IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Варианты заработка » Как открыть кабинет стоматологии

Как открыть кабинет стоматологии

Добавлено: Элина | 08.07.2009
Просмотров: 13504
Слов: 613
Рейтинг: 0.00


В открытие стоматологического кабинета необходимо вложить порядка 600 тыс. рублей.

Рентабельность этого бизнеса — 20–30%.

Участники рынка затрудняются оценить, сколько в Краснодаре работает частных стоматологических кабинетов (называются цифры от нескольких сотен до 1 тыс.), но все сходятся во мнении, что их количество заметно растет.

«За последние 3 года количество стоматологических кабинетов в городе увеличилось раза в три. Этот бизнес довольно перспективен. Сейчас зубы становятся элементом украшения. Иметь красивую белоснежную улыбку так же престижно, как и иметь хорошую машину», — говорит Наталья Деминская, ИП «Деминская».

По ее словам, различают три вида стоматологических кабинетов: элитная стоматология, бизнес–класс и эконом–класс (оказание первой помощи). Вид зависит от перечня услуг, которые оказывает кабинет, и от качества оборудования. Частные небольшие кабинеты обычно специализируются по двум направлениям: ортопедия и терапия.

«Тенденция роста частных кабинетов объясняется тем, что в городе находятся Кубанский государственный медицинский университет и медицинское училище, которые каждый год выпускают несколько десятков кадров. Но главные качества стоматолога — профессионализм и грамотность — нарабатываются годами», — считает Михаил Ещенко, генеральный директор «Корона–Дентал». Участники рынка полагают, что район размещения стоматологического кабинета не играет большой роли.

Как правило, если у человека заболел зуб, то он обратится за помощью либо в ближайшую клинику или отправится в любую точку города, чтобы попасть на прием к своему постоянному лечащему врачу.

Главная проблема большинства открывающихся стоматологических кабинетов — квалифицированный персонал.

Чаще всего стоматологические кабинеты открывают практикующие врачи, которые уже имеют свою клиентскую базу. Инвесторов же отпугивает срок окупаемости, который измеряется двумя–тремя годами.

«Если предприниматель вкладывает деньги в открытие кабинета, необходимо знать, что в этом бизнесе кадры решают все. Трудиться должны грамотные, хорошо обученные люди. От работы врача напрямую зависит посещаемость клиники. Врачам–бизнесменам же лучше тратить львиную долю дохода на усовершенствование своего врачебного дела», — советует Владислав Аносов, совладелец и главный врач клиники «Современная стоматология».

Участники рынка говорят: чтобы выжить в этом бизнесе, ставку нужно сделать на профессиональный персонал, современное оборудование и новые методики лечения.
«Не менее важны и условия, в которых придется работать врачу, — добавляет Михаил Ещенко, гендиректор «Корона–Дентал». — В мини–клинике должен быть холл для ожидания пациентов, рентгенкабинет, стерилизационная, кабинет, оснащенный современным оборудованием, комната для отдыха врачей и санузел, желательно два: один для персонала, другой для клиентов».

Не стоит пренебрегать маркетингом. «Самый продуктивный вид рекламы в этом бизнесе — баннеры. Их лучше устанавливать в окрестностях кабинета. Также можно распространить листовки по почтовым ящикам соседних домов или раздать их в людных местах», — говорит Ярослав Барыкин, креативный директор агентства маркетинговых коммуникаций Mainsteam.

После регистрации юрлица или индивидуального предпринимателя и постановки на налоговый учет необходимо «добыть» лицензию на занятие медицинской деятельностью.

По словам участников рынка, получение лицензии — самый сложный этап при открытии стоматологического кабинета: необходимо безукоризненное выполнение всех требований СЭС. Нужно иметь сертификаты на установленное оборудование, личные медицинские книжки работников, копии документов об их образовании и квалификации. В кабинете все должно быть расставлено в соответствии с планом БТИ. «СЭС предъявляет жесткие нормативы к площади кабинета. На одну стоматологическую установку — не менее 14 м2. Если же планируется разместить два кресла, то надо прибавить еще 7 м2», — рассказывает Татьяна Подкорытова, юрист «Фабер Лекс».

Лицензия разрешает заниматься определенным видом медицинской деятельности. Терапия, хирургия, ортодонтия и другие виды услуг декларируются отдельно. «Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении лицензии в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления, и не в праве потребовать иных документов, кроме тех, которые указаны в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», — предупреждает Татьяна Подкорытова.
В Краснодаре существует один университет, выпускающий врачей–стоматологов, и два профессиональных учебных заведения (Краснодарский краевой базовый колледж и Краснодарский муниципальный институт высшего сестринского образования), которые готовят медицинских сестер.

Если взять в штат трех сотрудников (врач, ассистент и техсотрудник) и купить б/у оборудование, на открытие кабинета минимально можно потратить 450 тыс. рублей. В расчет итоговых затрат не включена стоимость ремонта, которая зависит от состояния арендуемого помещения.

Об авторе

"Деловая газета. Юг"



Условия перепечатки

При репосте статьи "Как открыть кабинет стоматологии", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Оружейный магазин
Фантастическая доходность нелегальной торговли оружием давно стала притчей во языцех. Но можно ли заработать законопослушному «оружейнику»? Возможность есть. Рентабельность этого бизнеса, по различным оценкам, достигает 30–40%, он вполне стабилен, при этом рынок ежегодно прирастает, как минимум, на 5%. По сегодняшним меркам — вполне достаточно, чтобы говорить о перспективах

С чего начать бизнес на рынке замороженных овощей и фруктов
ПАСПОРТ РЫНКА
• Объем рынка - 600 млн. грн.
• Количество участников - около 40
• Рентабельность - 30% в год
• Цены*: Вишня - 3,2 грн.
• Клубника - 7 грн.
• Перец сладкий - 3 грн.
• Цветная капуста - 3,2 грн.
• Смесь «Суп овощной» - 3-7 грн.
• Фруктовый микс - 3,45 грн.
• Соте - 3,4 грн.
*Цены от производителя. Указаны за стандартную упаковку - 450 г.
«Дама 20-45 лет, работающая или домохозяйка, с высшим образованием, с доходом средним и выше среднего, наличие детей не имеет значения…» Это вовсе не строки из объявления о знакомстве. Таков портрет потенциального покупателя замороженных плодоовощных смесей. К покупке ее побуждают удобство в приготовлении и полезность для здоровья.