IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Hardware » Сети и коммуникации » Цифровое Телевидение В Японии - История И Развитие В Японии

Цифровое Телевидение В Японии - История И Развитие В Японии

Добавлено: natali2306 | 03.07.2011
Просмотров: 10129
Слов: 614
Рейтинг: 2.00


Японская организация по стандартизации и распределению радиочастот Association of Radio Industries and Businesses (ARIB) разработала стандарты для передачи цифрового телевидения и радио под единым названием Integrated Services Digital Broadcasting (ISDB).

ARIB

В Японии цифровое телевидение появилось в октябре 1996г. Компания PerfecTV передавала сигнал с помощью DVB-S. Смотреть его можно было используя Dreambox DM 500 HD или дургу подобную модель. Чуть позже, в декабре 1997г., на японский рынок цифрового телевидения вышла компания DirecTV, также предложившая вещание в том же формате. Однако стандарт DVB-S не полностью удовлетворял требованиям основных японских телерадиовещательных компаний, например компаниям NHK, Nippon Television, TBS, Fuji Television, tv asahi, TV Tokyo и WOWOW.

Именно по этой причине ARIB принялась за разработку своего собственного стандарта ISDB. Требования к стандарту варьировались, но основными пунктами являлись: совместимость с HDTV, доступ к сети, а также эффективным использованием частотного диапазона. Дело в том, что пропусной способности DVB-S хватало лишь для полноценной передачи одного HDTV-канала. DVB-S2, специально созданной для трансляции большего числа HDTV-каналов, появился гораздо позже.

К сожалению, вещательный спутник компании NHK обладал только четырьмя свободными транспондерами, поэтому NHK принудила ARIB к разработке ISDB-S. Новый стандарт оказался в 1,5 раза более эффективным xtv DVB-S. В итоге с помощью ISDB-S через один транспондер стало возможным передавать одновременно два HDTV-канала. В итоге получилось так, что ISDB-S – это модифицированный DVB-S, не более того.

Помимо прочего в стандарте ISDB определена поддержка функции защиты цифрового контента – RMP (Rights management & protection) в ресивере AMIKO SHD-8900 Alien. Дело в том, что любой цифровой контент можно легко записать с использованием DVD или HD-рекордера, а далее – использовать при тиражировании пиратских дисков. Голливуд настоял на внесение поправок в цифровой формат вещания ISDB, что и стало причиной появления системы RMP. Любой цифровой контент при использовании данной системы имеет три возможных маркировки – "copy once", "copy free" и "copy never". Пояснить работу системы просто. Если программа идёт в режиме "copy once", то она может быть единожды сохранена на жестком диске рекордера, однако её не возможно будет записать на какой-либо ещё носитель.

Сравнивают эти стандарты давно, и самое интересное заключается в том, что почти все независимые исследовательские группы склоняются к мнению, что DVB-T лучший на сегодня стандарт вещания цифрового телевидения. Но естественно за каждым стандартом стоят заинтересованные компании, влиятельные люди и даже политические интересы.

В качестве примера того, как некоторые страны выбирают будущий стандарт цифрового вещания, можно взять Бразилию. Правительство этой страны согласилось начать внедрение японского ISDB-стандарта только потому, что несколько японский корпораций пообещали строительство и инвестиции в крупный полупроводниковый завод на территории страны. Оценки того, насколько успешным будет применение именно этого стандарта в стране, отошли на задний план. Решения явно принято под воздействием других факторов. Однако, надо отдать должное разработчикам японского ISDB – прежде чем внедрять систему вещания в Бразилии, они пообещали доработать стандарт и устранить существующие недостатки.

Несмотря на то, что ISDB-формат успешно начал своё шествие по миру, за исключением двух стран, Японии и Бразилии, о переходе на ISDB-вещание пока никто не задумывается. Вероятно японским разработчикам удастся склонить на свою сторону ещё пару-тройку стран, не более того. Так что смысла всерьез рассматривать ISDB как конкурента ATSC или DVB, не стоит.

Обе системы вещания, американская ATSC и европейская DVB-T, на бумаге предоставляют, по сути, одинаковое качество изображения и звука (MPEG2, AC-3, HDTV), так что говорить о том, какой из них лучше просто бессмысленно. Но это только на бумаге. Как только речь заходит о реальном применении на местности, можно начинать сбор информации и выявлять лидера. Ведь речь идёт о наземном вещании, а тут очень важна надёжность получения чёткого сигнала конечным пользователем. И вот тут ATSC проигрывает DVB-T почти по всем параметрам. Согласно проведённым экспериментам и исследованиям, DVB-T гораздо более эффективно использует мощности телевизионных ретрансляторов; обладает повышенной помехоустойчивостью; позволяет принимать сигнал на движущихся объектах со скоростью вплоть до 300 км/ч, а также позволяет регулировать скорость передачи цифрового сигнала.

Об авторе

http://mastersamodelka.ru/



Условия перепечатки

При репосте статьи "Цифровое Телевидение В Японии - История И Развитие В Японии", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Что Выбрать Спутниковое Тв Или Кабельного Оператора?
Статья об отличиях спутникового телевидения от вещания кабельных операторов в Санкт-Петербурге, а также затронута тема "телевидение и молодежь: проблемы и перспективы".

Рксс: Итоги
Интервью первого заместителя генерального директора РКСС Андрея Бадалова