Секс-шоп: торговля интимными товарами - это скорее из области развлечений, а не ритейла
Добавлено: Элина | 15.07.2009 |
12% от общей выручки, а то и меньше приносят секс-игрушки сети
Полешко называет MonAmour “первой в России профессиональной сетью интимных подарков”. Он намеренно хочет уйти от ассоциаций с секс-шопами. От их брутальной атмосферы, навязчивых и смешливых продавцов. Все это скорее отпугнет разборчивого клиента. “Мы продаем товары для развития взаимоотношений”, - определяет нишу MonAmour Полешко.
В прошлом году MonAmour пошла на нестандартный маркетинговый ход: провела юмористический конкурс на одном из женских сайтов, завсегдатаи которого называют себя “циничными тетками”. В качестве приза предлагался комплект эротического белья, а сами рассказы соревнующихся были посвящены отнюдь не “сопливой романтике”, а курьезам из интимной жизни конкурсанток.
Кстати, нижнее белье было выбрано в качестве приза отнюдь не случайно. Это самая востребованная категория в эротическом ассортименте. Около 50% выручки сети MonAmour приходится на продажу эротического белья, еще 25% - на специфическую косметику (духи с феромонами, афродизиаки, различные кремы, гели и прочее). А так называемые интим-аксессуары - фаллоимитаторы, плетки, маски, кисточки с перышками и прочее, что ассоциируется с секс-шопом, - приносят не более 12% оборота.
Правда, аксессуаров в ассортименте MonAmour всего несколько десятков. На порядок меньше, чем, например, в конкурирующей сети “Он и Она”. Та - “ассортиментом пожестче”, если использовать терминологию Полешко. То есть для тех, кто уже пресытился просто отношениями.
Ставку на сексуальные игрушки в MonAmour делать не хотят. По наблюдениям сотрудников сети, пресловутые аксессуары покупают в основном ради прикола - в качестве веселого подарка на день рождения или сувенира. Удивляться тут нечему. Попробуйте остаться серьезным, читая инструкцию-описание к одному из таких товаров: “Кукла Грета, ультрареалистичная, из ПВХ, светится в темноте, в комплекте есть заплатки и клей. Требуются две батарейки”.
Московские секс-шопы собирают больше зевак, нежели покупателей. В интим-сети “Он и Она” 20 магазинов. По данным СПАРК, в позапрошлом году все они едва наторговали на $2 млн. В средний секс-шоп заходит от силы 50-70 человек в день. И покупают они все больше мелочовку вроде презервативов или эротической косметики.
Гендиректор сети “Он и Она” Андрей Шарапкин оценил емкость московского рынка интим-товаров в $20 млн. Смешная цифра, не правда ли? “Рынок очень непрозрачный и, самое главное, отнюдь не такой заманчивый, как можно было бы подумать. Хотя войти на него легко. Открыть точку можно, имея всего $5000. Из них половина уйдет на ремонт, а вторая - на зарплаты и товарное наполнение”, - добавляет Полешко из MonAmour. Войти-то просто, а вот работать сложно.
Гендиректор MonAmour говорит, что принцип работы его сети в отличие от нынешней интим-розницы такой же, как у сувенирно-подарочного ритейла - сетей вроде “Красного куба” или Le Futur. Небольшая емкость рынка, доходность на уровне 20-30% и основное назначение товаров - хорошее настроение. А что, быть может, набор приборчиков “Распутин - русская секс-машина” и впрямь неплохой вариант для тех, кто ищет подарок подруге на День святого Валентина или 8 Марта?
Об авторе
Торговая неделя
Условия перепечатки
При репосте статьи "Секс-шоп: торговля интимными товарами - это скорее из области развлечений, а не ритейла", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.Смотрите также
Региональный представитель.
Время от времени я задаю себе вопрос: чем бы я занимался, если бы мне пришлось начинать все с нуля. И всегда отвечаю однозначно: я бы стал региональным представителем одной или нескольких фирм. По моему убеждению – это лучший способ начать свой бизнес, приобрести необходимые навыки и умения за счет головной организации и накопить первоначальный капитал и, что самое главное - приобрести кредит доверия у своих партнеров.
Как Построить Малый Бизнес, Который Приносит Большие Деньги
Почему одни предприниматели, открывая собственный бизнес процветают, развиваются и зарабатывают деньги, оставаясь при этом свободными людьми и отдыхая, как им нравится. А другие, до сих пор стремятся к 'получению максимальной прибыли', сутками работая в поте лица. Пугающее большинство людей, открывающих свой бизнес, думают по схеме: 'Теперь, я владелец перспективного направления. И, пусть в первое время может быть не легко, вскоре жизнь наградит меня за терпение и трудолюбие весьма прибыльным бизнесом, который откроет мне новые возможности