IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Варианты заработка » Тату-салон: «Прикольное занятие»

Тату-салон: «Прикольное занятие»

Добавлено: Элина | 15.07.2009
Просмотров: 10259
Слов: 974
Рейтинг: Нет оценки


Сокращенная версия статьи

$7000 ДЛЯ СТАРТА

Есть ли некая магическая формула, благодаря которой человеку, задумавшему открыть тату-салон, обеспечен верный успех? Многое зависит от изначальной концепции бизнеса, в которой важно учесть целый ряд факторов.

Первое, о чем надо позаботиться, это арендовать помещение. Самый дешевый вариант снять квартиру в жилом доме. Так на первом этапе поступил известный столичный салон «Ультра».

Но мы изначально шли к тому, что будем работать профессионально, и занялись поиском специального помещения, вспоминает его хозяйка Елена Осипова.
И это понятно. Фирме, которая базируется в жилом доме, будет постоянно угрожать столкновение с СЭС и другими государственными службами. К тату-салону предъявляются строгие санитарные требования: отдельный вход; моющиеся полы, стены и потолки (!) в кабинете, где ведется прием клиентов; на одно рабочее место мастера должно приходиться не менее 12 кв. м.

Поэтому обычно профессионально работающие салоны снимают несколько кабинетов в парикмахерских или фитнесцентрах. Случается, что арендуется какой-нибудь из переоборудованных подвалов. Для нормальной работы в соответствии с нормами СЭС надо хотя бы 20-30 кв. м. И, таким образом, полугодовая аренда обойдется в Москве в сумму от $ 1200 до $3600.

Кроме того, неплохо бы придать помещению запоминающийся внешний вид и сделать вывеску. На это, в зависимости от собственных вкусов и возможностей, придется потратить еще от $1,5 тыс. до $4 тыс.

Есть ли связь между успехом салона и местом, где он работает? Далеко не всегда. Гораздо важнее квалификация его мастеров. Клиенты обычно едут делать татуировку к конкретному специалисту, а где он ведет прием в центре или спальном районе, не так важно.

Другое дело пирсинг. Уровень мастеров, которые производят эту процедуру, приблизительно одинаков. Поэтому салон, специализирующийся на пирсинге, лучше открыть там, где бывает много молодежи, в районе университета, лучше поблизости от метро.

Еще примерно $2300 потребуется, чтобы закупить оборудование и расходные материалы. В России профессиональные «машинки» для тату почти не выпускаются. Поставляются они главным образом из Европы и США. И, кстати, поэтому сегодня цены в прайс-листах поставщиков часто указываются в евро.

Придется потратиться также на мебель, приобретение разрешительных документов и сертификатов в СЭС и специализированных сертифицирующих фирмах. Сертификация одного рабочего места стоит от 1000 рублей.

И, наконец, нужно, чтобы о новом салоне узнали клиенты. На стартовом этапе необходимо ежемесячно вкладывать около $300 в рекламу: развесить уличные щиты, как минимум полгода активно информировать потенциальных клиентах о себе через специализированные журналы. Затем рекламную кампанию желательно периодически повторять, участвовать в татуконвенциях, татуфестивалях, выставках косметических, эротических услуг и товаров.

КАДРОВЫЙ ВОПРОС

Тату-салоны открываются не так часто, как, допустим, парикмахерские. Поэтому хороших специалистов по перманентному макияжу и татуировке немного. Многие из практикующих сегодня мастеров когда-то начинали работать на дому, а позже пришли в тот или иной салон и таким образом легализовались.

Какие требования предъявляются к такой редкой профессии? Одного умения рисовать мало. Необходима еще и любовь к этому непростому искусству, требующему усидчивости, терпения… Важно разбираться в анатомии человеческого тела, знать, как делать анестезию, иметь представление об асептике и антисептике. Поэтому желательно получить среднее медицинское образование. Или хотя бы пройти медицинский курс «Сестринское дело».

Новые салоны набирают персонал по рекомендациям и по объявлениям. Узкий круг знатоков татуировочного искусства тесен. Молва об открытии еще одной фирмы разносится быстро. По договору, который заключается с мастером, чаще всего он работает за определенный процент от выручки. Доля эта может составлять от 30% до 50%: чем ниже уровень раскрутки и посещаемости салона, тем выше ставка.
Что касается прейскурантов на выполнение татуировки и смежных услуг, то они зависят от размера и сложности работы. Принятый в России стандартный рисунок «с сигаретную пачку» стоит от $50 и выше. Пирсинг мочки уха от $20, коррекция контура губ с изменением формы от $90.

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Салон начинает приносить доход, когда каждый день в него обращаются хотя бы пять человек, делающих ту или иную процедуру или покупающих новые пирсы. Обычно это происходит, когда появляется больше десяти постоянных клиентов. Жесткой борьбы между татуировочными фирмами нет. Основную конкуренцию им составляют мастера- надомники, играющие на понижение цен. Однако нелегалы не могут и не хотят оказывать весь комплекс услуг, связанных с модификацией (изменением) облика человеческого тела. Что и делают легальные салоны, чтобы привлечь клиентов.

Многие зарабатывают также на обучении всех желающих основам художественной татуировки. Полный курс для начинающих стоит от $300. Однако если новичок в будущем планирует открыть свое дело и изъявляет готовность купить в фирме-наставнице оборудование, ему обычно дается скидка на обучение, доходящая до 50%. Делается это с далеко идущей целью чтобы вырастить постоянного партнера, который не раз еще обратится к своим учителям за консультацией или расходными материалами.

Впрочем, чтобы создать тату-фирму, не обязательно быть мастером. Но важно разбираться в татуировках и во всех нюансах, которые с ними связаны: знать основное оборудование, расходные материалы, спрос на те или иные процедуры или стили татуировок, который часто формируется самими тату-салонами.

Во многом татуировочный бизнес близок к косметическому. Но у него есть свои специфические проблемы, заметно осложняющие работу. До сих пор в нормативных актах нет четкого определения татуировки. Отсюда сложности с лицензированием. Государственные эксперты в ответ на запросы владельцев салонов пишут то одно, то другое. Художественную татуировку то определяют как разновидность татуажа, то как вид перманентного макияжа. В результате требования к персоналу, работающему в салоне, постоянно меняются. Подстроиться под них очень трудно. И предпринимателю, решившему начать этот бизнес, придется уделять особое внимание тому, чтобы наладить отношения с чиновниками-контролерами. Нет в России официально и такой специальности, как татуировщик: во всяком случае, в реестре трудовых профессий об этом не сказано ничего. Поэтому, заполняя мастеру трудовую книжку, придется написать в ней просто «художник».

Но, несмотря на трудности, многие салоны действуют уже не первый год, и достаточно успешно. Чистая прибыль тату-фирмы, работающей в Москве, начинается с $5 тыс. в месяц. У салона-новичка на формирование постоянной клиентуры уходит до года. А потом деньги, вложенные в его создание, с лихвой окупаются.

Сколько можно заработать

Счет Долл. в ср. за мес. Процентов от выручки в ср. за мес.
Выручка 10000 100
Расходы 5000 50
В том числе:
на зарплату персоналу (5 чел.)
500
10
на покупку расходных материалов 1800 36
на рекламу 1000 20
на аренду помещения (25 кв.м.) 500 10
на налоги 1200 24
Чистая прибыль 5000 50

На такой результат может рассчитывать салон, обслуживающий в день 10 клиентов, каждый из которых платит по 1000 рублей. Расчет сделан на основе опроса предпринимателей. Расходы на оплату персонала указаны без учета процентов, которые получают за работу тату-мастера.

Об авторе

Роман Егоров Свой бизнес



Условия перепечатки

При репосте статьи "Тату-салон: «Прикольное занятие»", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Действенный метод получить прибыль в интернете
Как заработать в сети интернет? Этот вопрос волнует большинство начинающих интернет-маркетологов. Начать следует с анализа того, что вы можете, каким начальным капиталом обладаете и существует ли у вас собственный портал. От этого и будем отталкиваться.

Организуем производство оконных систем из ПВХ
Первая важная задача, которая встает при желании открыть собственное предприятие, – определить сферу деятельности. Безусловно, бизнес должен быть привлекательным, считаться перспективным и рентабельным на момент начала выпуска продукции. При этом лучше, чтобы он не требовал огромных начальных инвестиций. Сегодня в число тех отраслей, куда можно выгодно вложить деньги, входит стройиндустрия. Она включает в себя множество различных направлений. В этой статье рассмотрим одно из них – оконные ПВХ-конструкции.
Отечественный строительный рынок развивается стремительными темпами. В большинстве регионов существенно увеличиваются объемы вводимого жилья. Так, на территории Пермского края за период с января по июль текущего года рост данного показателя по отношению к этому же периоду 2006 года составил 51,8%. В Свердловской области - та же положительная динамика. За первое полугодие 2007 года жилья возведено на 36,1% больше, чем за аналогичное время предыдущего года. В целом по стране, по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), было построено 231,2 тыс. квартир. Общий рост за указанный период составляет 34,8%.