IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Варианты заработка » Как выбрать идеальный бизнес

Как выбрать идеальный бизнес

Добавлено: Элина | 23.11.2009
Просмотров: 12109
Слов: 1087
Рейтинг: Нет оценки


С чего начинается бизнес? – с идеи. Хорошая новость: 90% решений, которые вы ищите, уже существуют! Кто-то до вас их наверняка уже искал, а значит, вы можете или пройти весь путь к поиску решения самостоятельно или заняться сбором информации о существующем решении. Копируйте чужие идеи, пользуйтесь ими, применяйте их! Все, что может принести пользу вашему бизнесу, достойно применения. Как сказал легендарный изобретатель Томас Эдисон: «Если хотите придумать отличные идеи, знайте: лучшие из них вы можете позаимствовать». Бесценным источником информации в этом случае выступает Интернет.

Именно с работы в Интернете должен начинаться сбор информации о бизнесе. Для начала постарайтесь просмотреть как можно больше вариантов (список полезных сайтов, посвященных различным видам бизнеса, прилагается).

Определите для себя критерии, по которым вы будете отмечать самые интересные: личная предрасположенность, размер стартового капитала, быстрая окупаемость, низкий уровень конкуренции и прочее. Главное не пытаться сразу же прогнать каждый вариант через строй критериев – в этом случае до финала может не дойти ни один. Я бы посоветовал выбрать один-два (обязательно личный интерес и предварительная осведомленность о сфере бизнеса – не стоит открывать мясной магазин, если вы вегетарианец) – у вас еще будет время отсеять сомнительные направления.

В свое время Национальная федерация независимого бизнеса США провела опрос на предмет того, откуда предприниматели черпают идеи для собственного бизнеса. Результаты оказались таковы:
Предыдущее место работы – 42%
Личный интерес – 18%
Случайность – 10%
Поступившее предложение – 8%
Друзья или родственники – 6%
Семейное предприятие – 6%
Образование – 6%
Иные факторы – 6%
(источник: Н.Сирополис «Управление малым бизнесом»)

Однако вернемся к отбору вариантов. Теперь, когда на руках у вас внушительный список из интересных на первый взгляд вариантов, настало время собрать более конкретную информацию о каждом из них. И здесь Интернет уже перестает быть столь удобным. Однако найти необходимую информацию в нем все еще можно. На этот раз придется искать целенаправленно такие характеристики, как: рентабельность каждого из отобранных видов бизнеса, средний срок окупаемости, минимальный размер первоначальных вложений, перспективы отрасли, основные конкуренты (в вашем городе). Уже на стадии сбора этого материала фавориты определятся.
Когда у вас на руках останется всего одно-два возможных направления, начинайте последнюю стадию сбора предварительной информации.

Прежде всего, соберите полную информацию о потенциальных конкурентах. Причем не только о них, но об их родственниках и знакомых: вполне возможно у них настолько серьезные связи в административных органах, что себе дороже выйдет ввязываться в этот бизнес – замучат проверками. Очень полезно посетить офисы конкурентов и/или их магазины: только разведка на местности даст вам полное представление о противнике. Важно определить для себя их сильные стороны, но самое главное - выявить проколы в работе конкурентов. Чем больше слабых мест в работе вы заметите, тем больше шансов у вас выиграть на их фоне, а значит, привлечь внимание рынка.

Если у конкурентов есть магазины, побывайте в каждом из них, обратите внимание на средние суммы покупок и наиболее ходовые товары. Не пожалейте время и займите наблюдательный пост у входа в магазин - вкупе со знанием средней суммы чеков это даст возможность просчитать приблизительные доходы компании (но не забывайте, что далеко не все посетители совершают покупки). Особенно рекомендую познакомиться с кем-нибудь из персонала – это бесценный кладезь информации о бизнесе. Ну и, конечно, реклама: обратите внимание, где рекламируются ваши конкуренты, какие позиции предлагают и какие маркетинговые акции проводят. Проведите разведку их поставщиков, поинтересуйтесь условиями закупок и минимальными объемами поставок.
Обязательно нанесите на карту города места расположения всех конкурентов – вполне возможно вашему взору откроются неохваченные территории, что даст возможность выбрать наиболее благоприятное место для открытия магазина (офиса).

Как известно, одну из наиболее весомых статей расхода любого бизнеса, как правило, занимает аренда, а значит, стоит просчитать ее стоимость в разных районах города. Важный совет: начиная бизнес, будьте готовы выплатить арендную плату сразу на полгода вперед: начинающие предприниматели часто попадаются в ловушку дефицита наличности. Чтобы ее избежать, добейтесь, чтобы хотя бы эти текущие расходы у вас были оплачены. Особенно важно в срок выполнять свои обязательства, если ваш основной конкурент имеет обширные связи и рычаги влияния.
Если бизнес, которым вы планируете заниматься, достаточно специфичен или в значительной степени зависит от человеческого фактора (как правило, это сфера услуг), задумайтесь, где вы будете набирать квалифицированный персонал. Поинтересуйтесь средними зарплатами необходимых вам специалистов.

Ну и конечно, проведите работу с самими покупателями. Составьте список вопросов, которые вас интересуют и пока вы занимаете наблюдательную позицию у магазина конкурента, опросите выходящих из него клиентов под видом работника социологической службы (главное, не делайте это в дверях магазина – вы рискуете нарваться на неприятности с охранниками). Задайте вопросы, почему данный покупатель выбрал именно этот магазин (компанию), что ему нравится в обслуживании, что бы он изменил, что добавил.

Попытайтесь с помощью опрашиваемых создать образ идеальной фирмы, выявить все их потребности и ожидания в выбранной вами сфере.

Теперь, когда вы знаете о предполагаемом бизнесе все, или почти все, настало время эти знания систематизировать. Для каждого из перечисленных ниже факторов оцените примерную вероятность его возникновения, подумайте, как это отразится на вашем бизнесе, и сможете ли вы справиться с новой ситуацией.

Начнем с изучения влияния внешней среды:

• Влияет ли политика государства на ваш бизнес? Если да, то ожидается ли принятие законов, которые могут изменить правила работы на выбранном вами рынке?
• Существуют ли общественные тенденции (мода на здоровый образ жизни, например) повлиять на ситуацию в выбранной вами сфере.
• Может ли возникнуть давление со стороны влиятельных лиц на вас, если вы реально составите конкуренцию другим компаниям (случай родственников конкурентов во влиятельных структурах)?
Влияние рыночных факторов:

• Общая емкость рынка в выбранной вами сфере (ищите эту информацию в Интернете). Если вы сможете найти только информацию о емкости в Москве (как чаще всего и бывает), перемножьте эту цифру на коэффициент соотношения жителей вашего города по отношению к столице и на коэффициент их покупательной способности (не во всех городах уровень зарплат, а значит, и возможностей жителей, высок).
• Рентабельность данного вида бизнеса
• Темпы роста отрасли
• Сезонность
• Зависимость от поставщиков и их количество
• Чувствительность рынка к цене, качеству сервиса и влиянию внешних факторов
Влияние финансовых факторов
• Барьеры вхождения на рынок
• Потенциальная прибыль
• Загрузка мощностей и стоимость закупки оборудования
• Срок окупаемости
• Стоимость привлечения кредита
• Влияние эффекта масштаба (крупные компании могут требовать у поставщиков эксклюзивные скидки, а значит, имеют возможность продавать товар по самым низким ценам).
Конкуренция:
• Какие конкуренты существуют на рынке, их количество и рыночная доля
• Сильные стороны каждого конкурента
• Слабые стороны каждого конкурента
• Степень концентрации конкурентов на рынке
• Склонность конкурентов к объединению для проведения совместных проектов
• Перечень косвенных конкурентов на рынке, их доля и возможное влияние на ваш бизнес
• Вероятность возникновения товаров или услуг-заменителей
• Вероятность появления новых конкурентов (например, приход московских сетей в регионы)

Только ответив на все вопросы, вы можете быть уверены, что наконец имеете представление о выбранной вами сфере, и хотя, конечно, всех вариантов развития событий просчитать не удастся, ответ на приведенные выше вопросы поможет избежать большей части ловушек бизнеса.

Об авторе

Татьяна Никитина openbusiness.ru



Условия перепечатки

При репосте статьи "Как выбрать идеальный бизнес", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Всегда на подъеме: открываем агентство недвижимости
Итак, вы решили открыть агентство по торговле недвижимостью. Что вас к этому подтолкнуло? Ну, возможно, покупая квартиру или дом, вы серьезно задумались о том, какие деньги можно заработать просто за организацию встречи покупателя с продавцом. Хотя обычно такие агентства открывают бывшие агенты по торговле недвижимостью: есть опыт, знания, а иногда и база данных (здесь уже все зависит от порядочности бывшего сотрудника и от умения защищать свою информацию бывшим работодателем). Во всех случаях решение открыть собственное агентство выглядит простым и очевидным. Кажется, достаточно снять офис, купить стол, стул и телефон - и вот уже фирма готова зарабатывать миллионы. Однако в действительности не все так просто.
Начнем с того, что столь низкие барьеры вхождения на рынок привели к тому, что новые агентства по торговле недвижимостью растут как грибы после дождя, создавая сумасшедшую конкуренцию в отрасли. К слову сказать, так же быстро они и закрываются, столкнувшись с реалиями ростовского рынка. И хотя, как и во всей стране, недвижимость в регионах переживает бум, отхватить свой кусок пирога начинающей компании не так-то просто. Прежде всего, относительно редкие покупатели или настолько запуганы страшными историями о мошенничестве агентств, что предпочитают сотрудничать только с крупными компаниями, давно существующими на рынке, или, напротив, настолько «ушлые», что и сами могут «кинуть» кого угодно. В этой связи позиция нового агентства уже не представляется столь многообещающей:

Глоток воды или как начать бизнес
Сможет ли российский рынок прохладительных напитков утолить жажду всех, кто желает на нем работать?
Сверхприбыли – в прошлом
«Золотой век» лимонадных компаний пришелся на 90-е годы. Скоропортящиеся «Буратино», «Байкал» и «Дюшес» в стеклянных бутылках, выпускаемые советскими заводами, исчезли с полок магазинов. На смену им пришли напитки в пластиковой, так называемой ПЭТ-таре, ввозимые, в основном, из Польши. Яркие цвета и новые вкусы газировки понравились россиянам, изголодавшимся по импортным товарам. Плюс в каждом ларьке можно было купить баночку легендарной «Коки», «Пепси» или «Фанты». Поэтому в то время рынок рос как на дрожжах.
Быстро оценив то, что выгоднее разливать воду дома, нежели импортировать ее из-за рубежа, наши предприниматели стали организовывать в России собственное производство. В той же Восточной Европе закупалось б/ушное оборудование, недорогие концентраты, и вода «лилась рекой». Благо что спрос на газировку неуклонно рос. Прибыль была фантастической: цена на одну бутылку накручивалась в 2-3 раза.
После августовского кризиса ситуация резко изменилась. Бутылка отечественного лимонада в рознице продолжала стоить все те же 6-10 рублей. Платить больше народ был не готов, ведь лимонад – товар далеко не первой необходимости. Поэтому о сверхприбылях производителям пришлось забыть. В результате на рынке остались только самые крупные компании, имевшие запас прочности.