Особенности производства мясных и рыбных деликатесов
Добавлено: Элина | 01.07.2009 |
Из вышесказанного следует, что организация производства мясных и рыбных деликатесов (копченостей) является делом высокорентабельным и востребованным, стоит помнить, что цена продукта после обработки копчением возрастает примерно в два раза. При готовности вложить денежные средства в данный бизнес, прежде всего, необходимо определиться какой продукт вы хотите производить, и здесь речь не идет о конкретном названии продукта: золотая рулька, шашлычки с дымком и т.д. Достаточно определить хотите вы делать мясные деликатесы или рыбные, или вы хотите делать и то и другое. Производство деликатесов может быть реализовано в двух видах: производственный цех (отдельное предприятие или при магазине) или производство в условиях ресторана, или другого заведения HoReCa . От этого выбора будет зависеть выбор оборудования.
Рассмотрим, какая линейка оборудования должна присутствовать при производстве мясных и рыбных деликатесов. Если опустить стадии разделки мяса и рыбы, при которых может понадобиться только стол и нож, и стадию приготовления рассола, то мы увидим, что основных стадий всего две и еще одна дополнительная, о которой мы скажем позже.
Первая стадия – посол. Эта стадия заключается в наполнении продукта рассолом или солевым раствором, что необходимо для предания ему более приятного вкуса, а так же уменьшения потерь при термической обработке продукта, что не маловажно. Здесь используются такие машины, как инъекторы, которые подбираются в зависимости от производительности и вида продукта (рыба или мясо). Если планируется открыть целый цех, то выбирают автоматические инъекторы с транспортером и большим количество иголок, если это будет дополнение к ресторану, то достаточен ручной инъектор, которые представляет собой, грубо говоря, насос (но не используйте обычные насосы в этих целях). Разница между производством мясных и рыбных копченостей состоит в выборе иголок для инъекторов: для мясных продуктов подбираются иглы большего диаметра, а для рыбы меньшего.
Вторая стадия – само копчение. Копчение – это обработка продукта дымом для предания ему специфического очень приятного вкуса и аромата. Мясо и рыбу можно обрабатывать горячим (обработка дымом соединяется с обжаркой изделия при температуре до 170?С) и холодным копчением (простая обработка дымом при температуре до 40?С). В зависимости от производительности подбираются небольшие коптильные камеры ил термокамеры с вкатными тележками. В настоящее время на рынке можно увидеть небольшие коптильни с двумя уровнями решеток и максимальной загрузкой 7-14 кг., которые можно использовать и в небольшом ресторанчике, кафе или минимаркете.
Третья стадия, которая присутствует только в цехах и супермаркетах – упаковка. Если копченость необходимо продать, то следует ее упаковать для гигиены, а так же максимально продлить срок хранения. Поэтому мясные и рыбные деликатесы упаковывают в вакуумную упаковку, получая прозрачную упаковку, через которую клиент свободно может рассмотреть понравившийся ему продукт. А исключение воздуха из упаковки позволяет увеличить срок хранения изделия в несколько раз.
Об авторе
«Мастер Торговли»
Условия перепечатки
При репосте статьи "Особенности производства мясных и рыбных деликатесов", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.Смотрите также
Бизнес-план
1. Требования к головному офису.
Офис от 60 до 120 м2- 3-5 комнат, минимум 4 телефонных №, а так же мини АТС.
Требования к автотранспорту: Hyundai- г/п до 1т, объем -9м3- 2 единицы,
Hyundai- г/п., до 3,5 т, объем до 20 м3- 2 единицы- с гидролифтом, высота кунга не менее 2м50см., Авто типа(ВИС)- до 500 кг., и 3м3- 2-3 ед.
Описание отделов:
Коммерческий отдел- работа с клиентами, прием заявок, оформление документов, на перевозку (накладная, счет, с/ф., акт выполненных работ), формирование общей накладной на сборные машины по направлениям, отправка по электронной почте этих накладных в филиалы, поименно по клиентам, так же эти накладные несут информационную нагрузку по оплате, т.е. к прибытию машины в филиале уже имеют представление по оплаченным услугам, кому делать доставку до дверей, кто из клиентов сам забирает груз. Оформление путевых листов, региональным перевозчикам. Привлечение новых клиентов. Кол-во человек не менее количества филиалов.
Круговорот нужды в природе
Чтобы понять, как работает этот бизнес, достаточно выпить на улице пару бутылок пива и немного подождать. Если это центр города, то туалетную кабинку вы, скорее всего, найдете быстро и заплатите 10-15 руб. за ее использование. Если дело происходит в Москве, то следует умножить эти рубли на пару миллионов -- эксперты полагают, что примерно столько раз в течение суток москвичи и гости столицы справляют нужду в мобильных биотуалетах. Те же эксперты описывают доходность туалетного бизнеса словами "повыше, чем в нефтянке".
Доброе дело
О нехватке общественных туалетов в России и их плачевном и даже диком состоянии писали Достоевский, Чернышевский, Есенин. Каждый подтвердит: отсутствие туалета, когда он необходим, - одно из самых больших унижений для человека.
Одними из первых кооперативов в конце советской эпохи были как раз туалетные - новоиспеченные бизнесмены безошибочно определили сферу, где деньги будут всегда течь рекой. Первый платный туалет за 10 копеек появился в 1989 году на Белорусском вокзале в Москве, после этого по всей стране прошла волна "туалетизации" помещений с предоставлением страждущим гражданам помимо основной услуги массы дополнительных, как то классическая музыка в кабинках и щетки для обуви и одежды. Правда, уже к середине 1990-х годов владельцы помещений поняли, что еще большие деньги можно получать, если туалет перепрофилировать, например, в кафе или бутик. В это же время начала укореняться практика проведения городских праздников. "Подмоченная" репутация мероприятий с гадким амбре из окрестных подворотен стала головной болью властей. Но частный бизнес, как всегда, пришел обществу на помощь.