IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Варианты заработка » Как открыть музыкальный магазин

Как открыть музыкальный магазин

Добавлено: Элина | 10.07.2009
Просмотров: 11724
Слов: 1170
Рейтинг: Нет оценки


Адреса музыкальных магазинов некогда передавались из уст в уста в стенах музыкальных школ и училищ. Узкая специализация и дефицитный товар, рассчитанные явно не на широкую аудиторию, — вот что привело к стагнации рынка музыкальных инструментов. Теперь он проходит полное переформатирование. Вместо черниговских пианино — импортные цифровые инструменты, вместо безобидных дедушек-продавцов — рок-музыканты и диск-жокеи. Они не знают, что такое белая рубашка и галстук и корпоративный дресс-код. Они не спешат набрасываться с вопросом «чем я могу вам помочь?» и не нервничают, если клиент, перепробовав все и задав тысячу и один вопрос, так ничего и не купит. Выбирают инструмент подчас целой группой. Пробуют то одну, то другую гитару, показывают новые басовые ходы. Словом, и магазин магазином не назовешь — тусовка, да и только. И такой подход себя оправдывает: около трети покупателей, как правило, переходит в разряд постоянных клиентов.

Денис Плахтий, директор магазина «МузТорг Киев», оценивает розничный рынок музыкальных инструментов только Киева и Киевской области в $30-35 млн. и при этом убежден, что в ближайшие годы он будет ежегодно расти на 25-30% — по аналогии с Россией, где рынок музыкального ритейла уже достиг $1 млрд.

Музыкальный шопинг

Здесь нет никаких витрин — все в открытом доступе. Нет уверенности, что выбранный инструмент — это то, что надо? Тогда — добро пожаловать в звуконепроницаемую комнату: в специальных кабинах прослушивания покупатель может опробовать аппаратуру и инструменты на полной громкости. Своего рода примерочная, только в музыкальной области. «Эти кабинки — такая же зона активных продаж, как и торговый зал», — объясняет Денис Плахтий, с гордостью отмечая, что это ноу-хау киевского супермаркета переняла не только вся сеть «МузТорг», но и конкуренты.

Чем хорош музыкальный ассортимент — так это тем, что подвластен только моде на качество. При этом, естественно, есть свои хиты продаж, которые пользуются спросом десятилетиями. Г-н Плахтий полагает, что в музыкальном магазине обязательно должны быть представлены лучшие мировые производители. И чем шире линейка, тем лучше. А в подтверждение своих слов приводит историю с известным музыкантом Гэри Муром. Во время гастролей в Киеве тому понадобился хороший гитарный усилитель. Визит музыканта в магазин г-на Плахтия оказался случайным, но удачным: музыкант приобрел то, что ему было нужно, а магазин — возможность для PR.

Ирина Кузьменко, директор магазина Maestro, убеждена, что, помимо музыкальных инструментов, ассортимент музшопов должен включать еще и световое, звуковое, диджейское оборудование, а также оборудование для баров и дискотек.

Ключевая тенденция: акустические инструменты в прайс-листах музыкальных торговцев все чаще имеют примечание — «под заказ» или «по запросу». «Те, кто раньше занимался на акустических инструментах, сейчас переходят на «цифру» — чтобы не мешать родственникам смотреть телевизор или не смущать соседей, — объясняет Александр Мороз, директор ЧП Мороз А.Д. — Сидишь себе в наушниках и играешь. Ощущения те же, что и на «акустике». Кроме того, не надо вызывать никаких настройщиков: цифровые пианино — с автоподстройкой. А вот акустические фортепиано очень прихотливы и нуждаются в постоянном уходе, настройке». Да и бьют по карману электронные аналоги не так больно. Приобрести импортное цифровое фортепиано можно всего за 3,5 тыс. грн.

Стоит сказать, что посетители музшопов — это не только профессиональные музыканты. Более того, на эту категорию клиентов приходится всего около 20% продаж. Тогда как остальные 80% обеспечиваются за счет музыкальных школ, вузов, коммерческих учреждений и, конечно же, самоучек и музыкантов-любителей. Что касается последней категории покупателей, то, как правило, это молодые люди в возрасте 20-30 лет, которые подумывают о работе на сцене либо же музыка для них является просто хобби.

Летом продажи традиционно снижаются, а начиная с осени идут в гору, достигая своего пика под Новый год. Хотя случаются и в эти дни казусы. «С завидным постоянством повторяется одна и та же история, — рассказывает Денис Плахтий. — Каждый раз под Новый год какой-нибудь молодой человек, либо получив премию, либо решив просто сделать себе подарок, приобретает гитару вместе с усилителем. Уходит домой и буквально через час-два возвращается: мол, семья меня выставляет за двери вместе с этим добром, потому что я мешаю им встречать Новый год».

В ожидании иностранцев

Лучшее месторасположение музыкального магазина — людные места. Чему отдать предпочтение — отдельно стоящему зданию либо же отделу в торговом центре — зависит исключительно от финансовых возможностей. Чем больше торговая площадь, тем шире ассортимент. С другой стороны, именно в музыкальных отделах крупных торговых центров люди, не связанные с музыкой, как правило, делают свою первую музыкальную покупку.

К плюсам такого размещения можно отнести также возможность участия в совместных с другими точками в ТЦ акциях по привлечению клиентов. Однако обзаводиться помещением менее 100 кв. м не имеет смысла. Такая площадь — самая подходящая для размещения оптимального ассортимента (от 3 тыс. позиций). Аренда и закупка товаров потребуют вложения на старте не менее $150-200 тыс. (эти затраты окупятся в течение двух лет). Еще в $2-3 тыс. обойдутся затраты на персонал (трое-пятеро человек).

Подобрать кадры — задача не из легких. Главное требование — даже не музыкальное образование, а умение продавать и при этом хорошо разбираться в оборудовании, отмечает Василий Лисовой, старший менеджер компании Allegro-Music (сеть магазинов «Музыкант»). «Для начала нужно уметь играть хоть как-нибудь на одном инструменте, а дальше — подучишься, — объясняет он. — К нам приходят гитаристы, а через неделю они неплохо разбираются в диджейском оборудовании». Система оплаты труда комбинированная: ставка (от $350) плюс премиальные, зависящие от объемов проданного (причем премии зачастую превышают фиксированную часть зарплаты).

Грамотный персонал, красиво оформленный магазин, хороший ассортимент и собственный сайт — вот секрет успеха в этом бизнесе от Игоря Пахмута, директора компании Music Grand. По его мнению, интернет в продвижении музыкального магазина — ресурс намного более эффективный, нежели наружная реклама или ТВ.

В свою очередь Василий Лисовой убежден, что у интернет-магазинов, торгующих музыкальными инструментами, нет будущего. «Инструмент нужно слушать, пробовать, ведь каждый музыкальный инструмент звучит по-своему, — объясняет он свою позицию. — И если купить какую-нибудь бытовую технику — не проблема, то акустическую гитару за 20 тыс. грн. через интернет вряд ли кто закажет. Настоящие музыканты выбирают инструмент лично и долго. Выбирают — значит, играют в комнате для прослушивания несколько часов, а не просто берут в руки или определяются с цветом». Тем не менее, г-н Лисовой признает, что из этого правила есть и исключения. «Однажды клиент через СМС заказал очень дорогое оборудование стоимостью 10 тыс. грн. И мы приняли такой заказ, — вспоминает г-н Лисовой. — Многим клиентам мы доверяем, работаем с ними много лет, а они приводят других покупателей».

Чтобы расширить целевую аудиторию, каждый ищет свои пути. В России, к примеру, существует практика сдачи инструментов в аренду. «Однако надо разделять прокатный бизнес и продажи, — считает г-н Плахтий. — Ведь аренда инструментов требует достаточно больших дополнительных ресурсов, контроля. Как отдельный бизнес-проект — это интересно, но мы решили заниматься только продажами. Заниматься в рамках супермаркета еще и арендой нецелесообразно, так же, как и пытаться повысить продажи за счет создания в магазине студии звукозаписи». А вот мастер-классы, концерты, презентации, автограф-сессии для стимулирования продаж подходят как нельзя лучше.

Предприниматели, опрошенные «ВД», говорят о рынке музыкального ритейла как о еще далеком от заполнения. Для сравнения: в России функционируют около 30 крупных музыкальных супермаркетов. До конца текущего года их количество может возрасти до 50. Тогда как в Киеве таких крупных точек всего две. Не исключено, что на отечественный рынок в ближайшие годы могут прийти компании, которые попытаются выстроить свои сети магазинов в формате «мегастор», где будет реализовываться не только музыкальное оборудование, но и бытовая техника.

Об авторе

Юлия Гаевая журнал Власть денег



Условия перепечатки

При репосте статьи "Как открыть музыкальный магазин", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Как найти бизнес-ангела: пошаговая инструкция
В основном поиском бизнес-ангелов занимаются те, кто изобрел что-то новое и получил на новый продукт или услугу патент. Но понятие инновационного продукта гораздо шире - это не обязательно должно быть техническое изобретение, это может быть новый взгляд на то, что уже существует.

Прилично Работать На Forex Реальная Перспектива Жить Достойно
На сегодняшний день, зачастую, большая часть среди людей с позитивной жизненной позицией желает быть независимым и стабильно зарабатывать. Такое желание управлять своей судьбой и контролировать ситуацию – подходит для тех, кто регулярно осваивает новые вершины и движется только вперед. Однако, зачастую получается так, что многие мужчины и женщины упускают свой шанс и не целиком раскрывают свой потенциал. Но настал час изменить ваше положение в обществе, а точнее, начать хорошо зарабатывать на рыннке Forex!