IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Варианты заработка » Пять звезд для четвероногих

Пять звезд для четвероногих

Добавлено: Элина | 29.06.2009
Просмотров: 11807
Слов: 1817
Рейтинг: Нет оценки


Для человека гостиница - это возможность путешествовать: посещать другие города, страны, континенты. Для собаки или кошки иначе: это необходимость остаться и ждать.

Человек летит в отпуск или вынужден отправляться в деловые командировки, куда взять с собой домашнего любимца никак нельзя. (Кстати сказать, разрешение на ввоз животного в любую страну получить ничуть не проще, чем «человеческую» визу. Да и установившиеся нормы отношений между двуногими и четвероногими в разных частях света весьма различаются.) Что же делать в такой ситуации?
Кто больше скучает?

Можно помчаться к приятелю с просьбой покормить мохнатого друга недельку-другую? Чаще всего стараются поступить именно так: и расход на содержание меньше, и на сердце спокойнее. Это замечательно работает в случае с неприхотливыми рыбками или хомячками, то есть животными радикально самостоятельными (главное, чтоб кормили). С собакой все сложнее, она к хозяину привязана. Да и современный человек жизнь ведет довольно замкнутую, так что благорасположенный приятель может просто не найтись; вполне возможно, и горничная наотрез откажется остаться один на один с домашним любимцем. В подобном случае выход один -обратиться к профессионалам!

Что лучше - оставить животное в гостинице или договориться о передержке с частником, владельцу предстоит решать самостоятельно. Как сказал один из собеседников: «Тут столько нюансов... Собака - один разговор, кошка - другой. Если передержать надо дня три, на время майского запоя, - это одно, а уж если на все лето...» Когда оставляешь четвероного на чье-либо попечение, необходимо помнить, что для собаки (и даже кошки) гостиница - стресс, в этом убеждены все специалисты. Животное теряет хозяина и дом разом, ощущает себя брошенным...

Начало зообизнеса

Именно с частной передержки начинался в России гостиничный зообизнес. Директор гостиницы при ЦЭВМ «Шанс» вспоминает: «Я еще совсем мальчишкой был. Кому-то вдруг надо уехать... Оставляют животное. Скажет мне мамаша пойти погулять с собакой - иду, гуляю». Стоит отметить, что в этом бизнесе случайные люди - редкость: кто с домашним зоопарком все время проводил, кто питомник держал, а кто и всю жизнь ветеринаром работал.

Частник имеет несомненное преимущество перед владельцем гостиницы, ему не надо платить за аренду. Животное обитает у частника на правах собственного. Впрочем, нельзя сказать, что это удешевляет услугу. С одной стороны, нет жесткого тарифа (торгуйтесь на здоровье), с другой, «такса» все же существует: для кошки - 50-100 рублей в день, для собаки - 150-250, в зависимости от породы и воспитания. Это без учета питания, условия прокорма обговариваются дополнительно. При этом «индивидуал», кроме как личной, никакой другой ответственности за животное не несет ни перед хозяином, ни перед обществом. Справедливости ради стоит сказать: иногда какие-то бумаги все же подписываются.

Гостиницы в смысле правовой защиты - шаг вперед. Подписание договора и медицинский осмотр - обязательное условие передержки животного. В гостиницу без веткнижки, во избежание заражения других животных, вашего питомца не возьмут ни за какие деньги (по крайней мере, так говорят по телефону). Веткнижка важна не сама по себе, она ценна указанием прививок, что стерпел домашний любимец на протяжении своей жизни. Как сказал Сергей Владимирович: «Упоминание - мы-де кололи какую-то жидкость - даже с указанием ее цвета в расчет не принимается». В России до сих пор существует закон (который, однако же, собираются пересмотреть) - прививать собаку от болезней, которые могут передаваться человеку, имеют право только специализированные государственные учреждения.

СЭС и другие препятствия

Гостиницы для животных - звучит чудесно. Однако ж сравнения с гостиницами для людей на предмет «звездности» в этом случае не совсем уместны, по крайней мере, на территории России. Дело в том, что в СССР и России не было построено ни одной гостиницы для животных. Под них переоборудуют бывшие детские сады, виварии, иные нежилые помещения. А ведь по санитарно-техническим нормам заведения подобного рода должны быть снабжены специальной системой канализации, вентиляции и утилизации отходов. Выходит, что отечественный сервис «люкс» - это раскладушка в вольере, гигиенические процедуры и прогулка с кинологом.

На рынке гостиничных услуг тон задают подмосковные зоогостиницы: условия лучше (как для собак, так и для владельцев гостиниц). Большинство из таких учреждений возникло на основе питомников для крупных собак. Потому расположены они обычно не так далеко от «больших» дорог, но на некотором удалении от жилых районов, как говорится, — в лесу. Гостиницы в черте города не в состоянии предоставить своим клиентам того уровня, что обещают загородные коллеги, например, «Империя Стафф» или «Эксллер-Дог». Само собой, по собачьей шкале ценностей, - в городе сложно организовать независимый выгул для собак, а для крупного животного важно, чтобы с ним гуляли не менее двух часов в сутки на свежем воздухе, и вольер чтоб был попросторней, а не от кончика носа до кончика хвоста.

В Москве сейчас практически невозможно получить лицензию на организацию зоо-гостиницы: очень сложно соответствовать требованиям, предъявляемым СЭС. Года два-три назад гостиниц в столице было куда больше, однако времена вольностей закончились, и санэпидемслужба многих из первооткрывателей бизнеса прикрыла. Директор гостиницы при Всероссийском институте экспериментальной ветеринарии (ВИЭВ) Алексей Анатольевич пояснил: «В Москве в настоящий момент существуют пять лицензионных гостиниц для животных. Есть другие - так называемые „сезонные". Быстро организовались на базе какого-нибудь питомника. Отработали сезон, лето. И перестали существовать».

У гостиниц в Москве преимущество одно - они рядом, в черте города. Нет необходимости пользоваться услугами зоотакси (это 120 рублей в час, плюс 50 за вызов), либо расходы на перевозку минимальны. Впрочем, подмосковные гостиницы зачастую имеют свой автотранспорт для перевозки животных. Совершенно очевидно, что арендная плата за землю или нежилые помещения в белокаменной куда выше, чем в Подмосковье, а условия содержания суровей.

Чтоб быть конкурентоспособными, московским гостиницам приходится искать способы либо сократить расходы на аренду, организуя предприятия под патронажем какого-нибудь профильного заведения: ветклиники или ветеринарного ВУЗа, либо увеличить цены, обещая услуги класса «люкс». Одна из старейших в Москве гостиница для собак и кошек «Зоосервис ЛТД» выбрала второй путь. Если верить фотографиям, размещенным на фирменном сайте, животным предоставляются все мыслимые удобства. Номер в отеле может быть «стандарт» и «люкс» (последний просторней). Апартаменты для кошки стоят 120 рублей в день, для собаки - 200-300 без питания, номер «люкс» — плюс еще 50 рублей в день. Бизнес этот сезонный: своих питомцев москвичи пытаются пристроить в добрые руки летом на время отпуска и зимой на период рождественских каникул. В это время в гостиницу невозможно даже дозвониться. А если дозвонились, то обычный ответ: «мест нет»! Во избежание подобных неприятностей компания «Зоосервис ЛТД» предлагает забронировать место. Эта услуга стоит 400 рублей. Все, вроде, отлично, но Анна Ильинична, директор гостиницы, наотрез отказалась разрешить автору этих строк посетить гостиницу, мотивируя тем, что журналисты надоели: «По телефону, пожалуйста, могу рассказать, а встречаться нет... И фотографа ни к чему к нам присылать, на сайте смотрите!». Но продолжим о коммерции.

На ведомственных началах

На фоне «буржуазных» 200-300 рублей в сутки за содержание лохматого домочадца 96 рублей за услуги гостиницы при Всероссийском институте экспериментальной ветеринарии (ВИЭВ), расположенной на территории усадьбы «Кузьминки», повергают в шок. «Мы не платим аренды, -разъясняет Алексей Анатольевич, заведующий гостиницей. - Мы при институте. Это и плюс, и минус. Плюс - низкие цены, минус - такие же зарплаты (в сезон 300-400 рублей в день, а нагрузка в сезон, сами понимаете...). Поднять цены не имеем права. Так и выходит: кошка - 66 рублей за сутки, собака - 96. Кормление по желанию клиента». Номера для кошек и прочих мелких животных находятся на втором этаже здания, собаки обитают на первом. На дверцах клеток для кошек висят листки: «Вискас наш», «Китикет. 2 раза».

«Мы здесь все сами делали, — продолжает Алексей Анатольевич. — Там, где сейчас вольеры для собак, раньше были денники для свиноматок. Так что представьте, какую работу нам пришлось проделать. Но, с другой стороны, помещение проектировалось специально для содержания животных. Оборудование тоже сами изготавливали». Большие клетки из стальной проволоки заметны сразу: уж очень похожи на клетки для крыс или хомяков, только раз в 5-10 больше. Это номер для кошек. «Видели? Знаете, сколько стоит фирменный шкаф на восемь „комнат" из пластика и стекла? Замечательная вещь - видел в Вене, в Ветеринарном университете - с индикацией, сигнализацией. Кошечка, прошу прощения, сходила в туалет, сигнал поступает на центральный пульт. Оттуда сразу идет кто-нибудь из персонала убирать. Такая вещь стоит 18 000 евро. А в гостиницу нужен не один шкаф. Кто у нас может себе такое позволить? Да что там... Оборудование кабинета для реабилитационного выхаживания животных стоит 300 000 евро. А день стационара - 250 евро».

Вена поменьше Москвы будет. А, по словам собеседника, гостиниц там в три раза больше - 15 против 5 в столице РФ. По числу мест уж и сравнивать не стоит, не в нашу пользу счет выходит. «Мы, как ветклиника, клиентов практически не имеем, до нас просто не доезжают. Чаще в Ветеринарную академию обращаются. Она рядом. Так что наш ветеринар работает только по вызову либо с животными, что содержатся в нашей гостинице. Клиент чаще находит нас по рекомендации, однако у гостиницы существует договор с шестью десятками зоомагазинов, там наши карточки стоят. Мы часто оказываем магазинам ветуслуги, птичкам, там, хомячкам... На одного человека персонала в гостинице должно быть не более б собак и б кошек, - продолжает Алексей Анатольевич. - Иначе ухаживать не успевают. У нас выходит чуть больше. В этом бизнесе самое сложное - кадры. Высокая текучка, не хватает профессионалов, думаю, что и в „дорогих" гостиницах ситуация не лучше». Вольеры для собак: 7-10 квадратов, система отопления. Есть вольеры открытые, они еще просторнее. Собак выгуливают на поводке - парк сразу за забором. Людей здесь немного: далековато от жилья.

Добавочная стоимость

Если хозяин уезжает надолго, животному за отдельную плату могут быть предоставлены любые гигиенические процедуры: стрижка, триминг, вычесывание. «Хозяин» гостиницы замечает: «Вы не смотрите, что дом обшарпан. Просто смысла нет ремонтировать. Зимой весь ВИЭВ перебирается в новое здание на Рязанский проспект, так что гостиница, скорее всего, перестанет существовать. Либо мне надо становиться частным предпринимателем. А я к институту привык, двадцать лет отработал в нем. Да и за аренду придется платить». Оказывается, аренда стоит 70 долларов за квадратный метр в год. Но, по словам собеседника, гостиничный бизнес следует организовывать в пригороде. Причем, комплексно: то есть и ветклиника, и гостиница, и приют для животных. В этом случае налоги ниже, кстати. Государственных приютов для животных в Москве не осталось, все они в руках энтузиастов.

В современном городе более мудро владеть информацией. Именно так и поступила Елена, организовав агентство «300-фишка», координирующее деятельность «гостиниц на дому». «ЗООфишка» - пионеры, они - первое российское Интернет-агентство. Предмет продажи -информация. «ЗООфишка» предоставляет услуги по передержке, вязке, подбору племенного животного, берется пристраивать животных: 700 рублей за взрослую кошку, 1 500-2 500 за взрослую собаку, котята и щенки дешевле. Далее цитата с фирменного сайта: «Некоторые породы животных агентство имеет возможность пристроить безвозмездно». Агентство может разместить объявление на виртуальной доске объявлений (20 рублей), изготовить сайт (от 45 у. е.). Своих клиентов находят через Интернет. По словам Елены, сейчас 7 человек готовы предоставить услуги по передержке - это опытные кинологи. Веткнижек в агентстве не требуют, хотя животных осматривают обязательно. Постояльцам делается прививка «Иммунофана» - препарата, укрепляющего иммунную систему.

«На дому лучше, - уверяет Елена. - У вашего питомца не возникает ощущения заброшенности. Есть другая крайность: если хозяин уезжает надолго, животное может сильно привязаться к новому кормильцу. Опять же, никаких проблем с СЭС или лицензионной палатой. Единственное неудобство - соседи могут возражать, но они могут не любить и вашу личную собаку». Елена, чтоб прояснить ситуацию, спросила: «Вот вы что будете делать, если соседи против?» Получив ответ, что ничего не буду делать, весело добавила: «И мы ничего!»

Об авторе

Олег Кресп Источник: Бизнес-журнал



Условия перепечатки

При репосте статьи "Пять звезд для четвероногих", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Долой бесПРАВие: открываем автошколу
Автошколы продолжают появляться как грибы после дождя. Только в Москве их насчитывается уже более 400, тогда как в середине восьмидесятых в столице действовало всего 15 заведений такого характера. В целом же по России зарегистрировано около 3700 учебных заведений, осуществляющих подготовку водителей различных категорий. С чего начать создание автошколы? Конечно же, с поиска помещения и подходящей территории для практических занятий, то есть, нужны учебный класс и открытая площадка

Гостиничный франчайзинг
Зарубежные гостиничные операторы предпочитают не вкладывать деньги в российский бизнес. Для них гораздо выгоднее управлять чужой собственностью и сдавать «в аренду» свой брэнд.
Деятельность иностранных компаний в России в сфере гостиничного бизнеса сводится к трем формам: управление, и что случается значительно реже — франшиза, прямые инвестиции.
При управлении риск оператора минимален, так как его деятельность не связана с инвестиционной активностью вообще или ее объем минимален. Все убытки от основной деятельности, так же как и расходы на строительство, несет владелец отеля. «Как правило, подписывается договор не только на управление, но и на техническое сопровождение (соответствие марке оператора архитектурных форм здания, кадровой политики)»