IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Варианты заработка » Продавцы прошлого

Продавцы прошлого

Добавлено: Элина | 07.07.2009
Просмотров: 12560
Слов: 1577
Рейтинг: Нет оценки


ТВ эпоху «малиновых пиджаков» исследование родословных зачастую напоминало раскопки черных археологов. Основная цель многих «новых украинцев», как и «новых русских», состояла главным образом в том, чтобы найти свою причастность к голубым кровям. А когда выяснялось, что предки с происхождением подвели, некоторые просто покупали титулы. Так, например, Киркоров и Пугачева купили графский титул, хотя на самом деле к дворянскому сословию не имеют никакого отношения.

Сегодня изучение родословной обретает более цивилизованное значение. За возможность припасть «к истокам» состоятельные украинцы готовы платить, уверяет Анатолий Осадчий, генеральный директор консалтинговой компании «Полесье», одной из немногих в Украине фирм, практикующих составление родословных на заказ. По его словам, история происхождения рода - подарочный хит последних лет.

В поисках голубых кровей

Воссоздание родословных во многих странах - не новый и достаточно прибыльный бизнес. В Англии, к примеру, в этой сфере задействовано около 800 генеалогических бюро. На просторах дореволюционной России генеалогия также была неотъемлемой частью жизни знатных сословий. В СССР же, как известно, сохранение родословной приравнивалось практически к преступлению. Безопаснее было иметь «короткую память», особенно тем, у кого в роду значились титулованные при царском режиме или опальные при советской власти особы.
Активный интерес к изучению семейных корней возник на волне пробуждения национального самосознания практически сразу после обретения Украиной независимости, вспоминает Анатолий Осадчий. Однако самостоятельно исследовать свое происхождение могли далеко не все. У одних не было времени, у других - опыта, а иногда и элементарного представления, с чего начинать, у третьих - выдержки и терпения довести начатое расследование до конца. «Составление родословной только на первый взгляд кажется делом незатейливым, - утверждает Анатолий. - На самом деле это достаточно трудоемкая, кропотливая работа, которой у нас одновременно занимается пять человек. Длится она не менее года. В ряде случаев, чтобы добиться поставленной цели, требуется просмотреть сотни архивных документов, записей, сводок, проанализировать тысячи имен, фамилий, сопоставить данные о них. Таким образом, конечный результат без преувеличения можно назвать научным трудом, сравнимым с кандидатской или даже с докторской диссертацией».

С 1997 г. в помощь желающим приобщиться к истории в Украине начали появляться первые генеалогические бюро, которые брались исследовать чужие родословные. Однако их количество на сегодняшний день вряд ли превышает десяток, тогда как в России их уже порядка 40, треть из которых сосредоточены в Москве.

Специфика процесса

Работа с клиентом начинается с заполнения специальной анкеты, разработанной с учетом общепринятых международных стандартов, рассказывает Анатолий Осадчий. Она, в частности, включает адрес и место жительства самого заказчика, а также координаты обитания, всю известную информацию о родителях и других предках. Кроме формальных фактов, в примечании указываются интересные детали, которые могут помочь расследованию. Например, сказки, которые рассказывали бабушки, запомнившиеся из детства песни, названия сел, фамилии соседей, выражения, пословицы. «Многие не понимают, зачем это нужно, - говорит Анатолий Осадчий. - Однако такие мелочи могут быть очень важны и порой играют ключевую роль в судьбе будущей родословной. Ведь те же самые сказки, имеющие одну сюжетную линию, в каждом регионе, не говоря уже о стране, излагаются, интерпретируется и даже заканчивается по-своему. В частности, в одном конце страны принцесса от поцелуя проснулась и уехала с принцем, а в другом влюбленные вместе с семью гномами сначала отпраздновали свадьбу». Или же, например, только в некоторых регионах Украины говорят не «огурцы» или «огiрки», а «гурки». Это значительно сужает географию поиска и, соответственно, ускоряет процесс. Корни украинцев чаще всего находятся в России, Польше, Чехии и Румынии, реже - в других европейских государствах.

Заказ не сразу принимается к исполнению. Сначала поставленная задача тестируется на перспективность. «Бывает так, что все данные по родословной утеряны, уничтожены, как например, некоторые церковные архивы, или недоступны, как частные коллекции», - объясняет Анатолий Осадчий. Этот этап занимает 2-4 недели, после чего клиенту выносится «вердикт» о перспективности исследования его родословной. Поэтому понятно, что заполнение анкеты уже стоит денег - от $50 до $100, в зависимости от объема предварительных работ, хотя зачастую это делается и бесплатно. В случае позитивного вывода с заказчиком подписывается договор об обязательствах сторон и условиях оплаты. «В процессе тестирования мы сразу прикидываем приблизительную стоимость предстоящей работы, — объясняет генеральный директор «Полесья». - Сюда входят оплата услуг различных архивов, привлекаемых специалистов, командировки и т.д. Иногда мы оговариваем с клиентом небольшой финансовый «задел» на непредвиденный случай». Далее вносится от 30 до 50% предоплаты, остальное - по факту выполнения работы.
В качестве конечного продукта клиент получает, во-первых, «талмуд» в красивом переплете с тиснением в верхней части именного фамильного герба (если таковой имеется) и старинным изображением герба того региона, где начался род. Описание родословной может включать до 500 страниц текста. Далее следует генеалогическое дерево с характеристикой отдельных поколений и каждого из родственников с кратким досье (датами рождения, смерти, указанием национальности, чина и пр.). Самую интересную, и, возможно, ценную часть книги представляет пакет документов, подтверждающих родственные связи с предками, которые заверяются печатью архивного управления.

«Если в дело включаются документы на старославянском языке, мы делаем их перевод», - говорит Анатолий Осадчий. Далее идет список терминов (например, определение чинов, церковных санов), объяснение условных обозначений и, конечно же, список используемых источников. Но самое главное - родословная сертифицируется. Качество собранной информации, а также сделанные на ее основании выводы проверяют авторитетные историки (доктора наук, академики, профессора) известных научных учреждений, таких как Институт истории НАН и другие. В результате работа подтверждается «рецензией экзаменаторов».
Гордостью фирмы является клиент, родословная которого доходит до XV в. и имеет прямое отношение к роду Кочубея. Также у «Полесья» были частные заказы от представителей государственной власти.

Генеалогический «индпошив»

Составление родословных - это дорогое удовольствие. В среднем выполнение заказа обходится не менее $3 тыс. Львиную долю в расходах составляет работа с архивами разных уровней, историческими фондами, как местными, так и зарубежными. «Руководители архивов ошибочно думают, что мы зарабатываем миллионы, и требуют за использование литературы неоправданно большие суммы», - объясняет директор «Полесья». - Так, недавно один городской архив за подборку документов запросил 6,5 тыс. грн. И деваться нам некуда».

Но бывают ситуации и хуже. Некоторые вообще не идут на официальное сотрудничество, тем самым нарушая законодательство, согласно которому генеалогические бюро могут иметь доступ к документам, если они не содержат государственной тайны и т.п. Отговорки бывают самые разные. Например, не хотят «светить» беспорядок с фондами. «В то же время архивы пока что являются монополистами в области исторической документации, - говорит Анатолий Осадчий. - Поэтому отстаивать законные права через суд мы также не можем, иначе рискуем вовсе потерять контакты. Поэтому стараемся как-то договариваться».

- Используете нелегальные схемы, предлагаете взятки? - спрашиваю я.
- Теневые схемы в этом бизнесе невозможны. Ведь достоверность, аутентичность документов должны подтверждаться печатью архивного управления.

Кроме того, нужна специальная, высококачественная оргтехника. Многие архивы не разрешают пользоваться какой-либо аппаратурой, а государство никак не способствует облегчению процесса. В США, к примеру, компьютеризированы и переведены в электронные виды многие архивы, что существенно ускоряет работу архивиста-генеалога, в каждой библиотеке создан отдел литературы по генеалогии. «Нам подобное пока даже и не снится, поэтому процесс по составлению родословной выходит достаточно затратным», - объясняет Анатолий.
С другой стороны, это коммерческая деятельность. «Мы не можем работать на благотворительность, поэтому стараемся адекватно оценить все расходы и закладываем разумную норму рентабельности, - говорит Анатолий Осадчий. - Хотя речь идет даже не о 50, и не 30%. Наша цена на составление родословных значительно ниже, чем в Европе или США. Там подобная работа стоит десятки, а то и сотни тысяч долларов». Повышать расценки на генеалогические услуги в «Полесье» не собираются, и стараются выдерживать их в таких рамках, чтобы они были доступны клиенту со средним достатком. И причина отнюдь не в наращивании оборотов.

Недостаток в клиентах фирма не испытывает, более того, имеет устойчивую очередь на несколько лет вперед. «Пару месяцев назад клиент, которому мы вручали работу, заявил нам, мол, я вам еще двоих клиентов нашел, давайте скидки, - повествует Анатолий Осадчий. - Я поблагодарил его, но сказал, что у меня их и так достаточно. Кстати, в этом году принимать заказы, скорее всего, мы уже не будем. Дело в том, что пока мы не имеем возможности да и не видим смысла ставить этот бизнес на поток. Для таких масштабов необходимо, по меньшей мере, человек 100. С нашими «мощностями» мы четко рассчитываем силы, чтобы получить добротный результат. В год мы делаем не более пяти заказов».
Родословные перспективы

- Часто ли вам предлагают за отдельную плату сфабриковать родословную? — интересуюсь у г-на Анатолия.
- Фальсификацией мы не занимаемся и сразу оговариваем это с клиентами. Одно из наших основных условий - отображение объективной реальности. Мы предупреждаем, если окажется, что ваш прадед пас свиней, то фаворитом Екатерины мы его сделать не сможем.
- Обижаются ли клиенты, если вдруг не всплывают знатные корни?
- Нет, у них другие задачи. Наши клиенты - это, преимущественно, люди, чего-то достигшие в жизни, которым есть чем гордиться. Составлением родословной они пытаются продолжить или создать традиции родового гнезда, чтобы привить уважение к роду и его представителям, передать все наследие детям в лучших традициях, дабы они достигали еще больших высот, тем самым прославляя свои корни.

Практического применения родословной в Украине пока нет. А, например, в Латвии принят специальный закон о реституции национализированной Советской властью собственности латышей, и все, что подтверждается документами (дома, земля), возвращается законным наследникам в частную собственность. С этой точки зрения составление родословных, конечно же, здорово помогает. Многие генеалогические бюро создаются специально в расчете на это и успешно действуют.

«Внутреннее удовлетворение, воспитательный, назидательный эффект для потомков - вот основные цели, которые сегодня преследуют клиенты, заказывая составление родословных», - говорит Анатолий Осадчий.

По убеждению г-на Осадчего, генеалогическое бюро в Украине как самостоятельный бизнес-проект пока, скорее всего, не оправдает себя, чему есть ряд объективных причин. «Открытие специализированного бюро чревато огромной себестоимостью, и соответственно, ценой на услуги, которая будет не по карману потенциальным потребителям. На сегодняшний день предоставление таких услуг может быть целесообразно только в миксе как сопутствующий вид деятельности. Впрочем, ситуация может измениться, и тогда доходность бизнеса в Украине, возможно, приблизится к европейским аналогам, где подобные услуги имеют немалые обороты».

Об авторе

Оксана Опрышко vd.net.ua



Условия перепечатки

При репосте статьи "Продавцы прошлого", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Как организовать производство спецодежды
Одежда, которая красит профессию
Ежегодно спрос на спецодежду увеличивается на 20%. Примерно такими же темпами растет и украинский рынок этой продукции, причем на нем происходит не только количественный, но и качественный скачок. Помимо внутренней конкуренции, производителей подстегивает и грядущая евроинтеграция.
Еще совсем недавно отечественный рынок спецодежды был наводнен продукцией, к которой мы все привыкли с незапамятных времен: недолговечными белыми халатами врачей и работников сферы общепита да абсолютно непрезентабельными робами строителей. Однако вскоре стало ясно: производители в состоянии предложить потребителям принципиально иную спецодежду — практичную, удобную, с современным дизайном.
От количества — к качеству
Точных цифр относительно объемов украинского рынка спецодежды не существует, а соответствующие прикидки у разных операторов разные: от пессимистических $80 млн. до оптимистических $300 млн. Виталий Обидовский, маркетолог-аналитик компании «ПромСИЗ» утверждает: «Объем рынка спецодежды достоверно оценить не сможет, пожалуй, никто. Во-первых, отрасль в большой степени фрагментирована — производителями являются как крупные предприятия, швейные фабрики, так и малые компании, частные предприниматели или же ателье индивидуального пошива. Во-вторых, официальная статистическая отчетность не сможет дать точный объем рынка спецодежды ни в количестве изделий, ни в деньгах. В-третьих, импорт спецодежды — официальный и нелегальный приграничный — вносит свои коррективы в общую картину».

Как открыть зоомагазин
«Подарите мне собаку, и я больше ничего не попрошу!» — умолял своих родителей Малыш из сказки про Карлсона. Ему было невдомек, что на содержание Риальты Реноме Дьор надо выкладывать кругленькую сумму. Например, в украинских реалиях ему понадобилось бы минимум 10 тыс. грн. в год (корм, песок, витамины, прививки, тренировки). А если бы Малыш захотел завести кошку, то на нее из семейного бюджета в год уходило бы около 3 тыс. грн. (корм, песок, прививки, аксессуары). Содержание попугая нанесло бы менее ощутимый удар по бюджету — 300 грн. (корм, клетка), а хомяка — 200 грн. (корм, опилки, аксессуары)