выручка цветочного салона может составлять от тысячи до двух тысяч долларов.
Для открытия цветочного салона требуется не менее 50 квадратных метров площади, на которых разместиться торговый зал и небольшой склад. Поскольку для цветов критичны условия хранения – на оборудовании лучше не экономить. Помещение необходимо оборудовать кондиционером, который будет поддерживать оптимальную температуру, а для свежесрезанных цветов установить гастрономический холодильник (1500 – 2000 долл.). Не забудьте о стеллажах в торговом зале (от 100 долл. за шт.) и элементарном офисном оборудовании. В идеале стоит сразу предусмотреть рабочее место флориста (до 500 долл.) а значит закупить и специальные материалы, не говоря о банальной упаковке, которой должно быть много и разной.
Вообще поиск профессионального флориста дело не простое – в Москве обучение на курсах флористов стоит несколько тысяч долларов, так что если в этот бизнес вы пришли по зову сердца, лучше закончить курсы самому, - и в цветах станете лучше разбираться и качество услуг сможете контролировать.
Если площади цветочного салона позволяют, можно продавать не только свежесрезанные, но и горшечные цветы, а значит всевозможную керамику, подкормку и прочее…
Ну и конечно наличие склада с соответствующим температурным режимом, позволяющим значительно продлить срок жизни цветов, вкупе с возросшими оборотами позволяют значительно увеличить объемы закупок, а потому потребность в услугах большинства оптовиков просто отпадает – настало время самим выходить на производителя или проще на местные тепличные хозяйства ну и, конечно, на импортеров.
Ценообразование, как впрочем и ассортимент цветов, в салоне значительно отличается от палаточного варианта – во-первых от самых дешевых позиций стоит сразу отказаться – покупатель с ограниченными денежными средствами в ваш салон просто не зайдет. С одной стороны радует возросшая платежеспособность среднего покупателя, с другой требовательность и запросы клиентов также возрастают. Да и конкурировать вам уже придется не столько по цене, сколько по оказываемому сервису. Чтобы увеличить прибыль и создать дополнительные удобства для посетителей многие цветочные салоны активно практикуют доставку букетов, сотрудничество со свадебными салонами, оформительскими компаниями, и также оказывают корпоративным клиентам услуги по фитодизайну. Тем более что цветочный – ярко выраженный сезонный бизнес и в низкий сезон (например, зимой) именно сопутствующие услуги помогают хоть немного компенсировать спад. В общем, включайте вашу фантазию и ищите специалистов, именно они становятся решающим конкурентным преимуществом на этом этапе.
Так что помимо возросших доходов готовьтесь к увеличению отчислений на фонд заработной платы, выделению отдельного рекламного бюджета, затратам на посещение всевозможных выставок и курсов – чтобы постоянно поддерживать необходимый профессиональный уровень... А ведь надо еще регулярно вносить арендную плату - которая в хорошем месте далеко не маленькая, да и базовые вложения в отделку салона тоже неплохо бы отбить…
Не удивительно, что как утверждают владельцы подобных салонов – окупится ваш бизнес не раньше чем через год-полтора. Ну а чтобы подстраховаться и снизить накладные расходы можете параллельно открыть еще несколько точек торговли цветами, причем не обязательно салоны или павильоны, можно те самые торговые палатки, с которых начинали, – так вы перекроете различные торговые ниши. И если ваши планы совсем уж наполеоновские - почему бы не приобрести участок, и не заняться параллельно выращиванием цветов в теплицах – с одной сотки можно за год собрать более тысячи тюльпанов или гладиолусов. Как говориться было бы желание…и возможно через несколько лет ваши соседи будут называть вас не иначе как цветочный король или королева…
А ведь начать можно всего лишь с одной палатки и дневного запаса цветов! Скажете это вам не по силам?
Об авторе
Никитина Татьяна openbusiness.ru
Условия перепечатки
При репосте статьи "Цветочный бизнес", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.Смотрите также
Как организовать пивной ресторан
Проектирование пивного ресторана начинается с выбора места и помещения. Именно расположение определяет уровень и популярность будущего заведения, контингент постоянных клиентов и даже рекламную стратегию.
Топливные гранулы.
Нередко идеи высокодоходного и перспективного бизнеса в буквальном смысле валяются у нас под ногами. Позвольте рассказать об одной из них.
Как известно, нефть и газ - не навсегда. Уголь есть не везде, а сводить на топливо леса - самоубийство. Потому страны, не имеющие залежей топлива, думают об альтернативных источниках. Вот, например, маленькая Дания. Ни нефти, ни газа, ни леса. Тем не менее, более чем на треть её теплоэлектростанции обеспечены своим топливом.
Каким? Соломой!
Сельскохозяйственное производство всегда даёт много отходов: солома, шелуха, стебли подсолнечника и кукурузы и т.д. Для непосредственного сжигания они неудобны, но если переработать их в топливные гранулы... Обычно это делается на месте производства, чтобы уменьшить транспортные расходы. Сырьё измельчается, подсушивается и прессуется в гранулы, толщиной с карандаш. А это уже великолепное топливо, на которое всегда есть спрос.