На открытие компании по доставке обедов в офис потребуется около 600 тыс. рублей.
Добавлено: Элина | 09.07.2009 |
Оборот компании, производящей около 14 тыс. обедов в месяц, может составить более 1 млн рублей. «Наша компания вышла на рынок в 2003 г., - говорит Владимир Горбатовский, генеральный директор ООО «Антей Ланч Сервис». - Необходимо было менять менталитет людей - убедить заказывать еду в офис.
Первый опыт других компаний испортил рынок. Месяц фирмы работали хорошо, а потом порции становились меньше, еда хуже, люди шли в столовые». По словам Владимира Горбатовского, сейчас офисные сотрудники ищут бизнес–ланчи в кафе или заказывают еду у кейтеринговых компаний, доверие к службам доставки обедов растет.
Клиент всегда прав
Основные клиенты «Антей Ланч Сервис» - средние и крупные предприятия: 15 постоянных клиентов. «Обычно через 3-5 месяцев заказчики меняют поставщиков обедов. Если на рынок выйдет фирма с более выгодным предложением, клиент пойдет к нему. Поэтому боремся за качество», - говорит Владимир Горбатовский.
Средняя цена комплексного обеда: горячее мясное или рыбное блюдо, гарнир, салат, хлеб – 50-70 рублей. В кафе бизнес–ланч стоит от 120 рублей. «Средняя наценка у ресторанов - до 300%, у компаний по доставке обедов, за счет больших объемов заказов, - 50-100%, - рассказывает Владимир Горбатовский. - Меню составляем на неделю. Готовим под заказ. Продукты закупаем по расчетам на крупных базах. Фишка продукции - упаковка. Если блюдо для офисных сотрудников, надо его приукрасить, порция должна выглядеть красиво, для строителей главное -объем».
Доставка обедов в офис: Шаг 1. Клиенты
Заказчиков участники рынка «готовых обедов» советуют искать по телефону, а также навещать офисные здания с коммерческим предложением в руках. Клиентов могут привлечь: цена, которая ниже, чем у конкурентов, качество, количество «готовых обедов».
Доставка обедов в офис: Шаг 2. Место
Производственный цех компании должен быть расположен в центре по отношению к основным клиентам. Поскольку заказ необходимо доставить в обеденное время, обычно с 12 до 14 часов, транспортные пути необходимо найти минимально короткие.
Доставка обедов в офис: Шаг 3. Помещение
Площадь производственного помещения, в котором можно приготовить 5 тыс. обедов, составляет около 400 м2. Как и в ресторане, кухне необходимы: холодный цех, горячий цех, мясной цех и место для моечных камер, столов, шкафов для посуды, другого оборудования. При средней цене аренды 300 рублей за 1м2 в месяц аренда помещения обойдется компании примерно в 120 тыс. рублей.
Доставка обедов в офис: Шаг 4. Оборудование
Если компания хочет сэкономить, то можно пренебречь качеством и приобрести отечественное оборудование, стоимость которого на 50–100% дешевле импортного. Например, духовой шкаф российского производства стоит около 70 тыс. рублей, а импортный, к примеру, итальянский, - 170 тыс. рублей. Импортное оборудование для общепита производят Италия, Германия, Китай.
Кухне потребуются: печи, духовые шкафы, жарочные поверхности, холодильники, столы, полки для посуды, а также расходные материалы (кастрюли, ножи и т. д.). Вложить в оборудование необходимо около 400 тыс. рублей.
Доставка обедов в офис: Шаг 5. Персонал
Не все повара, работающие в кафе, смогут справиться с большими объемами приготовления блюд, поэтому повар должен иметь опыт работы в столовых. Зарплата повара - 700 рублей в день, его помощников - 350-400 рублей. Для приготовления 500 обедов требуется завпроизводством, технолог, три повара в каждом цехе, шесть помощников, мясник, два грузчика, уборщица, мойщица посуды, два менеджера по работе с клиентами.
Об авторе
Айгуль Трофимова "Деловая газета. Юг"
Условия перепечатки
При репосте статьи "На открытие компании по доставке обедов в офис потребуется около 600 тыс. рублей.", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.Смотрите также
Как организовать торговлю по каталогам
Бизнес на красивых картинках. Торговля по каталогам. Эта услуга особенно актуальна для крупных региональных центров страны, где уровень доходов понемногу догоняет столичный, но возможности одеваться со вкусом по-прежнему нет, поскольку везут туда в основном дешевый ширпотреб или актуальные пять лет назад коллекции по сумасшедшим ценам
Интернет-кафе как собственный бизнес
Прежде всего, необходимо изучить теорию этого бизнеса и возможные бизнес-модели. Компьютерный клуб относится к предприятию сферы услуг, и основная услуга клуба - это предоставление в аренду населению отдельных компьютеров и установленного на них программного обеспечения. Если в помещении клуба организована барная стойка, то такое заведение гордо именуется интернет-кафе. Соответственно разделяют различные модели этого бизнеса