IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Варианты заработка » Обслуживание коттеджей

Обслуживание коттеджей

Добавлено: Элина | 14.06.2009
Просмотров: 11045
Слов: 1205
Рейтинг: Нет оценки


Свободная ниша.
Надеюсь, что многие читатели этой статьи живут за городом, в коттеджах и дачах. А тем, кто еще не имеет такой возможности и живет в городе, от всей души желаю как можно скорее такую возможность получить.

Предлагаемый мной сегодня вариант бизнеса особенно, что весьма характерно для нашей страны, востребован в столице. Хотя и для многих других мегаполисов, думаю, будет весьма актуален.

Итак, загородная жизнь. Свежий, по сравнению с городом, воздух, намного более низкий уровень шума, другие прелести сельской жизни. Однако, помимо плюсов, у жизни за городом есть и свои минусы. Это удаленность от города и слабая инфраструктура.

Наверное, Вы решили, что я буду Вас агитировать протягивать ветки метро до каждой деревушки или строить возле каждого населенного пункта гипермаркеты? А вот и нет. Все гораздо прозаичнее. Речь идет о коммунальной инфраструктуре. В городе все ваши проблемы берутся решать многочисленные ДЕЗы и ЖЭКи. Ну а в срочных или особо сложных случаях с удовольствием Вам на помощь придут многочисленные фирмы строительной и ремонтной специфики.

А за городом? Только несколько суперэлитных коттеджных поселков имеют свои коммунальные службы и централизованно решают бытовые проблемы своих жителей. Обитателям других населенных пунктов приходится решать свои проблемы индивидуально, тратя огромное количество личного времени и материальных ресурсов на решение подчас элементарных, для профессионала, вопросов: устранение газовых протечек, протечек водопроводных труб, неполадок с электричеством. А ведь бывает еще, что и крыша протекает, ворота покосились, в системе отопления что-то случилось, и часть стояков просто не греет, да мало ли что может произойти (и происходит с завидной регулярностью). Я уж не говорю про то, что случается, когда борьбу с неполадками начинают сами жильцы. Не говоря уж о качестве такой работы, это же просто небезопасно для их жизни!

Большинство владельцев загородной недвижимости решает свои проблемы с помощью найма человека, который бы и следил за домом. Однако этот вариант имеет ряд неустранимых недостатков, наличие которых весьма снижает его эффективность:

1. Один человек не может быть хорошим профессионалом во всех направлениях коммунального хозяйства (водопровод, скважина, газ, электричество, канализация, собственно строительные вопросы и др.).

2. Поэтому он должен быть в состоянии найти и привлечь сторонних мастеров или внешние организации. Это потребует от него дополнительных организаторских навыков и, соответственно, удорожает его использование.

3. Различные работы по дому требуют весьма различной квалификации и сильно отличаются по «престижности». Не факт, что хороший электрик согласится мести двор и чистить септик, не правда ли?

4. И, наконец, человек - это все-таки человек. Он может уйти в отпуск, заболеть, просто найти другую работу. Что же в таком случае делать бедным домовладельцам? Опять начинать свои поиски по новой?
Итак, ниша:

Компания по оказанию коммунальных услуг жителям загородных поселков и дач.
Алгоритм построения бизнеса.
Стоит заметить, что компании подобного профиля в Подмосковье существуют. Однако они очень маленькие и практически не имеют перспектив, потому что это «фирмы одного человека». Сначала такого мастера попросили посмотреть за одним домом, потом за другим, за третьим… Естественно, с ростом объема работы он нанимает себе помощников. Но хорошо обеспечивать работоспособность систем жизнеобеспечения дома и управлять бизнесом – немного разные вещи. Отсутствие четкой системы работы, продуманной стратегии развития и бизнес-политики – логичное следствие генезиса таких фирм. Я уж не говорю об их способности к финансовым интервенциям и потерям.

Решив эти, в общем обычные для любого бизнеса, проблемы, и создав своей фирме хорошую репутацию у домовладельцев можно, пока еще, стать практически монопольным (если хватит прыти) игроком на этом рынке.

Структуру такой компании я вижу следующим образом. Первое – это интеллигентные, с высшим техническим образованием менеджеры образуют страту кураторов, которые регулярно, хоть и не часто, общаются с клиентом и отвечают за порядок на объекте. Вторая страта – это разнорабочие, которые часто, например, раз в два дня или раз в неделю, производят на вверенных им объектах мелкие работы (замена перегоревших лампочек, уборка двора, вывоз мусора, уход за бассейном и др.). И третью страту составляют специалисты, бригады которых направляют на объекты кураторы при наличии соответствующего фронта работ.

Необходимо только соблюсти несколько, на мой взгляд, важных принципов при организации такого дела:

1. Персональная работа с клиентом. По возможности, производить работы и общаться с заказчиком должно как можно меньше людей. Каждому объекту – персонального куратора и персонального разнорабочего.

2. Обязательная униформа – никто не захочет видеть у себя дома бородатого грязного мужика в сапогах и телогрейке.

3. Жесткий отбор персонала на основе высоких профессиональных и коммуникативных требований, специальные внутренние тренинги по правилам общения с клиентами. Как следствие – высокие зарплаты сотрудникам.

4. Непременное условие – наличие круглосуточного активного канала обратной связи. Невысказанная претензия – это клиент, потерянный навсегда!

Впрочем, любой, кто сам живет в загородном доме, легко такой список продолжит и дальше.
Экономическое обоснование.
Экономическую основу этого бизнеса составляет помесячная плата за обслуживание. Причем любой домовладелец согласится материалы (лампочки, провода, сверла, доски и т.д.) и спецвызовы (в том числе и специалистов) оплачивать отдельно. При такой постановке вопроса цена в 200-300, а то и в 500 долларов (в зависимости от объема и специфики работ) в месяц за еженедельный визит разнорабочего признается разумной большинством потенциальных клиентов. Умножить на 5 (а то и на 7) и вычесть зарплату разнорабочего, я думаю, Вы сможете самостоятельно.
Профессиональное заключение.
Как уже говорилось, данная идея пригодна для небольших коттеджных поселков. В крупные, имеющие централизованную систему управления и обслуживания, «пробиться» получится вряд ли. Вот как комментирует эту ситуацию Светлана Кондачкова - руководитель направления загородной недвижимости ЗАО "Корпорация МИАН" :

«На рынке загородного жилья сегодня существует довольно большое количество управляющих компаний. В целом, мне кажется, что прибыльность подобных компаний достаточно велика, чтобы привлекать все новых игроков в эту нишу. Однако, опыт эксплуатирующих компаний, которые работают с городским жильем, показывает, что на высокий уровень рентабельности выходят только те компании, которые обслуживают большие объемы. Таким образом, будущее на рынке загородной недвижимости также за крупными компаниями, которые работают сразу в нескольких коттеджных поселках и имеют продуманную маркетинговую и финансовую политики.

Кроме того, еще одна сложность, с которой придется столкнуться – отсутствие реальных рычагов влияния на собственников жилья. Если владелец коттеджа не хочет пользоваться услугами этой компании (или вообще не нуждается в подобных услугах), повлиять на него практически невозможно. То есть, степень рисков в данном виде бизнеса довольно велика».
О чём не было сказано.
Мы уже отметили, что материалы клиенты будут оплачивать отдельно. Для повышения уровня доверия к Вашей компании, а также во избежание злоупотреблений со стороны Ваших служащих, стоит предоставить Вашим клиентам, при соответствующем желании, конечно, закупать материалы самостоятельно или в сопровождении своего разнорабочего.

Об авторе

Источник не известен



Условия перепечатки

При репосте статьи "Обслуживание коттеджей", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Как можно заработать на жалюзи
Российский рынок еще не успел заразиться перепроизводством. Еще остались лакуны для предпринимателей, желающих открыть новое дело или диверсифицировать свой бизнес. Одно из таких "доходных мест" - производство и продажа жалюзи, например, в качестве дилера

Высотные работы
Единственной сферой, в которой спрос на услуги промышленных альпинистов остается, под стать их профессии, стабильно высоким – это работы, связанные с монтажом средств наружной рекламы. Это касается, прежде всего, монтажа брандмаэуров – натяжных полотен на фасадах высотных зданий