Скидки, Промо-Акции, Распродажи И Дисконты Как Самый Эффективный Инструмент Маркетолога
Добавлено: natali2306 | 30.06.2011 |
Один из самых известных экспериментов со скидками проводился в одном из университетов США в штате Огайо. Университет всегда славился достаточно насыщенной театральной программой, и учащиеся захотели проследить закономерность между восприятием постановки зрителями, купившими билеты со скидкой и без. Студенческую аудиторию поделили на три группы - одной группе продавали билеты по полной цене, второй с 30% скидкой, а третьей - со скидкой в 50%. Эта распродажа получила, казалось бы, абсолютно нелогичный результат - больше всего понравились спектакли зрителям, купившим билеты по их полной цене.
Похожий по полученным результатам эксперимент был проведен психологом Дэном Ариэли. Психолог предлагал двум группам людей абсолютно одинаковый препарат - простой витамин С, но говорил им, что это - особое лекарство под названием Veladone. Позже он подключал участников обеих групп к электрошокеру и просил их оценить болезненность ощущений до приема этого препарата, и после него. Стоит отметить, что в описании "чудо-лекарства" Veladone цена для одной группы составляла три доллара, а для другой - лишь несколько центов. Как и ожидалось, люди, чьи ампулы "стоили" дороже, чувствовали гораздо меньше болезненных ощущений, чем участники группы с "меньшим бюджетом", хотя продолжительность воздействия и сила электрического тока во всех случаях были абсолютно одинаковы.
Когда потенциальный покупатель видит скидки на какой-нибудь товар, в его голове возникают двойственные ощущения. Естественно, его первая реакция - положительная, ведь он рад возможности сделать покупку по более дешевой цене. Но в случае, если магазин проводит всевозможные акции и распродажи слишком часто, в подсознании клиента может поселиться тревога, что товар просто никто не желает покупать, а следовательно, он просто невысокого качества. Таким образом, скидка для покупателя одновременно и возможность приобрести товар по наиболее выгодной цене, и тревожный сигнал, который сообщает о некачественном продукте.
Для продавцов дисконт или акция - это также довольно двойственный инструмент в зависимости от использования, который позволяет приобрести хотя бы минимальную прибыль с товара, совершенно не пользующегося популярностью, или, напротив, поднять уровень продаж. И характер предоставленного бонуса в этом случае зависит от того, насколько грамотно предприниматель строит свою политику скидок.
К примеру, целевые скидки (скидки, предназначенные для отдельной аудитории - детей, пенсионеров и т.д.) применяются для стимулирования группы потребителей, не являющейся главной для конкретного бизнеса. В том случае, если главным покупателем услуги или товара являются украинские пенсионеры, то предоставлять им скидку - значит вызывать у них подозрения о том, что данный товар уже давно не пользуется популярностью. Из-за этого подобные акции в Киеве или любом другом городе, вызванные неграмотностью руководства, могут повлечь не взрыв продаж, а спад.
Самое главное, в чем должен быть убежден покупатель при приобретении товара со скидкой - это то, что эта акция не вызвана залежалостью или невысоким качеством товара. Поэтому перед покупкой желательно очень тщательно изучить его характеристики и отзывы от других покупателей, которые уже приобрели данный уцененный товар.
Несмотря на то, что акции, бонусы и дисконты - это рыночные инструменты, часто имеющие завуалированный характер, при четком понимании смысла предоставленной скидки, потребитель услуги или товара может получить значительную выгоду.
Об авторе
http://www.discount.ua/
Условия перепечатки
При репосте статьи "Скидки, Промо-Акции, Распродажи И Дисконты Как Самый Эффективный Инструмент Маркетолога", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.Смотрите также
В чем заключается секрет чистоты и порядка населенных пунктов Германии
В желтый пакет ложат пластмассовые бутылки и посуду. Также туда можно сложить консервные банки, которые придется предварительно сполоснуть, чтобы убрать остатки пищи.
Данные про натяжные потолки и их характеристики
Представление про различные виды отделки, ремонта потолочных поверхностей, а также ответы на целый ряд вопросов: зачем стоит устанавливать желательно натяжные потолки раскрывается в этой статье.