IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Варианты заработка » Как открыть собственную химчистку

Как открыть собственную химчистку

Добавлено: Элина | 17.07.2009
Просмотров: 13818
Слов: 1020
Рейтинг: 3.00


Рынок услуг по химической чистке одежды динамично развивается и в Москве, и в регионах, ежегодно прирастая на 25—30%. Вложения в этот бизнес варьируются от 2 тыс. до 1 млн. долл. При этом все инвесторы равны — их затраты окупаются за 1,5—2 года, а рентабельность бизнеса даже в самые худшие времена редко опускается ниже 15%.

Специалисты оценивают емкость рынка химчисток в Москве примерно в 110—130 млн. долл. в год. При этом наблюдается явная перспектива для роста данного вида бизнеса. Так, в США на одну химчистку приходится 12 тысяч жителей, в Германии — 10 тысяч, в Италии — 2—2,5 тысячи. В России же на одну химчистку приходится аж 160 тысяч россиян.

Прежде чем войти в бизнес чистки одежды, следует понять три вещи. Первая — на какие вложения вы способны. Вторая — хотите вы самостоятельности или готовы работать под чужим руководством, в команде. Третья — этот бизнес будет для вас единственным и основным или побочным.

Организация пункта приемки одежды для химической чистки.
Первоначальные затраты (рубли):

- аренда помещения 5—10 кв. м за 1-й месяц - 7500—25 000;
- оборудование (стол + 2 стула) - 4500—7500;
- зарплата 2 приемщиц и 1 водителя за первый месяц - 30 000—42 500.
Итого первоначальные расходы - 42 000—75 000 .

Ежемесячные расходы:

- аренда помещения - 7500—25 000;
- зарплата 2 приемщиц и 1 водителя - 30 000—42 500;
- прочие расходы (бензин, бланки квитанций и т.д.) - 2000—3000.
Итого ежемесячные расходы - 39 500—70 500.

Если вы готовы потратить на открытие своего “химического” дела всего 1,7—3 тысячи долл., то максимум, на что можно рассчитывать, — это организация приемного пункта. Пункт по приему одежды для химической чистки можно открыть самостоятельно, а можно приобрести в “магазине” готового бизнеса. Готовое предприятие обойдется в 7—10 тысяч долларов. Самостоятельная организация бизнеса стоит дешевле.

Все, что потребуется от организатора пункта приемки: регистрация юридического лица — лучше всего ИП (индивидуальный предприниматель); небольшое помещение — до 50 кв. метров; двое-трое сотрудников — приемщик и один водитель с автомобилем; минимальный комплект мебели — пара больших столов да стулья.
Схема бизнеса проста. Самое главное — подписать договор с крупной, желательно известной сетью химчисток, имеющей свои предприятия и цеха по приведению одежды клиентов в должный вид. Затем приемщицы вашего пункта могут приступать к своей работе — принимать грязную одежду, сортировать ее, подготавливать к отправке на чистящую фабрику, принимать уже чистую одежду и выдавать ее клиентам.

До 60% выручки придется отдавать чистящему предприятию. Остальное — заработная плата сотрудников, аренда и прибыль владельца. Договоры с известными и крупными компаниями хороши тем, что, во-первых, они часто самостоятельно забирают грязную и привозят уже чистую одежду. Т.е. появляется возможность реальной экономии на транспортных расходах и водителе. Во-вторых, работа под известным брендом всегда легче. И, в-третьих, крупная компания будет нести ответственность за брак в своей работе. И самое главное, действительно отвечать — компенсировать материальные и моральные потери клиента.

Кто-то советует открывать пункты в торговых центрах, при крупных продуктовых магазинах, в переходах метро. А кто-то, наоборот, придерживается спальных районов, ориентируясь на локальный спрос. Еще один важный момент — правильный подбор приемщиц. Не совсем честные сотрудницы без постоянного контроля могут начать работать не на хозяина, а на себя: принимать вещи от клиентов и отправлять их на какие-то другие фабрики.

В целом же максимальный срок окупаемости первоначальных вложений — 2 года. Возможно, что затраты окупятся и в течение первых 6 месяцев. Дальнейшая рентабельность бизнеса — от 10 до 40%. Минимальный ежемесячный доход владельца пункта приемки — 1000—1500 долл.

Если в вашем кармане есть свободные 1 750 000—2 500 000 рублей, то можно открыть мини-предприятие по химической чистке одежды.

Самое главное, как и в пункте приема, — подбор правильного помещения. Согласно нормативам СЭЗ (санитарно-защитная зона) расстояние от мини-химчистки до жилых зданий должно составлять не менее 50 м. Так что мини-химчистку не удастся разместить в подвале или цоколе жилого дома. Нельзя открывать чистящий цех и в непосредственной близости с продовольственными магазинами и предприятиями общественного питания. Лицензия для такого дела не понадобится, а вот с оформлением разрешений на открытие производства придется побегать.

При этом если нет амбиций по самостоятельному бизнесу, то самый простой способ открытия мини-химчистки — покупка франшизы. Основные преимущества франчайзинга известны — это возможность организовать серьезный бизнес, даже будучи абсолютно неподготовленным новичком. Все хлопоты по открытию нового дела, по обучению персонала и руководства, по подбору помещения, наладке оборудования — забота франшизодателя. За это он и берет проценты как при старте бизнеса, так и при последующем его кураторстве. Никакой головной боли ни с оформлением бумаг, ни с наладкой оборудования, ни с раскруткой нового предприятия у его владельца не возникнет. Ведь он становится винтиком какого-то крупного оператора, который и документы по накатанному пути оформит, и в рекламные акции новую точку включит.

Можно не искать легких путей, а организовать собственную мини-химчистку, а затем и сеть приемных пунктов самостоятельно. Главное — получить все разрешения на организацию мини-цеха. Можно отправиться по чиновничьим коридорам самому, а можно договориться с юридической фирмой–посредником, которая все документы оформит оперативно, но за деньги.

Сроки окупаемости франшизовой мини-химчистки — 1,5—2 года. Чистая прибыль после того, как вы вернете свои первоначальные вложения, варьируется от 2 до 10 тысяч долларов.

Плюс самостоятельной деятельности — бесконечные возможности для расширения бизнеса. Все зависит от владельца. Сначала один мини-цех и один-два приемных пункта, а там, глядишь, и крупное предприятие по чистке одежды плюс десятки приемных пунктов. Кстати, фабрика химической чистки стоит от 500 тысяч долларов до 1,3 млн. долларов. Раскручивая свой бренд, можно со временем и самостоятельно продавать франшизу. Покупатели франшизы таких перспектив лишены. В какой-то степени они трудятся “на дядю”. Зато и риски, и траты у них значительно ниже.

Открытие самостоятельной мини-химчистки.

Разовые расходы в долларах:

- профессиональная разработка бизнес-плана - 100—1000;
- комплект оборудования - 40 000—70 000;
- наладка оборудования (5—10% от его стоимости) - 2000—7000;
- оформление всей необходимой документации - 2000—5000;
- расходные материалы - 5000;
- пожарная сигнализация - от 1500.
Заработная плата персонала и отчисления с зарплаты за 1 месяц:
1 технолог — 16 000—25 000 руб.;
2 гладильщицы — 10 000—12 000 руб.;
2 рабочих — 9000—12 000 руб.;
1 бухгалтер — 15 000—20 000 руб.;
1 водитель — 16 000—18 000 руб.

Косметический ремонт помещения 30—200 кв. м - 3000—20 000 руб.
Итого примерные первоначальные затраты при покупке франшизы 59 200—116 000 руб.

Об авторе

"Московский Комсомолец" Деловая пресса



Условия перепечатки

При репосте статьи "Как открыть собственную химчистку", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Гостиничный франчайзинг
Зарубежные гостиничные операторы предпочитают не вкладывать деньги в российский бизнес. Для них гораздо выгоднее управлять чужой собственностью и сдавать «в аренду» свой брэнд.
Деятельность иностранных компаний в России в сфере гостиничного бизнеса сводится к трем формам: управление, и что случается значительно реже — франшиза, прямые инвестиции.
При управлении риск оператора минимален, так как его деятельность не связана с инвестиционной активностью вообще или ее объем минимален. Все убытки от основной деятельности, так же как и расходы на строительство, несет владелец отеля. «Как правило, подписывается договор не только на управление, но и на техническое сопровождение (соответствие марке оператора архитектурных форм здания, кадровой политики)»

Свой сигарный бизнес
Красиво жить не запретишь. Пожалуй, эта древняя истина и объясняет активное развитие сигарного рынка в Украине. Быстрое возрождение многих, казалось бы, утраченных черт роскошной жизни можно было назвать чудом, если б оно не было обусловлено вполне осязаемыми экономическими и психологическими причинами. Украинские дистрибьюторы сигар ориентируются как на рост благосостояния своих клиентов, так и на их потребность приобщиться к кругу избранных и подтвердить свой статус победителя социальных гонок.
Старый новый бизнес
Приобщиться к сигарной культуре легче всего в столице, ведь в Киеве сегодня целых шесть сигарных бутиков. Не обделены также Ялта и Донецк, где работают по два магазина, а вот в Харькове всего лишь одно подобное заведение. При этом запад Украины остается практически неохваченным сигарным бумом. Участники рынка объясняют такую тенденцию просто: сигары — удовольствие не из дешевых, потому этот бизнес хорошо развивается только в городах с достаточно высоким уровнем жизни. «В небольших городах мы предпочитаем открывать киоски, — говорит руководитель отдела маркетинга сигарного дома «Фортуна» Ольга Комисарова. — Это более оправдано, чем бутики с дорогим товаром».