Обслуживание коттеджей
Добавлено: Элина | 14.06.2009 |
Надеюсь, что многие читатели этой статьи живут за городом, в коттеджах и дачах. А тем, кто еще не имеет такой возможности и живет в городе, от всей души желаю как можно скорее такую возможность получить.
Предлагаемый мной сегодня вариант бизнеса особенно, что весьма характерно для нашей страны, востребован в столице. Хотя и для многих других мегаполисов, думаю, будет весьма актуален.
Итак, загородная жизнь. Свежий, по сравнению с городом, воздух, намного более низкий уровень шума, другие прелести сельской жизни. Однако, помимо плюсов, у жизни за городом есть и свои минусы. Это удаленность от города и слабая инфраструктура.
Наверное, Вы решили, что я буду Вас агитировать протягивать ветки метро до каждой деревушки или строить возле каждого населенного пункта гипермаркеты? А вот и нет. Все гораздо прозаичнее. Речь идет о коммунальной инфраструктуре. В городе все ваши проблемы берутся решать многочисленные ДЕЗы и ЖЭКи. Ну а в срочных или особо сложных случаях с удовольствием Вам на помощь придут многочисленные фирмы строительной и ремонтной специфики.
А за городом? Только несколько суперэлитных коттеджных поселков имеют свои коммунальные службы и централизованно решают бытовые проблемы своих жителей. Обитателям других населенных пунктов приходится решать свои проблемы индивидуально, тратя огромное количество личного времени и материальных ресурсов на решение подчас элементарных, для профессионала, вопросов: устранение газовых протечек, протечек водопроводных труб, неполадок с электричеством. А ведь бывает еще, что и крыша протекает, ворота покосились, в системе отопления что-то случилось, и часть стояков просто не греет, да мало ли что может произойти (и происходит с завидной регулярностью). Я уж не говорю про то, что случается, когда борьбу с неполадками начинают сами жильцы. Не говоря уж о качестве такой работы, это же просто небезопасно для их жизни!
Большинство владельцев загородной недвижимости решает свои проблемы с помощью найма человека, который бы и следил за домом. Однако этот вариант имеет ряд неустранимых недостатков, наличие которых весьма снижает его эффективность:
1. Один человек не может быть хорошим профессионалом во всех направлениях коммунального хозяйства (водопровод, скважина, газ, электричество, канализация, собственно строительные вопросы и др.).
2. Поэтому он должен быть в состоянии найти и привлечь сторонних мастеров или внешние организации. Это потребует от него дополнительных организаторских навыков и, соответственно, удорожает его использование.
3. Различные работы по дому требуют весьма различной квалификации и сильно отличаются по «престижности». Не факт, что хороший электрик согласится мести двор и чистить септик, не правда ли?
4. И, наконец, человек - это все-таки человек. Он может уйти в отпуск, заболеть, просто найти другую работу. Что же в таком случае делать бедным домовладельцам? Опять начинать свои поиски по новой?
Итак, ниша:
Компания по оказанию коммунальных услуг жителям загородных поселков и дач.
Алгоритм построения бизнеса.
Стоит заметить, что компании подобного профиля в Подмосковье существуют. Однако они очень маленькие и практически не имеют перспектив, потому что это «фирмы одного человека». Сначала такого мастера попросили посмотреть за одним домом, потом за другим, за третьим… Естественно, с ростом объема работы он нанимает себе помощников. Но хорошо обеспечивать работоспособность систем жизнеобеспечения дома и управлять бизнесом – немного разные вещи. Отсутствие четкой системы работы, продуманной стратегии развития и бизнес-политики – логичное следствие генезиса таких фирм. Я уж не говорю об их способности к финансовым интервенциям и потерям.
Решив эти, в общем обычные для любого бизнеса, проблемы, и создав своей фирме хорошую репутацию у домовладельцев можно, пока еще, стать практически монопольным (если хватит прыти) игроком на этом рынке.
Структуру такой компании я вижу следующим образом. Первое – это интеллигентные, с высшим техническим образованием менеджеры образуют страту кураторов, которые регулярно, хоть и не часто, общаются с клиентом и отвечают за порядок на объекте. Вторая страта – это разнорабочие, которые часто, например, раз в два дня или раз в неделю, производят на вверенных им объектах мелкие работы (замена перегоревших лампочек, уборка двора, вывоз мусора, уход за бассейном и др.). И третью страту составляют специалисты, бригады которых направляют на объекты кураторы при наличии соответствующего фронта работ.
Необходимо только соблюсти несколько, на мой взгляд, важных принципов при организации такого дела:
1. Персональная работа с клиентом. По возможности, производить работы и общаться с заказчиком должно как можно меньше людей. Каждому объекту – персонального куратора и персонального разнорабочего.
2. Обязательная униформа – никто не захочет видеть у себя дома бородатого грязного мужика в сапогах и телогрейке.
3. Жесткий отбор персонала на основе высоких профессиональных и коммуникативных требований, специальные внутренние тренинги по правилам общения с клиентами. Как следствие – высокие зарплаты сотрудникам.
4. Непременное условие – наличие круглосуточного активного канала обратной связи. Невысказанная претензия – это клиент, потерянный навсегда!
Впрочем, любой, кто сам живет в загородном доме, легко такой список продолжит и дальше.
Экономическое обоснование.
Экономическую основу этого бизнеса составляет помесячная плата за обслуживание. Причем любой домовладелец согласится материалы (лампочки, провода, сверла, доски и т.д.) и спецвызовы (в том числе и специалистов) оплачивать отдельно. При такой постановке вопроса цена в 200-300, а то и в 500 долларов (в зависимости от объема и специфики работ) в месяц за еженедельный визит разнорабочего признается разумной большинством потенциальных клиентов. Умножить на 5 (а то и на 7) и вычесть зарплату разнорабочего, я думаю, Вы сможете самостоятельно.
Профессиональное заключение.
Как уже говорилось, данная идея пригодна для небольших коттеджных поселков. В крупные, имеющие централизованную систему управления и обслуживания, «пробиться» получится вряд ли. Вот как комментирует эту ситуацию Светлана Кондачкова - руководитель направления загородной недвижимости ЗАО "Корпорация МИАН" :
«На рынке загородного жилья сегодня существует довольно большое количество управляющих компаний. В целом, мне кажется, что прибыльность подобных компаний достаточно велика, чтобы привлекать все новых игроков в эту нишу. Однако, опыт эксплуатирующих компаний, которые работают с городским жильем, показывает, что на высокий уровень рентабельности выходят только те компании, которые обслуживают большие объемы. Таким образом, будущее на рынке загородной недвижимости также за крупными компаниями, которые работают сразу в нескольких коттеджных поселках и имеют продуманную маркетинговую и финансовую политики.
Кроме того, еще одна сложность, с которой придется столкнуться – отсутствие реальных рычагов влияния на собственников жилья. Если владелец коттеджа не хочет пользоваться услугами этой компании (или вообще не нуждается в подобных услугах), повлиять на него практически невозможно. То есть, степень рисков в данном виде бизнеса довольно велика».
О чём не было сказано.
Мы уже отметили, что материалы клиенты будут оплачивать отдельно. Для повышения уровня доверия к Вашей компании, а также во избежание злоупотреблений со стороны Ваших служащих, стоит предоставить Вашим клиентам, при соответствующем желании, конечно, закупать материалы самостоятельно или в сопровождении своего разнорабочего.
Об авторе
Источник не известен
Условия перепечатки
При репосте статьи "Обслуживание коттеджей", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.Смотрите также
Делаем черепицу
Сейчас, после повсеместного распространения металлочерепицы в моду входит покрытие крыш черепицей, изготовленной из цемента. Производство ее не сложно и довольно прибыльно – при себестоимости от 30 до 60 рублей за 1 квадратный метр продажная цена составляет от 120 до 280 рублей за квадратный метр
Как заработать на фаст-фуде
10 советов гуру: открываем сеть быстрого питания.