IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Варианты заработка » Рынок биотуалетов набирает обороты

Рынок биотуалетов набирает обороты

Добавлено: Элина | 22.07.2009
Просмотров: 13433
Слов: 540
Рейтинг: Нет оценки


Чтобы сразу же вас заинтересовать, скажем: стандартная рентабельность бизнеса по эксплуатации биотуалетов по разным оценкам колеблется от 30 до 50 процентов. И любой маркетолог вам подтвердит, что компания, удовлетворяющая базовые потребности человека никогда не прогорит (если правильно выберет места и подружится с чиновниками).

Ну что, теперь 10% годовых в банке не стали вам казаться значительно менее привлекательным вложением капитала? - Не стали? - Вот вам решающий козырь: минимальный стартовый капитал - 2000-3000 долларов.

На эти деньги вы сможете приобрести 3 кабинки (от 600 долл. каждая), закупить дезинфицирующие растворы и нанять бабушку-билетершу (от 3000 руб./месяц). Конечно же, это не все ваши расходы, но начнем по порядку.

Прежде всего рассмотрим современный биотуалет. Переносные биотуалеты представляют собой кабинки 1,2 х 1,1 х 2,1 м, с накопительной емкостью для нечистот на 200 - 250 литров, унитазом и системой смыва. Кроме этого такие кабинки могут быть оборудованы системой для мойки рук, дозаторами мыла и крючками для одежды.

Однако эти изыски нужны, только если кабинка установлена при летнем кафе, в стандартной же ситуации городских гуляний главный принцип: чем меньше - тем лучше (ну и дешевле, конечно).
Продолжим. В бак для нечистот заливается специальный состав, устраняющий неприятный запах и разлагающий отходы. По мере наполнения бака (до 500 посещений) необходимо вызывать машину ассенизаторов для его опорожнения. Вот собственно и вся нехитрая процедура. На определенном этапе, когда ваш чудо-бизнес раскинет щупальца по всему городу, и вы будете гордым (и богатым) владельцем сети из 100-200 кабинок, придется завести собственную ассенизаторскую машину, и даже не одну - но это в будущем, а пока осваивайте новый бизнес и копите деньги и опыт.

Для того чтобы кабинка начала приносить прибыль необходимо, чтобы ее ежедневно посещали не менее 200 человек. При цене одного посещения в 5 рублей валовый доход в месяц составит от 30000 руб. с одной кабинки. И даже если вычесть все затраты, прибыль все равно останется. А ведь на особо бойких местах (рынках, парках и т.п.) можно обслужить и 500 человек в день, а значит увеличить доход многократно.

Помимо установки кабинок в районах основных городских потоков неплохую прибыль приносит элементарная сдача кабинок в аренду летним кафе. Согласно нормативным требованиям все пункты общепита теперь должны быть оборудованы туалетами и рукомойниками и ваш туалет для ряда «бизнесменов-рестораторов» будет ответом на молитвы.

А чтобы «выжать» из кабинок действительно все, рассмотрите возможность продажи внутренних, а может и внешних стенок под размещение рекламы. То, что реклама сработает - можете быть уверены (на площади в один квадратный метр выбирать, куда смотреть, не приходится).
Теперь немного о грустном. У этого бизнеса есть две неприятных стороны: вандализм посетителей и воровство билетерш. И если с первой общероссийской проблемой бороться сложно - придется ремонтировать за свой счет, то над бабушками нужно установить тотальный контроль. Варианты разные: сравнение выручки с нормативами наполнения бака, установка счетчика количества открытий на дверь и самый дорогостоящий - вмонтированная камера (снаружи!!!), или микрофон (внутри). И, кстати, не забудьте установить кабинку на бетонную подушку - иначе унесут!
В заключении несколько слов о емкости рынка. Согласно мировым стандартам на каждую тысячу человек должен приходиться один общественный туалет. Российские стандарты и того приятнее: по нормам 1977 года один туалет должен приходиться на 500 жителей города и расстояние между ними (туалетами) не должно превышать 500-700 м.

Вы видите в своем городе туалеты на каждом углу? И я не вижу. Путь свободен!

Об авторе

Татьяна НИКИТИНА



Условия перепечатки

При репосте статьи "Рынок биотуалетов набирает обороты", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Глоток воды или как начать бизнес
Сможет ли российский рынок прохладительных напитков утолить жажду всех, кто желает на нем работать?
Сверхприбыли – в прошлом
«Золотой век» лимонадных компаний пришелся на 90-е годы. Скоропортящиеся «Буратино», «Байкал» и «Дюшес» в стеклянных бутылках, выпускаемые советскими заводами, исчезли с полок магазинов. На смену им пришли напитки в пластиковой, так называемой ПЭТ-таре, ввозимые, в основном, из Польши. Яркие цвета и новые вкусы газировки понравились россиянам, изголодавшимся по импортным товарам. Плюс в каждом ларьке можно было купить баночку легендарной «Коки», «Пепси» или «Фанты». Поэтому в то время рынок рос как на дрожжах.
Быстро оценив то, что выгоднее разливать воду дома, нежели импортировать ее из-за рубежа, наши предприниматели стали организовывать в России собственное производство. В той же Восточной Европе закупалось б/ушное оборудование, недорогие концентраты, и вода «лилась рекой». Благо что спрос на газировку неуклонно рос. Прибыль была фантастической: цена на одну бутылку накручивалась в 2-3 раза.
После августовского кризиса ситуация резко изменилась. Бутылка отечественного лимонада в рознице продолжала стоить все те же 6-10 рублей. Платить больше народ был не готов, ведь лимонад – товар далеко не первой необходимости. Поэтому о сверхприбылях производителям пришлось забыть. В результате на рынке остались только самые крупные компании, имевшие запас прочности.

Как открыть коммерческий бильярдный клуб
Бильярдные клубы принято делить на три основные категории: коммерческие, спортивные и элитные. Если заведение создается ради добывания денег, а не «для души», то в основу концепции следует положить либо первую, либо третью разновидность. Коммерческие бильярдные рассчитаны на массового игрока и предполагают наличие большого количества бильярдных столов, бара соответствующего уровня и небольших «кухонных мощностей». Такие заведения располагаются в гуще жилых массивов, в крупных торгово-развлекательных центрах и других многолюдных местах