IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Варианты заработка » Рынок белья в цифрах

Рынок белья в цифрах

Добавлено: Элина | 10.08.2009
Просмотров: 11572
Слов: 898
Рейтинг: Нет оценки


Рынок белья требует новых форматов дистрибуции Российский рынок нижнего белья развивается так же быстро и активно, как и весь рынок одежды. Объем только женского сегмента в 2003 году был равен приблизительно $6 млрд. (в Москве его объемы составляли по разным оценкам $50-50 млн.). Рынок женского белья перенасыщен: только известных бельевых брендов насчитывается несколько сотен. Пытаясь удовлетворить потребности покупателей, участники вынуждены постоянно предлагать потребителю что-то новое. Агентство Symbol-Marketing провело анализ потребительского поведения на российском рынке нижнего белья, и стало ясно, что не все возможности рынка использованы. Рассмотрим, кто является основными участниками рынка на данный момент, и каковы потребности потребителя.

Количество марок, представленных на российском рынке, каждый год увеличивается в несколько раз. Помимо известных стран-поставщиков элитного нижнего белья, таких как Италия (Idea Stella, La Perla), Франция (Lady de Paris, Christian Lacroix), Германия (NINA VON, Felina,), Испания (OtHaik 'a, PRINCESA) и США (Playtex, Wonderbra), на российский рынок выходят производители марок среднеценовой категории из Дании (ARDI), Польши (Key), Чехии (Pelican), Латвии (Lauma, Roksa,), Сербии и Черногории (Vis-a-Vis). Но ниша недорогого нижнего белья на сегодняшний день не разработана. Ее формирует, главным образом, «безымянное» белье из стран Азии. Продукция из Китая и Кореи занимает 95% общего объема сегмента рынка недорого белья. Остальные 5% приходятся на российских и белорусских производителей («Черемушки», «Красная заря», «Миловица» и др.). Таким образом, российские марки на отечественном рынке высокоценовой и среднеценовой категорий не представлены, а их доля в нижнеценовом сегменте очень мала.

Основными игроками дистрибуции на рынке можно признать 6 компаний. Их условно можно соотнести с тремя ценовыми сегментами:

Игроки верхнеценового сегмента

Холдинг «Дикая Орхидея» состоит из двух основных розничных сетей - непосредственно «Дикая орхидея» и «Бюстье», а также оптовой компании «Кружевной базар» и стоковой компании «Бельевой базар».

Данный холдинг включает в себя около 80 марок нижнего белья, при этом 95% из них находится в эксклюзивном пользовании. Сама компания свою долю на рынке оценивает в 65-70%. Средняя цена за комплект (а по данным агентства Symbol-Marketing около 70% покупательниц останавливают свой выбор на покупке именно комплекта белья, оставшиеся 30% покупают предметы нижнего туалета по отдельности) составляет около $300-350.

Компания «Эстель Адони»: комплект нижнего белья стоит приблизительно $150-200, входит в компанию «Катерина», которая в свою очередь развивает еще три сети: «Модное белье», «Анжелика» и «Золотая стрекоза». Компания «Ледива Росса» (ранее «Виго-люкс») в основном специализируется на развитии мультимарочных магазинов «Кокон», а также включает в себя стоковый магазин «Модный дворик». Комплект белья в этой сети магазинов стоит от $100 до $200.

Игроки среднеценового сегмента

Women’Secret - компания, основу коллекции которой составляет не столько нижнее белье, сколько ночная и домашняя одежда, а именно: костюмы, рубахи, халаты и др. Данная марка рассчитана главным образом на молодежь, белье больших размеров в магазинах этой сети отсутствует. Средняя цена комплекта нижнего белья составляет $50-100.

Все большую популярность в последнее время набирает сеть по продаже нижнего белья Golfstream, чья продукция распространяется в более чем 100 точках метро и торговых центрах.

Игроки нижнеценового сегмента

Сеть продаж отечественных товаров «Черемушки» и сеть продаж белорусских изделий «Миловица» являются самыми заметными (из немногих) представителями сегмента дешевого белья на российском рынке. В этих магазинах можно приобрести комплекты за $10-50. Теперь рассмотрим, каковы потребности российского рынка.

Наиболее активными покупателями нижнего белья являются молодые женщины в 25-34 лет. Их доля расходов на нижнее белье составляет приблизительно 14,5 % от общего объема всех расходов на одежду.

Основными факторами, влияющими на покупку одежды, являются качество и цена, и нижнее белье не исключение. Значимость качества и цены зависит от экономических возможностей покупателей. Так, в низкодоходных группах цена важнее, чем качество для почти 70% покупателей; в среднедоходных группах количество людей ориентированных на качество равно количеству людей, озабоченных ценой; в высокодоходных грппах качество преобладает над ценой.

Согласно выводам социологов, количество людей с хорошим материальным положением в России составляет 5% от населения страны, с плохим - 75%, из них 20% относятся к бедным, 55% - к малоимущим. Таким образом, людей, для которых цена важнее качества, в России приблизительно 109 млн. человек (75%). Данная группа не может позволить себе покупать дорогое нижнее белье, средняя стоимость которого варьируется в пределах от $100 до $500. В то же время, практически все магазины ориентированы на продажи нижнего белья высокоценовой ($100-500) и среднеценовой ($50-100) категорий.

Именно этот факт обуславливает особую популярность вещевых рынков, как среди мужчин, так и среди женщин. Конкуренцию им в настоящее время составляют только обычные магазины одежды/обуви, занимающие второе место по предпочтениям у российских покупателей.
Наибольшей популярностью рынки пользуются у активного трудоспособного населения в возрасте 25–54 лет, причем основной пик приходится на самую активную потребительскую группу 35–44 лет.
На сегодняшний день на рынке нижнего белья можно заметить две относительно пустующие ниши. Во-первых, отсутствуют специализированные «семейные» магазины нижнего белья, в которых бы потребители могли приобрести необходимые товары для всех членов семьи. Во-вторых, с все возрастающим числом людей, страдающих избыточным весом, существует острая потребность в нижнем белье больших размеров, в особенности бюстгальтеров (обхват под грудью свыше 90 см, D, E, F). Магазины предлагают ограниченный ассортимент бюстгальтеров больших размеров, производителей таких изделий мало, и, следовательно, спрос покупателей на данный продукт остается неудовлетворенным.

Отечественные производители пока не могут удовлетворить потребность российских покупателей в нижнем белье: наши предприятия не производят даже по одному бюстгальтеру в год на каждую россиянку. Рынок наполнен зарубежной продукцией, но представленные на рынке иностранные бренды относятся к верхним или верхним средним ценовым сегментам. Большинство же покупателей не могут себе позволить купить такое белье, довольствуясь только вещевыми рынками. Отечественные производители, настроенные на нижний средний ценовой сегмент и способные создать специализированную сеть дистрибуции с новой концептуальной идеологией и целевой рекламой при прочих составляющих, имеют реальные шансы для дальнейшего своего развития.

Об авторе

Чуркина Ольга Матасова Ирина www.symbol-marketing.ru



Условия перепечатки

При репосте статьи "Рынок белья в цифрах", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Как открыть магазин одежды секонд-хенд
Мы "подсмотрели" бизнес-план одного из магазинов, торгующих одеждой секонд-хенд. И предлагаем вам ознакомиться с инструкциями и рекомендациями тех, кто преуспел в этом бизнесе. Мы намеренно не будем останавливаться на вопросах аренды помещения и прохождения разрешительной системы - это стандартные процедуры, рассмотрим специфику...

Установка жалюзи - свой прибыльный бизнес
ПАСПОРТ РЫНКА
• Объем рынка: около $10 млн.
• Количество участников: около 1000
• Рентабельность: 30-50%
Цены:
• горизонтальные деревянные жалюзи — от 350 грн. за 1 кв. м
• алюминиевые жалюзи — от 100 грн. за 1 кв. м
• тканевые жалюзи — от 40 грн. за 1 кв. м
«В Украине существует один-един-ственный завод по изготовлению комплектующих для производства жалюзи, — с первых же секунд общения отметил Александр Клеба, директор компании «Згода Київ». — Больше производством не занимается никто. Максимум, что делают игроки рынка жалюзи-ролет, так это покупают комплект оборудования по их сборке. При этом комплектующие могут быть как украинского или европейского происхождения, так и импортироваться из стран Юго-Восточной Азии — Таиланда и Китая. Цены на последние приятно удивляют, но вот качество оставляет желать лучшего». Впрочем, Алексей Виницкий, директор компании «Евроокна», полагает, что следует отдавать предпочтение только европейским комплектующим, избегая китайских и украинских. Причем, по его мнению, китайская продукция даже лучше отечественной.