Производство и продажа париков
Добавлено: Элина | 01.07.2009 |
• Объем рынка*: $450-550 тыс.
• Количество игроков: 3 производителя, около 20 крупных магазинов, несчетное количество торговых точек на рынках
• Рентабельность: 15-30% в год
• Цена*: натуральный парик $400-5000 парик из шлифованных волос $100-300 синтетический $15-200
Указано лишь производство натуральных париков на территории Украины. Объем привозной продукции исчисляется несколькими миллионами долларов.
Стремительный рост цен обусловлен мировой модой на «вторые» волосы. При этом наибольшей популярностью в мире пользуется славянский волос, спрос на него просто колоссальный. Волосы, разумеется, — ограниченный ресурс. В результате дефицит волос приводит к росту их стоимости как сырья для париков, ну и, соответственно, — париков как готовых изделий. «Лет десять назад красивую, длинную косу можно было выменять за бутылку водки. Дикие были времена. Сегодня меньше чем за $100 качественное сырье не купишь, а через год и за $150 никто не отдаст», — рассказывает Игорь Грибик, частный предприниматель, владелец пастежурной мастерской.
Цена на парик отечественного производства варьирует в пределах от $400 до $5000. Это если покупать в Украине. За границей за изделие украинских мастеров придется выложить не менее $1500. Но обусловлена такая цена не только высокой стоимостью сырья: для изготовления парика необходимы также и колоссальные трудозатраты, ведь парик собирается вручную. Команда из 20 мастеров в месяц делает не более 10-15 штук.
Также высокая стоимость «вторых» волос объясняется еще и уникальностью изделий. Азами парик-мейкерского искусства владеет довольно много мастеров, но изготовить парик, который невозможно отличить от настоящих волос, способны лишь несколько человек в Украине. Для того чтобы сделать качественный парик, необходимо владеть технологией его собирания. Каждый производитель бережет свою методику как зеницу ока, передается она исключительно из уст в уста.
Парики с именами
Все парики делятся на натуральные и синтетические. В свою очередь натуральные могут делать из шлифованных и обычных волос. Изделия из шлифованных волос стоят $100-300, синтетические — $15-200. «Собирая парик, мастер должен складывать волосы определенным образом — корень к корню. А это очень трудоемкий процесс. Но если этого правила не придерживаться, парик никогда не будет выглядеть натурально. Китайцы делают проще: подвергают волосы химической обработке (шлифуют их). В результате такой операции непонятно, где у волос были корешки, а где кончики. Соответственно, нет надобности их правильно складывать. Это сокращает время производства одного парика, а значит, и положительно сказывается на его цене. Правда, вид у шлифованного парика далеко не идеален», — объясняет Елена Ткач, директор днепропетровского магазина «ЕС парик».
Производятся синтетические парики и парики из шлифованных волос в большинстве своем в Китае. Изделия из нешлифованных волос в основном украинского происхождения, реже можно встретить российские. Производством этого товара в Украине занимаются столичные «Салон Натальи Воеводиной», «Парики от Король Натальи» и днепропетровский частный предприниматель Игорь Грибик. Киевские парик-мейкеры владеют и производственными цехами, и торговыми площадями, тогда как днепропетровский бизнесмен — только пастежурным цехом.
Не менее важные игроки украинского рынка париков — всевозможные специализированные магазины и салоны, распространяющие изделия. Если производителей можно пересчитать по пальцам одной руки, то торговые точки — вряд ли. Они присутствуют практически на каждом крупном вещевом рынке, в больших торговых центрах. Наиболее известные магазины: киевский «Мир париков», днепропетровские Revlon, «ЕС парик».
Парик-мейкеры предпочитают работать под заказ. «Парик — это фактически новое лицо заказчика. Поэтому очень важно точно подобрать цвет, снять мерки», — объясняет Наталья Воеводина. Если владельцы пастежурных цехов имеют возможность делать парики лишь на заказ, а в салоне держать всего несколько штук для виду, то реализаторам приходится быть более запасливыми. Магазины, как правило, предлагают широкий ассортиментный ряд. «Наличие богатого выбора — обязательное условие для успешности магазина. Ведь покупателю может подойти лишь конкретная структура, оттенок, длина волос. Если нужного парика в наличии не окажется — потребитель может и не захотеть ждать доставки изделия, магазинов же много», — рассказывает Татьяна Тищенко, владелец киевского салона «Мир париков». Не менее важно для владельца магазина постоянно следить за модой: коллекцию искусственных и шлифованных париков следует обновлять каждые два месяца. А вот натуральные изделия предпочтительнее делать на заказ, для конкретного клиента.
Средство конспирации
«Парики наших производителей — это изделия высокого качества. Но реалии жизни таковы, что отдать $600 за парик может далеко не каждый. Синтетические парики — для многих альтернативный выход. Они не боятся плохих погодных условий, долговечны, а самое главное — стоят намного дешевле натуральных», — говорит Елена Ткач.
Эксперты отмечают, что 60% покупаемых париков — искусственные, 30 — шлифованные и лишь 10% — это полностью натуральный продукт. Рост спроса на натуральные парики в последнее время обусловлен повышенным вниманием звезд: среди клиентов салонов практически все крупные и мелкие величины отечественного шоу-бизнеса.
Среди покупателей париков 90% — граждане, нуждающиеся в этом изделии из-за дефектов волосяного покрова либо отсутствия волос. С этой категорией потребителей связаны как наиболее приятные моменты этого бизнеса, так и наиболее тяжелые. «Большое количество клиентов — люди после химиотерапии, пострадавшие во время пожаров, автокатастроф, — делится Татьяна Тищенко. — Они подавлены, морально надломлены. Но зато благодарят эти клиенты за хорошо подобранный парик от всего сердца».
Остальные 10% спроса обеспечивают либо звезды шоу-бизнеса, покупающие парики для использования в клипах, фотосессиях, либо модницы, реже — модники, желающие на время и без особого труда изменить стиль. Покупают парики и для конспирации — кардинальная смена прически может изменить вас до неузнаваемости. «На одной из выставок мы каждый день представляли новый парик. Презентовала их всегда одна модель, но никто из присутствующих не мог в это поверить», — рассказывает Наталья Воеводина, хозяйка одноименного салона.
Немало изделий покупают и иностранцы. «Среди иностранцев у меня есть немало постоянных покупателей. Каждый раз, приезжая в Украину, они обязательно заказывают у меня парик. Связано это с тем, что подобного качества парики за границей найти просто невозможно, а если и отыщешь, то цена превышает нашу раза в три», — рассказывает Наталья Воеводина.
Иностранцы, по мнению Игоря Грибика, на редкость сложные клиенты: «Стоит перед тобой человек, на руке Rolex и кольцо с бриллиантами, а торгуется за каждые $10. Самые щедрые покупатели — это наши эмигрантки. Они никогда не экономят на своей внешности, если им понравится парик — купят за любые деньги».
Затраты на вхождение в этот бизнес зависят от того, в роли кого вы пожелаете выйти на рынок. Потенциальному производителю необходимо будет потратить деньги на закупку волос, аренду помещения, зарплату рабочим, оборудование цеха специальными лампами и промышленными швейными машинками. При условии, что вы сразу же хотите начать массовое производство. К примеру, все владельцы пастежурных мастерских первые парики делали исключительно своими руками, в своих квартирах. И ни наемных рабочих, ни цехов не имели. Так что желающим написать с нуля еще одну историю успеха хватит и $300, которые необходимо истратить на покупку волос. Тем, кому ближе торговля, придется раскошелиться минимум на $100 тыс. для закупки полного ассортимента товара, а также на аренду помещения.
Где целесообразно расположить свой салон-магазин? «Мы арендуем площадь в Fashion Lab, где регулярно проходят показы мод, что привлекает гламурную публику. Во время показов мы выставляем стулья, приглашаем посетителей в наш салон попить чаю, кофе, пообщаться. Для нас важно быть возле этой тусовки, ведь это — потенциальные клиенты», — комментирует свой выбор Наталья Воеводина. Желающим работать не только для элиты от «гламурных» мест дислокации придется отказаться: многие потребители могут просто постесняться зайти.
Важным моментом в своем продвижении игроки рынка считают рекламу в интернете. Хотя рекламируются также и в женских журналах, и на радио. «Инвестировать деньги в создание сайта просто обязательно. За три месяца рекламы в Сети количество наших клиентов удвоилось. Сейчас мы готовим англоязычную версию сайта — для привлечения зарубежных клиентов», — делится опытом Наталья Воеводина.
Но самой эффективной рекламой абсолютно все игроки считают «цыганскую почту». «Если человек приходит по рекомендации, то парик он купит. Ведь он уже видел наше изделие на ком-то и смог оценить, насколько гармонично и натурально оно смотрится», — рассказывает Наталья Король, хозяйка салона «Парики от Король Натальи».
Секретные материалы
Но даже если вы обладаете капиталом для всего вышеописанного, сделать продукцию высокого класса будет просто невозможно без грамотного технолога. В Союзе было большое количество пастежурных мастерских, после перестройки же многие мастера остались без работы. Все они осведомлены в основах производства, но сделать изделие, за которое клиент готов отдать хотя бы $1 тыс., редко кому под силу. «В процессе создания парика очень много тонких моментов. Для того чтобы овладеть искусством превращения груды волос в настоящую прическу, нужно обладать соответствующими технологиями», — уверена Наталья Король. Причем парик-мейкерские методики не узнаешь из мастер-класса и не вычитаешь в книгах. Их можно либо перенять у производителей, либо разработать самому. К слову, каждый из производителей обладает своим собственным секретом, и при этом считает, что именно его мастерство совершенно и именно его парики лучшие. Сколько стоит труд технолога, работодатели разглашать не захотели.
Тайна изготовления париков тщательно охраняется. Каждый сотрудник делает лишь часть парика, а технологию его сборки от начала до конца знает лишь технолог. К тому же некоторые владельцы производства обязывают своих подчиненных подписывать договор о неразглашении конфиденциальной информации.
«Вы можете хоть днями ходить по моему цеху и все равно не поймете, как сделать «живой» парик. Честно говоря, желающих разузнать секреты моего производства предостаточно. Нередко промышленные шпионы представляются и журналистами, только вот что-то статьи выходят крайне редко, — смеется Игорь Грибик. — Я налаживал работу нескольких пастежурных цехов для различных предпринимателей, но положительный результат был лишь в период моего личного руководства производством. На парики необходимо потратить годы труда и обязательно иметь талант. Только тогда груду волос можно оживить».
Для реализаторов также важно обладать определенными качествами. По мнению Татьяны Тищенко, просто необходимо уметь предложить покупателю для первой примерки именно тот парик, который ему подойдет. Ведь парик — это часть внешности, к коей покупатель относится чрезвычайно трепетно. Неудачная первая примерка может привести к тому, что второй раз клиент примерить уже ничего не захочет. Специалисты считают, что перед тем, как начать заниматься продажей этого товара, лучше пройти специализированные курсы у стилистов.
Об авторе
Александр Конотопский vd.net.ua
Условия перепечатки
При репосте статьи "Производство и продажа париков", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.Смотрите также
Как открыть пиццерию: пошаговое руководство
Пицца принесет стабильный доход при небольших затратах. Пиццерия — это кафе или ресторан, где основу меню составляют пицца с различными начинками и ее производные: закрытая пицца «кольцоне», дрожжевые лепешки «фокаччо» и др. Меню пиццерии и объемы производства определяют размеры помещений, подборку техники, штат сотрудников и запас продуктов
Как выбрать место под магазин
Опытные предприниматели говорят, что успех будущего магазина зависит от трех факторов: расположения, расположения и еще раз расположения. Именно вопросам выбора месторасположения будущего магазина мы и посвятим этот материал.
Есть несколько подходов к выбору магазина. Причем для успеха будущего предприятия необходимо учитывать каждый. Один, мы его назвали западный, учитывает, прежде всего, экономические факторы: расположение относительно основных транспортных развязок, благосостояние района, торговые зоны и так далее.
Другой, восточный, более неоднозначен. Рациональному европейцу он может показаться на первый взгляд странным, так как главным для процветания магазина, согласно этому подходу, является направление благоприятных и негативных потоков энергии.
Однако именно восточные страны сегодня демонстрируют миру чудеса экономического развития. А значит, стоит попытаться учесть и другой взгляд на бизнес. Думаем, каждый согласится с нами, что если есть хоть один шанс из 100, что использование этого подхода приведет к процветанию, то стоит его применить.