IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Варианты заработка » Косметический бизнес с нуля

Косметический бизнес с нуля

Добавлено: Элина | 24.06.2009
Просмотров: 16821
Слов: 1108
Рейтинг: Нет оценки


Женщины всегда стремятся выглядеть красивыми и молодыми. Для этого они не жалеют ни денег (часто - чужих), ни времени (своего). Это - вечный фактор "красивого" бизнеса. Теперь о факторе временном. Спрос на косметические услуги носит сезонный характер.

Первый пик приходится на весну, когда просыпается природа, распускаются цветы и "расцветает" кожа. Второй - на начало осени, когда большая часть населения возвращается из отпусков, активизируется бизнес-деятельность и отдохнувшие бизнес-вумен и иже с ними начинают больше внимания уделять внешности; к тому же именно тогда у многих клиентов возникает желание убрать последствия солнечных ожогов. Если вы успеете собрать все нужные документы, найти помещение, сделать ремонт, закупить и установить оборудование за летние месяцы, то ваши затраты начнут "отбиваться" уже осенью. Если же на подготовительные работы уйдет больше времени, то вы сможете к весеннему сезону "навербовать" большее количество клиентов.

Ситуация на рынке

Косметические услуги даже в советское время были не бесплатными (в отличие от медицинских). Так что народ приучен платить за красоту. Пять-семь лет назад для минимизации затрат косметические кабинеты открывались при парикмахерских или тренажерных залах. Оборудование закупали недорогое - польского или тайваньского производства.

Сейчас чаще открываются специализированные салоны, предлагающие широкий комплекс услуг (десятки наименований). В качестве сопутствующих услуг фигурируют маникюр и/или педикюр, а то и уход за волосами. Бывает и наоборот - парикмахерская является основным бизнесом, а косметический кабинет - дополнительным.

Деньги

Начиная косметический бизнес с нуля, не стоит рассчитывать на получение высокой рентабельности в первые же недели работы. При формировании стоимости услуг придется учитывать не только понесенные затраты, но и цены конкурентов. В первое время для привлечения клиентов, возможно, придется поработать даже себе в убыток. Со временем рентабельность можно повысить до 15-25% при работе "по-белому".

Сроки окупаемости косметических салонов - от трех до пяти лет (при работе "по-белому"), в зависимости от первоначальных инвестиций и последующих вложений в развитие бизнеса.

Косметический кабинет отличается от салона красоты только меньшим ассортиментом предлагаемых услуг (хотя границы, понятное дело, размыты). Для открытия кабинета требуется около $10-15 тыс., для запуска салона - $60-80 тыс., клиника потребует от инвестора более $250 тыс. Косметическая клиника отличается от салонов и кабинетов размерами (то есть она еще больше), ассортиментом и условиями проведения процедур. Мы расскажем только о том, как открыть косметический кабинет или салон.

Пару слов о возможных методах снижения затрат. В последнее время в целях снижения затрат начинающие косметологи стали практиковать аренду помещений с последующим выкупом. Уменьшить затраты можно и за счет оборудования. Сейчас отечественные производители начали выпускать специальные столы для маникюра и педикюра, которые дешевле зарубежных аналогов. Маникюрный стол немецкого производства стоит $1,6 тыс., отечественного - от $120 до $200.

Персонал

Необходимо заранее найти мастера высокой квалификации. Этот человек и станет ведущей силой проекта. Если такого спеца нет - не стоит и дергаться.

Один из "белых" способов найти хорошего специалиста - дать в прессе объявление о приеме на работу косметолога на конкурсной основе или сделать запрос в кадровое агентство. В качестве консультанта при отборе кадров нужно использовать опять-таки профессионала. Наиболее распространенный вариант - пригласить в качестве эксперта известного специалиста из работающего салона. Не все руководители разрешают своим мастерам участвовать в таком "судействе". Но есть такие, кто разрешает.

Некоторые хозяева открывающихся салонов стремятся перекупить мастеров у уже известных заведений. Но в любой момент такой "перебежчик" может уйти и от вас вместе с "набитой" клиентурой.

В Украине специалистов с медицинским образованием запросто переучивают на косметологов. Базовое обучение с практикой у мастера стоит в среднем от $300 до $1000. Расширение квалификации специалиста - обучение его аппаратной косметологии, новым методам эпиляции и т. п. - требует дополнительных затрат. Платить за обучение может как сам мастер, так и салон. В последнем случае руководителю стоит заключить договор, который бы обязывал специалиста отработать определенное время, чтобы окупить затраты работодателя по обучению мастера на специальных курсах.

Зарплата

У работников косметических салонов существует официальная ставка, как правило, не очень высокая. Помимо этого, руководители предприятий часто стимулируют специалистов дополнительной оплатой, в зависимости от их дневной выручки и от квалификации.

Косметологи могут получать от 10% до 30% принесенной ими дневной выручки, мастера маникюра - 20-30%, мастера педикюра - 30-40%, массажист - 20%.
Важно привлечь мастеров нормальной системой оплаты труда и перспективой профессионального роста.

Услуги

По мнению "матерых" косметологов, лучше всего открывать салон с пятью рабочими местами. Самые распространенные услуги - уход за кожей лица (можно совмещать с эпиляцией), уход за кожей тела (можно совместить с массажем), маникюр и педикюр, парикмахерские услуги. Главное - найти "изюминку" для своего салона, которая бы стала привлекать клиентов. Например, закупить оборудование для аппаратного педикюра (его делают, не распаривая ноги, в отличие от классического педикюра) или лазерную систему для удаление волос (после лазера кожа "лысеет" на годы, чего не достигается при применении иных технологий). Правда, лазерное оборудование обойдется в $80-86 тыс., однако его можно попытаться приобрести в лизинг.

Вполне реально начать свое дело и с одного кабинета, где будет производиться косметический уход за кожей лица и тела. Для этого понадобится комната для косметолога, туалетная комната и комната для ожидания. Затраты на закупку оборудования (косметический комбайн, кушетка для клиента, кресло для мастера, раковина, зеркало, шкаф для хранения косметических средств, полотенец, инструментария и пр.) составят $3-4 тыс. Также придется потратить $0,7-1 тыс. на приобретение косметической линии (набора косметических средств), которую со временем будете пополнять по мере необходимости. Аренда помещения может обойтись в $150-200 за месяц. Со временем можно "прикупить" специалиста по маникюру и педикюру. По мере становления можно "дооткрывать" массажный кабинет, солярий и т.д.

Маркетинг

Прежде чем начинать свое дело, необходимо определить, какого клиента вы хотите видеть в будущем салоне.

Исходя из этого, подбираются соответствующее помещение, оборудование, косметические линии (то есть набор косметических средств по уходу за кожей лица и тела), расходные материалы.

Если планируете открыть салон для обеспеченных клиентов, первоначальные затраты потянут минимум на $60-80 тыс. Необходимо будет арендовать помещение в престижном месте - в центре (месячная арендная плата за 1 кв. м. - минимум $10, следовательно за 100 кв. м - $1000 в месяц), сделать качественный и стильный ремонт (около $100 за 1 кв. м. - еще $10 тыс.), закупить и установить оборудование известных немецких или итальянских фирм (как ни странно, "крутые" клиенты в оборудовании разбираются - см. "Точку зрения на потребителя" на стр. 26). Комплект самых современных установок для косметического кабинета потянет на $40-50 тыс. (если без лазерных приборов), но только одна лазерная система для удаления пигментных образований стоит $54 тыс.

Затем придется приобрести профессиональные косметические средства дорогих торговых марок. Как правило, закупают сразу целую линию примерно на $4-5 тыс. Обустройство маникюрного и педикюрного кабинета обойдется еще в $5 тыс. Затраты на массажный кабинет и административный зал потянут примерно на $1,5-2 тыс.

Если же вы ориентируетесь на средний класс, то помещение можно подыскивать в спальных районах (аренда 1 кв.м. стоит в месяц до $5, за помещение площадью 60 кв.м. ежемесячно придется платить около $300), сделать недорогой ремонт (можно уложиться в $1,5-2 тыс.), закупить оборудование польской или тайваньской сборки (для косметического кабинета - $2-4 тыс., маникюрный и педикюрный кабинет - по $1 тыс. каждый, массажный кабинет - $300). Сейчас имеется большой выбор.

Об авторе

Свое маленькое дело



Условия перепечатки

При репосте статьи "Косметический бизнес с нуля", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Цена улыбки: оборудование для стоматологии
Не стоит удивляться, что неухоженные "зубодерки" в районных поликлиниках сменились вполне приличными стоматологическими центрами. Независимо от того, собираетесь ли вы открыть небольшой зубоврачебный кабинет или целую стоматологическую клинику, первым делом необходимо выбрать качественное, отвечающее мировым стандартам оборудование.
Начнем с начала
У вас есть подходящее помещение, квалифицированный персонал. Осталось выбрать мебель, стоматологическое оборудование, расходные материалы. В мире немало фирм, которые производят мебель специально для стоматологических кабинетов. Здесь учитывается все: цвет и дизайн, простота и надежность. На российском рынке стоматологической мебели работают ведущие европейские фирмы: "Chirana", "Degussa", "D+Z", "VDW", "Leleux".
Рабочее место необходимо оснастить стоматологической установкой, креслом, стульями, стерилизатором, лампой. Цены - на любой карман: от 4 360 USD фирмы "Chirana" до 50 000 USD "SIEMENS".

Свой салатный бизнес
Рынок готовых салатов растет как на дрожжах. Сегодня его совокупный годовой оборот оценивается в 400 миллионов долларов, и это лишь осторожные расчеты. Даже Москва с ее двумя сотнями производителей далека от полного насыщения рынка, а во многих регионах и подавно только начинают «рубить капусту».
Темпы роста «салатного» рынка впечатляют: по оценкам столичных ритейлеров, он растет на 20-25% в год. При этом наметилась тенденция к увеличению доли сегмента дорогих видов продукции — от 200 рублей за килограмм. Потенциальных покупателей — представителей среднего класса — становится все больше, и они предпочитают не возиться на кухне, а зарабатывать деньги или просто отдыхать после трудового дня. Высокая рентабельность (на уровне 40-60%) и постоянное увеличение числа потенциальных клиентов — серьезные аргументы для того, чтобы внимательнее присмотреться к салатному производству и попробовать себя на этом поприще.
Рынок и игроки
Первыми у нас появились, пожалуй, «корейские» салаты. Сначала их приготовлением занимались действительно корейцы, причем у каждой семьи (а здесь работали семейные «подряды») был свой рецепт одного и того же салата. Со временем и российские предприниматели примкнули к корейским семьям: товар расходился на ура, а организация бизнеса требовала минимум денег и усилий.