IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Психология и управление » Причины краха малого предприятия.

Причины краха малого предприятия.

Добавлено: Элина | 09.10.2009
Просмотров: 14474
Слов: 799
Рейтинг: 5.00


Понимание основных причин, ведущих к краху, поможет предпринимателю избежать многих ошибок, характерных для начинающих предпринимателей. Около 80% новых предприятий не доживают до своего пятилетия. Это указывает на то, что в управлении ими были допущены серьезные просчеты, а также подтверждает печальный факт, что пытаться открывать собственное дело стоит далеко не каждому. Существует множество причин краха малого предприятия. Вот некоторые из них:

1. Отсутствие опыта. Опыт руководителя является главным требованием для успешной деятельности предприятия. При его отсутствии бизнес практически неминуемо потерпит крах.

2. Недостаток средств. Многие начинающие предприниматели пытаются открывать собственные предприятия, не имея на то достаточных средств. Поскольку они не могут точно просчитать суммы, необходимые для организации дела, они не учитывают многие статьи расходов и начинают испытывать финансовый дефицит, еще не успев совершить первую продажу. Еще чаще встречаются предприниматели, открывшие предприятие, но не предполагающие, какие ежедневные затраты им придется нести, а потому и не планирующие выделения на них специальных средств. Поскольку подавляющее большинство предприятий оказывается без средств в течение первого или второго года своей деятельности, на этот период владелец должен иметь гарантированные источники финансирования. Планировать затраты поможет прогноз движения денежной наличности.

3. Недостаточные объемы продаж могут быть результатом нескольких факторов. Возможно, предприятие просто не располагает товаром, необходимым потребителю. Может быть, сказываются ошибки, допущенные в рыночной стратегии, или торговые точки расположены вдали от оживленных транспортных маршрутов. В чем бы ни заключалась причина, но предприятие не может продолжать свое существование при недостаточных объемах продаж. Единственной возможностью узнать, существует ли рынок для товара предпринимателя, является наличие опыта.

4. Высокие эксплуатационные расходы. Расходы нового предприятия должны тщательно контролироваться. Часто новоиспеченный предприниматель начинает строить грандиозные планы или просто не обладает необходимыми знаниями для контроля расходов, и в результате затраты его стремительно растут, а средств на оплату счетов не хватает. Все это приводит к быстрому финансовому краху. Начинающий предприниматель обязан проявлять гибкость, снижая расходы, где это только возможно. Это не означает, что он должен предлагать потребителю некачественные товары или услуги - он должен сосредоточить все свое внимание на тех ключевых факторах, которые обеспечивают продажу и снижают расходы, не оказывающие "реального" влияния на уровень доходов. Новый бизнес обычно обладает ограниченными финансовыми ресурсами, и потому необходимо прилагать все усилия, чтобы расходовать их разумно.

5. Неспособность к конкуренции. Иногда предприятие оказывается неконкурентоспособным из-за собственной некомпетентности, ограниченной покупательской способности или по другим причинам. Предприниматели, оказавшиеся в подобной ситуации, вынуждены свернуть свое дело или пытаться придумать новые способы завоевания рынка.

6. Неудачное местонахождение предприятия может быстро привести его к краху, поэтому предприниматель, выбирая место для своей новой фирмы, должен не торопясь и тщательно взвесить преимущества и недостатки каждого варианта.

7. Отсутствие плана или целей. Многие предприниматели, открывая собственные предприятия, не ставят перед собой конкретных целей. Такое отсутствие планирования может привести к банкротству. Составление бизнес-плана заставляет предпринимателя фокусировать свое внимание на достижении целей и решении задач, а также устанавливает отпущенные для этого временные рамки.

8. Отсутствие самооценки. Многих людей настолько захватывает идея создания собственного бизнеса, что они начинают претворять ее в жизнь, не потрудившись реально взвесить свои возможности. К сожалению, часто им недостает черт характера, необходимых для успешного руководства предприятием. Например, им может не хватать целеустремленности, честолюбия или дисциплинированности.

9. Движение денежной наличности. Неоправданные движения денежной наличности могут легко "задушить" любой бизнес. Нужды предприятия должны удовлетворяться соответствующим притоком капитала. Многие предприниматели при планировании не учитывают то время, когда движение денежной наличности будет ограничено.

10. Изымание денег из бизнеса. Многие предприниматели элементарно жадны. Как только предприятие начинает получать прибыль, они тут же изымают ее из дела. Таким образом, они легко могут оставить организацию без оборотных фондов. Практически во всех случаях деньги, заработанные предприятием за несколько первых лет деятельности, должны вкладываться в производство.

11. При непрофессиональном ведении бухгалтерии практически невозможно быть в курсе финансового состояния предприятия. Это может стать причиной принятия решений, противоречащих реальному положению вещей.

12. Слишком высокая дебиторская задолженность. Дебиторская задолженность должна быть обязательно оплачена, и чем быстрее предприниматель этого добьется, тем увереннее будет чувствовать себя его бизнес. В данном случае доброта и уступчивость могут принести вам только вред. План по получению дебиторской задолженности является одним из основных инструментов ведения бизнеса.

13. Высокая затоваренность. Затоваренность предприятий стала одной из главных бед, поразивших бизнес во время последнего экономического спада. Несомненно, что важно всегда иметь запасы товара и пользоваться скидками при оптовых закупках, но не менее важно и избегать переизбытка товара на складах. Это напрасная трата денег. Контроль количества товара позволяет экономить средства и повышать прибыль.

14. Слишком высокие капиталовложения в основные средства. Принимая решение о приобретении основных средств, предприниматель в первую очередь должен учитывать два главных фактора: во-первых, действительно ли эти средства необходимы предприятию и, во-вторых, следует ли их купить или взять в аренду. Решение это нужно принимать с учетом всех ресурсов предприятия, чтобы не нанести ущерб оборотному капиталу и финансированию других расходов.

15. Неквалифицированные сотрудники.
Среди других причин, способных привести предприятие к краху, можно назвать тяжелую болезнь владельца, разногласия между партнерами, мошенничество, семейные проблемы, ошибки при страховании и изменение экономических условий.

Об авторе

ИА "Альянс Медиа" по материалам "Курской правды "



Условия перепечатки

При репосте статьи "Причины краха малого предприятия.", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Как достичь своей цели в переговорах?
Вы устраиваетесь на работу или пытаетесь договориться с таксистом о цене. Два адвоката стараются решить спорное дело по разделу имущества клиентов. Группа торговых компаний делят рынок сбыта. Городской чиновник встречается с представителями муниципального транспорта с целью предотвратить забастовку. Все это переговоры.
Хотя вся жизнь и состоит из сплошных переговоров, вести их «профессионально» мало кто умеет. Так что же это такое - переговоры? Из чего они состоят?
Как и все целое, любые переговоры имеют свою внутреннюю структуру - этапы ведения:
• Планирование.
• Установление контакта.
• Определение «правил игры».
• Оценка партнера.
• Развитие сценария.
• Ведение торга. Уступки.
• Завершение переговоров.
Кто знаком с техниками продаж, может воскликнуть, что этапы ведения переговоров практически полностью совпадают с этапами продаж. И сделает неправильный вывод: «Любые переговоры сводятся к продаже». Правильнее будет сказать, что продажа - это разновидность переговоров.

Продавцы от бога
«Хороший менеджер по продажам должен уметь продать даже воздух», - шутят боссы. Но в каждой шутке есть доля правды. Наверное, поэтому классный специалист по продаже сегодня «на вес золота».
Вакансии на должность менеджера по продаже в интернете выглядят, как опросник: «Вы хотите зарабатывать деньги? Имеете активную жизненную позицию? Желаете реализовать себя? Тогда Вы нам подходите и можете стать менеджером по продаже!» Никаких особых требований к потенциальному сейлз-менеджеру в вакансиях не предъявляется. А утвердительно на эти вопросы может ответить практически каждый человек.
Складывается впечатление, что менеджером по продаже может стать любой. Но на практике стать классным «сейлзом» могут единицы. Это особые люди. Их главное отличие от простых смертных - особые личностные характеристики и дар убеждения.