Как открыть книжный магазин
Добавлено: Элина | 09.07.2009 |
Других вариантов не вижу. Хотя разве людям в этой области чего-то не хватает?
Говорит Марина Панченко, директор магазина "Книжная полка":
- Небольших уютных магазинчиков, у которых будет свое лицо. И которые покупателю будут предлагать не просто выбрать что-то из огромного моря самому, а которые человека сориентируют, встретят, выслушают, услышат.
А чтобы услышать, нужно свой бизнес грамотно организовывать (поставщиками книг
являются книжные издательства).
Решили основать магазинчик для широких масс? Привлекайте в первую очередь не многообразием, а качеством ассортимента.
И комфортом. 90 кв. м. комфорта будет вполне достаточно (вложить придется не менее 30 000 $).
В углу этих 90 м организуйте местечко для буквоеда. Там он сможет не только гранит литературный погрызть, но и запить отгрызенное чаем.
Протолкнет он в мозг пару строк, понравится - глядишь, возьмет да и купит! А вот лезть без мыла в глаза посетительницы - не стоит.
Тем более, если она без ваших рекомендаций способна определить, что будет на досуге читать и почем.
Продавец книжного магазина - покупательнице:
- Ну, купите, пожалуйста! Всего 246 рублей, недорого!
То, что недорого, и так видно - если стеллажи правильно стоят и обозваны в тему. Романы, например - бальзамом.
Не для волос, разумеется. А для сердца. А чтобы этот бальзам каждый мог разглядеть, стеллажи должны быть невысокими.
Потому что жирафы читать не умеют! Жабы, говорят, тоже. Но распродажи на любителей книг действуют гипнотически.
Там где рас-продажа - там и два-продажа, и три… Правда, чем больше народа, тем больше неожиданностей. Недетских.
Говорит Марина Панченко, директор магазина "Книжная полка":
- Пришел покупатель и без "Здравствуйте, до свидания" подошел к продавцу и сказал:
"Похороните меня за плинтусом!"
И смотрит. Девушка немножко растерялась, стала смотреть по сторонам, ища, есть ли у нас вообще плинтус, и подойдет ли он, чтобы сделать то, что просит покупатель. В общем, не сразу поняла, что имеется в виду книжка Павла Санаева "Похороните меня за плинтусом".
Найдешь для каждого покупателя свой плинтус - будешь в год зарабатывать от 40 000 у.е.
А поскольку бабуля мне в наследство еще и книжки для литературных знаек оставила, то можно ее в подвальном магазинчике поселить.
Экономия на оплате аренды и отсутствии кондиционера. Не волнуйтесь, что вас не найдут!
Реальные "литературоеды" вас и из-под земли достанут! Если вы им правильно пищу духовную приготовите.
В виде редких книг, издающихся малым тиражом. Помните: бульварные романчики и детективчики их не будоражат! Их будоражит другое.
Говорит Михаил Елизаров, писатель:
- Меня, конечно, волнует название, потому что это штука очень точная. Если книга называется какие-нибудь там "Стервы", то понятно, что мы пройдем мимо. То есть, такое какое-то фуфлыжное название. Это, кстати, как бы отражает суть самого текста.
Так что название выбираем интригующее, суть - глубокую, автора - известного в литературных кругах.
Ваши буквопожиратели, кстати, уверены, что литературный дар - бесценен! Потому уверенность их придется поколебать! Ценами.
Говорит Максим Сурков, директор магазина "Ad Marginem":
- Маленький магазин отличается тем, что у них наценка, как правило, меньше и выбор немножко по-другому устроен. То есть, маленький магазин никогда не гоняется за топ-продажами, в отличие от большого. Такие, которые там: "У нас сегодня будет продано миллион книг, а завтра - 3 миллиона!"
Конечно, у нас не будет. Потому что 3 миллиона ни в один подвальчик не влезет. А если и влезет, то в него уже не влезет не продавец, не покупатель.
Нашлось место и для бабулиной научной литературы. Она нужна тем, кто интересуется философией, культурологией, историей и искусством.
Люд этот обычно занят необычайно, потому их важно обслуживать быстро. Для этого новинки лучше выставлять на тематические столики.
Чтобы пришел, увидел и купил! А себе компьютер на стол прикупите.
Чтобы, когда вас спросит кто-то о "творческом диалоге в развитии жанрового многообразия мениппеи", вы на него не смотрели, как баран на умного человека.
Говорит Алексей Юсев, соучредитель магазина "Фаланстер":
- За последнее время очень много людей спросили книгу Дмитрия Быкова об Окуджаве. И все утверждали, что он махал своей этой книгой на презентации. Но, как нам стало известно, он махал чем-то другим, но точно не книгой об Окуджаве, которая, собственно говоря, еще даже не написана!
Так что придется всегда быть в курсе - кто, где и чем махал. Книжный бизнес, он такой. Решил просвещать народ - просвещайся сам!
Зато, даже если твой кошелек останется пуст, голова и душа точно наполнятся.
И станешь ты миллионером. С миллионом извилин и богатой душой!
Об авторе
Елизавета Источник: Москва: инструкция по применению
Условия перепечатки
При репосте статьи "Как открыть книжный магазин", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.Смотрите также
Производство визитных карточек.
Пересматривая свои компакт диски в поисках нужной мне информации, на диске “Плакаты. Визитки. 2001” я наткнулся на одну очень интересную статью, которая рассказывала о создании своего бизнеса по производству визитных карточек. Ее я привожу ниже по тексту в полном виде «как есть» (правда пришлось исправить грамматические ошибки, которых в тексте была просто тьма!).
Человеку всегда хочется оставить о себе память. Так почему бы ему не помочь и не открыть свою полиграфическую фирму по производству визитных карточек. Тем более, если за это достаточно хорошо платят.
Пиявочный бизнес
Российский «пиявочный» рынок тих и гладок, как поверхность озера. Спрос стабильно опережает предложение, отпускная цена на продукцию обещает в ближайшие годы только расти (в России пиявка сейчас в 6–10 раз дешевле, чем в Западной Европе), а официальных производителей - всего четыре. Добавьте к этому относительно невысокий порог входа, и останется только недоумевать, почему в нишу не ломятся новые игроки.
В России пиявки издавна пользуются непререкаемым авторитетом. В ХIХ веке земские врачи назначали их чуть ли не от любой болезни. Советская власть к этим «кровопийцам» отнеслась тоже благосклонно и гирудотерапию (от латинского названия пиявки - hirudo medicinalis) развивала: в 1920-е годы в стране открылся Международный центр медицинской пиявки, который до сих пор считается крупнейшей в мире пиявочной «фабрикой». Доктор биологических наук Изольда Баскова, председатель Российской ассоциации гирудологов, даже называет нашу страну мировым лидером по производству пиявки. Основные каналы сбыта - частные врачи-гирудологи, гирудологические центры, клиники, в меньшей степени - аптеки. Число гирудологов растет: «На нашем первом совещании в 1992 году было около восемьдесяти человек, сейчас же их в Москве больше тысячи», - говорит Изольда Баскова.