IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Варианты заработка » Орешки и чипсы - вариации на тему доходного бизнеса

Орешки и чипсы - вариации на тему доходного бизнеса

Добавлено: Элина | 14.06.2009
Просмотров: 10573
Слов: 589
Рейтинг: Нет оценки


Солеными орешками и чипсами сегодня хрустят на каждом углу. Каждый год потребление расфасованных в яркие пакетики «фишек» увеличивается в Беларуси, как минимум, на 10%. В 2002 году жители республики потребили более 5,5 тыс. т этого популярного продукта. Растущий спрос на него на руку производителям, тем более, что технология приготовления сухих «снэков» проста: закупай, обжаривай, расфасовывай.

«Сухая радость»

В последние 2 года специалисты отмечают заметный рост потребления «снэков», что, по их мнению, свидетельствует об изменении взглядов белорусов на содержимое их потребительской корзины. Ведь соленые орешки, как и чипсы, - продукты далеко не первой необходимости.

Хотя уровень потребления «снэков» в Беларуси еще далек от европейского (2-3 кг на душу населения в год) или американского (около 10 кг), тем не менее, на каждого жителя республики уже сегодня приходится около 400 г «сухой радости» в год.

Увеличивается и число производителей таких закусок. Если в начале 90-х изготовлением «снэков» в Беларуси занимались не более 5 компаний, то сегодня их уже более 2 десятков. Потребление этих продуктов, по некоторым оценкам, скоро превысит 10 тыс. т. в год. Бурные темы роста производства объясняются увеличивающимся потреблением пива («снэки» покупают, в основном, любители «народного напитка» и дети).

Эксперты «Дела» констатируют, что шансы беспрепятственного выхода на рынок сухих закусок к пиву новых игроков пока еще сохраняются. Тем не менее, предпринимателям, желающим сделать это, надо поспешить. Специалисты занятых в данном бизнесе структур прогнозируют значительный рост конкуренции уже в самое ближайшее время. Однако рамки рынка, по их мнению, могут значительно расшириться при пересмотре подходов к производству снэков.

Ореховый бум

«Ореховые» пристрастия наших потребителей сформировались еще в советские времена благодаря поставкам в республику дешевого китайского арахиса. В последнее время в связи с развитием фасовочного производства в Беларуси появились и отечественные марки данного продукта, хотя в местных широтах арахисовый орех, как известно, не произрастает.

Местные компании используют калиброванные орехи аргентинского и индийского происхождения. Некоторые производители по старинке закупают дешевый китайский арахис, который хоть и крупнее индийского, но уступает последнему по питательным свойствам и вкусовым качествам.

Такой вид коммерции, как реализация обжаренных орешков на развес, в Беларуси пока еще не прижился. В то время, как около 34% московских супермаркетов давно уже оборудовали на своих торговых площадках мини-пекарни по обжарке орехов, белорусские магазины по-прежнему предлагают покупателям в основном «сырец». В России же успешно работающая формула «орехового» бизнеса (обжаривай на глазах у покупателя и с жару продавай), по оценкам специалистов, ежегодно приносит предпринимателям до $30 тыс. дохода с каждой торговой точки.

«Арендовав в одном из супермаркетов «Пятерочки» уголок площадью в 3 м2, я изначально не рассчитывал на слишком большие барыши, - рассказывает один из владельцев такого бизнеса москвич Владимир Голованов. - Мой «ореховый» отдел администрация решила разместить рядом с прилавком, где продавались чипсы. Такой ненавязчивый намек на конкуренцию вначале сильно меня смутил. Однако спустя несколько дней я воспрянул духом. Покупатели, к неудовольствию администрации супермаркета, огибали загораживающий меня стенд с чипсами и тянулись на запах обжаренного арахиса. Свои затраты я полностью окупил в течение 3 месяцев, а через 2 года полностью «оккупировал» магазины СевероЗападного округа Москвы».

Бизнес, связанный с обжаркой и продажей орешков, привлекает сегодня предпринимателей не только сравнительно небольшими капиталовложениями, но и возможностью продвигать на рынке новые торговые марки. Приобретение специальной печи, снабженной флуоресцентным внутренним освещением, и витрины требует вложения немногим более $2,5 тыс. Дальше придется тратиться лишь на аренду, электроэнергию и пополнение орехового запаса.

Оптовая цена орешков сегодня колеблется в пределах 3,5-7 $/кг. Экзотическая индийская и бразильская продукция стоит дороже (15 $/кг), но, по наблюдениям продавцов, покупатели берут ее охотнее. С еще большим удовольствием набрасываются гурманы на ореховые смеси («космическую», «лунную», «орешки в специях») по цене до 9 $/кг. В обычный, ни чем не примечательный день, одной торговой точке удается продать около 10-20 кг таких орешков.

Об авторе

Александр БЕНКО delobelarus.com



Условия перепечатки

При репосте статьи "Орешки и чипсы - вариации на тему доходного бизнеса", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Как открыть кафе на колесах
Новая идея, которую предлагает на рассмотрение экспертов журнал «Свое дело», — «кафе на колесах». Действительно, предпосылки для ее реализации в Ижевске есть. Существующие в городе кафе явно не обеспечивают постоянно растущего спроса. При этом вновь открывающиеся заведения, как правило, ориентируются на публику с определенным уровнем достатка, а вот недорогих, но приличных, чистых и уютных мест по-прежнему не хватает. И это понятно — помещение в хорошем месте под такой бизнес найти сложно, да и дорого — вот и приходится хозяевам поднимать цены

Как открыть тренинговую компанию
За последние десять лет западные компании приучили рынок к международным корпоративным стандартам. Среди прочих инноваций, принесенных с Запада,— бизнес-тренинги. В 2000-х годах этот формат обучения сотрудников охотно стали использовать и отечественные компании. Сегодня рынок таких услуг далек от насыщения, и Москва, и городамиллионники остро нуждаются в профессиональных тренинговых компаниях