IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Варианты заработка » Организация свадеб как бизнес

Организация свадеб как бизнес

Добавлено: Элина | 06.07.2009
Просмотров: 12528
Слов: 1175
Рейтинг: 3.00


Жители крупных российских городов наверняка обращают внимание на многочисленные свадебные кортежи, каждые выходные разъезжающие по достопримечательностям, — так жениться сегодня модно. Свадьба, понятно, немыслима без профессионалов, специализирующихся на развлечении публики. Эта услуга существовала в России всегда, но только сейчас окончательно оформилась как полноценный малый бизнес.

Как правило, большинство людей творческих профессий, начавших заниматься проведением юбилеев, свадеб и других праздников на любительских началах, воспринимали это как дополнительный источник заработка. Один знакомый попросил провести вечер, другой, понравилось — порекомендовали еще кому-то. Доходы с не основного места работы начинают расти, заказы становятся регулярными, времени на торжества требуется все больше и больше. Постепенно люди понимают, что бизнес этот — стабилен, приносит неплохие деньги, поэтому начинают работать на профессиональной основе, организуя собственное предприятие.

Минимальные вложения

Игроки этого рынка утверждают, что для начала собственного бизнеса практически никаких крупных денежных вливаний не требуется, если только не возникло желание сразу выйти на солидный уровень. В остальных случаях все, что необходимо для старта, — это музыкальные и организаторские способности, музыкальный инструмент и партнеры, имеющие собственное оборудование (фотограф, видеооператор, ди-джей, парикмахер-визажист и так далее). При отсутствии собственного инструмента его можно взять в аренду.

Рядовой коллектив, занимающийся предоставлением услуг по организации свадеб, в Череповце выглядит так: тамада, баянист, фотограф, видеооператор, ди-джей. Правила совместного ведения бизнеса в таких объединениях, как правило, очень подвижны и ненавязчивы. Техникой каждый обеспечивает себя самостоятельно — фотоаппаратом, видеокамерой, радиомикрофоном, музыкальным центром и т.п. Обычно они объединяются в одну команду, поскольку так легче найти клиентов. Во-первых, выручает взаимная реклама — получивший заказ фотограф может порекомендовать клиенту своего тамаду и наоборот. Во-вторых, стоимость рекламной информации о комплексных услугах, размещенной в местных СМИ, обойдется каждому куда дешевле, чем персональные объявления. На первых порах арендовать офисное помещение нет смысла, так как большинство вопросов можно решать по своему домашнему телефону, а если необходимо, то выезжать непосредственно к клиенту.

Допустим, компанию создали, задействовав под офис собственную квартиру, партнеры по бизнесу есть, можно работать, но что выбрать для начала? Галина Анатольевна, директор агентства "Счастливая свадьба", замечает: "Рынок досуговых мероприятий имеет три основных направления: свадьбы, корпоративные и детские праздники, юбилеи. Можно заниматься всем сразу, но в большинстве случаев это будет очень неэффективно, ведь каждое имеет свои особенности как в подготовке, так и в продвижении на рынке".

На чем же остановиться? "Исходя из чисто практических соображений: на услугу должен существовать устойчивый спрос, и на ней можно максимально зарабатывать", — резюмирует Галина Анатольевна. Как правило, устойчивым спросом пользуются именно свадьбы, занимающие, по оценкам участников рынка, от 80 до 90% общего объема предоставляемых услуг. Особенно много свадеб справляют весной, летом и в начале осени.

При средней стоимости свадьбы в 1—1,5 тысячи долларов агентство в провинции может зарабатывать на каждом мероприятии до 100—150 долларов США. Для Москвы эти цифры немного выше: средняя стоимость свадьбы оценивается в 3—3,5 тысячи, а доход составляет 400—500 долларов. Сумма дохода зависит и от того, сколько человек из собственного штата задействовано в мероприятиях. Свои люди, как правило, обходятся дешевле.

"Когда мы начали работать, то взяли за основу свадьбы, разработали несколько типовых сценариев, своими руками изготовили некоторый инвентарь для проведения конкурсов, — рассказывает Лариса Самсонова, руководитель небольшой частной компании "Венец". — Клиентская база формировалась исключительно за счет родственников, друзей и просто хороших знакомых. Была очень неудачная попытка размещения объявлений в бесплатных газетах, которые выходят большими тиражами и используются основной массой населения не по назначению".

О современных методах рекламы и продвижения рассказал ди-джей Алексей: "Я предложил своим компаньонам открыть виртуальное представительство. Идея была поддержана. Работу выполнил мой друг, который сделал сайт за 200 долларов США. По своему опыту могу сказать, что сайт становится мертвым и совершенно бесполезным грузом, если не размещать ссылки на него в местах паломничества "продвинутых" клиентов. Такими являются специализированные порталы (www.edem.ru, www.svadba-info.ru, www.svadba.spb.ru, www.svadba.ru, www.wedding.ru), где собраны различные советы по проведению торжественных мероприятий, каталоги фирм, списки предлагаемых услуг".

Крупные компании размещают имиджевую и рекламную информацию в специализированных журналах, таких как "Невеста", "Венец и свадьба" и так далее.

Будущее — за нестандартностью

Рано или поздно всякий бизнесмен задумывается о расширении своего дела и создании на базе ЧП полноценного юридического лица. Хозяева череповецких фирм, работающих на рынке свадебных услуг, уверены, что будущее именно за ними. "Во-первых, мы несем гораздо большую ответственность за качество предоставляемых услуг и профессионализм работающих у нас людей, — говорит директор фирмы "Элис" Людмила Сипягина. — Частники отработали плохо — ищи их потом. А фирмы все на виду".

Кроме того, фирмы обладают большим, по сравнению с частниками, потенциалом в создании нестандартных вариантов проведения свадеб. Частные предприниматели предложат клиенту услуги тамады, который проведет все обязательные свадебные ритуалы и конкурсы, рассчитанные на публику разного возрастного состава (в зависимости от заказа); фото- и видеосъемку, а также ди-джея, который будет в ответе за дискотеку. Обычно на этом перечень услуг заканчивается.

"Спектр услуг, предоставляемых фирмами, гораздо шире, — говорит заместитель директора компании "Салютис" Людмила Малинина. — Мы, например, можем предложить не только ди-джея и дискотеку, но и "живую" музыку. Очень хорошо воспринимают нашего саксофониста и скрипача. Кто-то хочет, чтобы перед гостями выступили профессиональные танцоры — пожалуйста, ставим шоу-балет. Или еще одно эксклюзивное предложение — аренда пары белоснежных голубей, которых молодожены выпускают в небо с самого большого в городе моста или от ворот церкви, где состоялось венчание: считается, что, если птицы полетят рядом, молодые будут жить вместе дружно и счастливо. Предлагаем свои услуги и в украшении зала, где состоится церемония. Из обычных воздушных шаров можем создать любые композиции по желанию заказчика: фигуры жениха, невесты, бутылки с шампанским. Вплоть до совсем эксклюзивных заказов, вроде того, что был у нас совсем недавно, когда жених попросил панно из шаров с именем невесты. Картина получилась размером 10 на 3,5 метров, и все остались очень довольны. Машину украсить — тоже, пожалуйста. Ленты, банты, драпировки, новомодные материалы, что попросят — все сделаем. Хоть всю машину, как конфетку, обернем".

Людмила Сипягина добавляет: "Мы стараемся уйти от стандартных решений. Сейчас, например, придумали проводить тематические свадьбы на "звездные" темы, где отталкиваемся от знаков зодиака, под которыми родились молодожены. Или еще одна идея — устраивать годовщины свадеб. До нас никто в городе не предлагал, например, праздновать "деревянные", "стеклянные" и другие годовщины со дня бракосочетания. Или традиционная прогулка молодых между ЗАГСом и рестораном. Обычные объезды городских мостов уже успели наскучить молодежи. Мы предложили им прогулку в стиле XIX века: жених заезжает за невестой не на машине, а в свадебном фаэтоне, запряженном лошадьми. И едут они не куда-нибудь, а в сохранившийся в городе музей-усадьбу знаменитого череповецкого художника В.Верещагина. Там же устраиваем для молодых и гостей небольшой фуршет с музыкантами".

Говорит Наталья Еван, директор праздничного агентства "Экотип-консалт": "Мы сравнительно молоды, существуем чуть больше года, но у нас есть свое ноу-хау. Одними из первых начали развивать такую услугу, как обучение свадебному вальсу. На свадьбе родители жениха и невесты приходят в изумление и со слезами счастья наблюдают, как молодая, красивая пара неожиданно начинает вальсировать, как будто умела делать это всю жизнь". Стремительно начинают развиваться такие свадебные услуги, как фейерверки и салюты (стоимость мероприятия начинается от 300 долларов и верхнего предела не имеет), профессиональная свадебная прическа и макияж для невесты (от 50 до 250 долларов). Художник-модельер по свадебной прическе и макияжу салона красоты "Инфанта" Ольга Челышева замечает: "Что касается свадебных причесок, то, я считаю, в этом вопросе наши мужчины обделены, в отличие от женщин. А ведь молодая пара должна гармонировать во всем, даже в прическах!" Вот и еще одна перспективная возможность дальнейшего развития бизнеса.

Об авторе

Михаил Гусманов "Бизнес-журнал"



Условия перепечатки

При репосте статьи "Организация свадеб как бизнес", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Банный комплекс приносит по 240 тыс. руб. в месяц
Сегодня выгоднее строить русскую баню, чем открывать сауну, полагают владельцы подобных бизнесов. «Сауны теряют свою популярность, а бани, наоборот, находятся на подъеме. Конкуренции на этом рынке почти нет — мы не испытываем проблем с посетителями. Многие компании даже обмениваются клиентами за небольшую комиссию (до 10%)», — рассказывает Константин Ивановский, владелец «Русской бани». Сергей Мартынов, собственник базы отдыха «Лесная поляна», отмечает, что в последнее время сформировалась мода на все, что можно назвать «исконно русским», в том числе и на бани

Как заработать на тюнинге автомобилей
Российский тюнинг автомобилей представлен в основном средними и мелкими фирмами, затерявшимися в гаражах и на авторынках. Много здесь пока не заработаешь, но перспективы у этого бизнеса неплохие: уже сегодня каждое пятое авто, продающееся в России, попадает в руки мастеров тюнинга. Спрос на их услуги растет, несмотря на то, что доводка машины часто сильно сокращает ей жизнь