IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Варианты заработка » Живой декор

Живой декор

Добавлено: Гость | 28.05.2009
Просмотров: 12157
Слов: 691
Рейтинг: Нет оценки


Если вы решили разводить живность на продажу, то сейчас для этого представилась хорошая возможность. Страстные любители птиц и простые дачники готовы выкладывать до $100 за экзотических кур, еще дороже стоят павлины. Семья подмосковных фермеров Потехиных обнаружила растущий спрос на декоративных птиц не так давно – раньше Потехины выращивали совершенно других животных.

Николаю 39 лет. Отвоевав в Афганистане, он остался служить в армии. Жена работала в универмаге «Московский» и фермерских задатков в себе тоже не замечала. Когда родилась средняя дочь, Потехины жили в подмосковной Малаховке. У девочки оказалась аллергия на коровье молоко, и супруги завели коз. Козьи шкурки не пропадали – друзья-скорняки научили Николая их выделывать, и семейство занялось пошивом шуб. В начале 1990-х шубы эти шли нарасхват.

Всерьез же семья Потехиных занялась бизнесом после того, как у них появился собственный участок в Томилине. Николай уволился из армии. На семейном совете, взвесив все за и против, решили выращивать бычков – в 1993 году с мясом в Москве было туго, и парная телятина «от Потехиных» расходилась моментально. Люба и Николай заработали на телятах денег, которых хватило на строительство дома.

Когда дефицит мяса прошел, фермеры начали выращивать шиншилл. Специально для них Николай построил сарай, создал в нем особый температурный режим. Шиншилл растили три года. Как теперь признается Николай, это была крупная маркетинговая ошибка – Потехины не изучили рынок. «Выращивать шиншилл невыгодно, поскольку из Польши и с Украины везут более дешевых зверьков. Для шиншилл требуются специальные корма, которые завод продавал только крупными партиями – мне этой тонны хватало на полгода. К тому же шиншилл мы начинали разводить ради шкурок, но оказалось, что поблизости нет фабрик, которые бы могли их выделывать», - говорит Потехин.

Поняв, что на шиншиллах не заработаешь, Потехины заняли $3000 и купили 500 перепелов и инкубатор. Безаллергенные перепелиные яйца производила тогда только Солнечногорская птицефабрика. Потехины зарегистрировали фирму и поставили бизнес на поток – поголовье перепелов достигло 2500 птиц, вся семья паковала яйца в коробки, которые Николай на своей «Газели» развозил по столичным супермаркетам. Три года назад Потехины занялись еще и курами – тогда только ради яиц.

Однако вскоре и перепелиные яйца перестали быть дефицитным товаром, так что Потехиным вновь пришлось заняться поиском рыночной ниши, разрабатывать которую было бы не слишком затратно, а конкуренция в которой была бы невелика. Резонно рассудив, что развести много кур-несушек на шести сотках не получится, фермеры решили сосредоточиться на разведении породистых кур. Дачники охотно берут голубых и палевых кохинхинок, фаверолей и гамбургских петухов – оживлять ими дачный пейзаж. Голый газон перед коттеджем смотрится скучновато.

Сейчас Николай увлечен выводом новой породы – на голове шапка, а ноги лохматые. Пока лучшие экземпляры новой породы продаются по $100, как и остальные породистые куры. Но Николай надеется, что в следующих поколениях, когда результат будет очевиднее, его куры будут продаваться дороже. «Некоторые покупатели на них буквально «западают» – экзотики хочется на даче», – рассказывает фермер. Потехины продолжают разводить и перепелок, но только породистых, которых многие москвичи покупают домой вместо попугаев.

Птицы себя окупают. В день куры вместе с перепелками съедают мешок комбикорма за 180 руб. Немногим меньше стоит по весне один недельный цыпленок. Потехины каждые выходные сажают питомцев в клетки и едут на рынок «Садовод». «Из месяца в месяц места у нас снимают одни и те же фермеры, разводящие породистых кур, значит, это выгодно, - говорит Владимир Синицын, администратор рынка. – Но вообще торговцев курами мало – вряд ли наберется с десяток».

Породистая птица – основной вид бизнеса Николая и Любы. Пока, правда, доходы позволяют лишь кормить семью, питомцев и расширять птичник. «В основном породистых птиц разводят любители. Много денег на курах не сделаешь, - считает представитель Московского общества птицеводов. – Велик процент выбраковки, да и племенная птица для разведения дорога». Еще одна проблема этого бизнеса – сезонность. Наибольшие объемы продаж у птицеводов – с марта по июнь, когда дачники обзаводятся живностью. Зимой птиц покупают мало. Поэтому Потехины возят на рынок еще и щенков немецкой овчарки. Их разведение – семейное хобби.

В качестве хобби супруги рассматривают и павлинов. Сейчас у них живет пара, от которой в год может быть два-три птенца. Цена на трехлетнего павлинчика, с начинающим расти хвостом, достигает $300. Но ставить это дело на поток, по расчетам Потехиных, невыгодно – павлинам на шести сотках просто не хватит места. Кстати, картошку фермеры покупают в магазине – им и с птицей хлопот хватает.

Об авторе

Ирина Телицына



Условия перепечатки

При репосте статьи "Живой декор", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Главный секрет в развитии бизнеса
Я каждый день разговариваю с бизнесменами, которые хотят вывести свой бизнес на новый уровень, но озадачены тем, почему это так трудно. Они подталкивают себя и работают и расширяют свою деятельность и заключают договоры, а потом снова оказываются там, с чего начали в прошлом году.

Как организовать рекламный тендер
Периодически в деловой прессе мелькают сообщения о том, что та или иная крупная компания подвела итоги тендера и передала разработку и проведение рекламной компании тому или иному агентству. Так и хочется спросить, что это за зверь такой «тендер», который откусывает рекламные бюджеты клиентов от одного рекламного агентства и передает другому?
Да знаем мы, конечно, что все вы имеете представление о том, что такое тендер и все же попробуем дать максимально подробное описание процесса организации тендера – чтобы оживить ваши воспоминания и дать практическое руководство по его проведению.
Начнем с целей тендера. В последнее время появилась масса предприимчивых компаний (по крайней мере, в Москве), которые используют тендеры с одной целью – собрать побольше интересных идей, а потом организовать собственную рекламную кампанию. И хотя на таких «хитрецов» есть закон о защите авторских прав, все мы знаем, как расторопно наше законодательство. Эта опасная тенденция привела к тому, что лучшие рекламные агентства предпочитают не рисковать, и в принципе отказываются от участия в открытых тендерах (когда бриф-задание на рекламу рассылается всем подряд).