IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Варианты заработка » Как открыть билетную кассу

Как открыть билетную кассу

Добавлено: Элина | 11.12.2009
Просмотров: 12619
Слов: 1724
Рейтинг: Нет оценки


Билеты без очередей: бизнес на перемене мест
Стояние в очереди за билетом, эта старая отечественная традиция, обещает кануть в Лету. Теперь уж ни в агентствах Аэрофлота, ни в кассах МПС не встретишь столпотворения былых времен - с номерами на бумажках, с выяснением, кто за кем... Информационные технологии дали возможность приобретать билет, не поднимаясь из-за своего компьютера.

В Москве не только сохранились кассы советских времен, но и выросло огромное количество новых. Так, если в СССР билеты можно было приобрести только в трансагентстве, непосредственно на вокзалах или в аэропортах, то теперь, помимо окошка авиакассы в районе метро Октябрьская, вы можете обратиться в офис любой авиакомпании (как отечественной, так и иностранной) или туристическую фирму. Вам скажут: «Здравствуйте!» и предложат выбрать оптимальный вариант. А те два-три человека (если не повезет), что стоят перед вами, согласитесь, не могут считаться очередью.

Главное - информация
Министерство путей сообщения - монополист на рынке железнодорожных перевозок. Это во многом объясняет то обстоятельство, что авиакассы на улицах Москвы встречаются несопоставимо чаще, чем железнодорожные (а ведь МПС перевозит значительно больше пассажиров, чем все российские авиакомпании вместе взятые). На вокзалах по-прежнему толпятся люди и снуют перекупщики. Перекупщики обещают приобрести билет на поезда, которые пользуются особым спросом - что естественно, ведь спрос всегда рождает предложение. Например, в кассе Павелецкого вокзала сообщили, что перед Новым годом нет мест на ставропольские поезда, и объяснили это тем, что их перекупили турфирмы.

Действительно, сейчас в России через туристические фирмы реализуется от 10 до 15 процентов всех билетов, и процент этот будет существенно выше, если заводить речь о поездках международных. Приобретая билет у туристической фирмы, в большинстве случаев нет необходимости к этому билету иметь нагрузку в виде путевки. Как заметила Екатерина Кулева, сотрудник бюро путешествий Avantix.ru: «Билеты - это 50-70 процентов стоимости «пакета». Нет, бронирование гостиниц и организация досуга тоже имеют колоссальное значение, но все же авиаперелет очень и очень важен и действительно обходится крайне недешево».

Стороннему наблюдателю может показаться: чтобы открыть авиакассу, достаточно только арендовать помещение и поставить компьютер. Это совершенно не так. Самое главное в этом бизнесе - источники информации. Организация доступа к ним предусматривает массу суровых условий. Чтобы продавать билеты на самолет, необходимо быть агентом или субагентом авиакомпании, билеты которой вы собираетесь реализовывать. «Это не так-то просто. У каждой компании свои требования. Например, чтобы стать агентом любой иностранной авиакомпании, турфирма предварительно должна оформиться как аккредитованный агент IATA (Международная ассоциация авиаперевозчиков). Это налагает дополнительные условия. Так, у IATA очень жесткие требования к сейфовому оборудованию, к уровню подготовки персонала, который будет заниматься оформлением билетов, к тому же IATA принимает гарантии только определенного круга банков, и, как вы понимаете, банки эти иностранные. Кроме того, членство в IATA подразумевает депозит в размере двадцати тысяч долларов. «Эти условия практически невыполнимы для небольшого агентства, - объясняет Екатерина Кулева. - В таком случае агентство может заключать субагентские договоры».

Агент агента
Агентские договоры позволяют выписывать билеты на бланках авиаперевозчика. Такие бланки еще называют стоками. Собственно, именно безопасность стоков в первую очередь заботит авиакомпанию. Чтобы избежать пропажи или порчи стоков, их владельцы проверяют надежность сейфового оборудования своего потенциального агента (и вообще условия хранения и заполнения бланков) и квалификацию персонала. В том случае, если порча стоков все же произошла, договор подразумевает взимание с агента штрафа. В различных компаниях размеры штрафов существенно отличаются. Агентский договор подразумевает внесение депозита. В зависимости от авиакомпании он варьируется от200 до 500 долларов за бланк (для получения финансовых гарантий, в случае расторжения договора депозит возвращается). Итак, для того чтобы быть агентом авиакомпании, необходимо стать аккредитованным агентом IATA или Транспортной клиринговой палаты (в том случае, если вы желаете стать агентами российских авиакомпаний), внести депозит и получить банковскую гарантию. Но и это еще не все.

Самое главное - получить доступ к глобальным системам резервирования, таким как «Амадеус», «Габриэль», «Галилео» , «Стар» или «Сирена» («Экспресс» - если вести речь о железнодорожных перевозках). Подключение может быть разовым или постоянным (по трафику). Созданные для осуществления оперативного обмена информацией между авиаперевозчиком и агентами, глобальные системы резервирования позволяют бронировать места из любой точки земного шара на любые рейсы. То есть путешествовать по сколь угодно сложному маршруту. Доступ к этим системам обойдется агентству в 40-60 долларов в месяц, разовое подключение от 40 до 100 долларов в зависимости от системы.

Дмитрий Горин, первый заместитель генерального директора по организации продаж авиаперевозок компании «Инна Тур», поясняет: «Стать агентом любой авиакомпании можно, уже имея определенный опыт организации перелетов и, соответственно, располагая клиентской базой. В противном случае авиаперевозчик просто не заинтересован в таком агенте. Со своей стороны, чтоб не оказаться в ситуации, в которую попала компания «ИРС Авиа» (туроператор не смог вывезти из Египта 700 человек и в результате был лишенлицензии), «Инна Тур» старается не пользоваться услугами «дешевой» перевозки. Хотя соблазн, особенно для небольших фирм, конечно, очень велик. Даже «играя» на разнице в цене крупных авиакомпаний, можно сэкономить от 6 000 до 10 000 долларов с рейса или 30 долларов с билета».

Весь российский туризм привязан к «высоким датам». Сегодня туристические компании заинтересованы в том, чтобы в календаре было как можно больше праздничных дней. Новый год, майские праздники - время тотального паломничества. В промежутках же - затишье. Можно попытаться выразить это с помощью цифр: обычно билет на самолет в Египет стоит порядка 170 долларов, в праздничные же дни его цена может быть 260-280 долларов. Объясняется это просто - зачастую обратно авиалайнеры идут порожняком.

«Мелкие туристические агентства не могут позволить себе установление агентских отношений с большим количеством авиаперевозчиков, потому прибегают к субагентским соглашениям, - разъясняет Дмитрий Горин. - Стать субагентом какой-либо авиакомпании можно исключительно с ее разрешения и на тех условиях, которые установлены компанией. Впрочем, требования, предъявляемые субагентам, не так суровы, как агентские. Существуют субагенты, так же как и агенты на комиссию.

Субагенты компании «Инна Тур» получают 6-7 процентов от стоимости билета, в то время как самой компании достаются в качестве комиссионного вознаграждения практически те же 5-7 процентов стоимости билета (в среднем по Европе принято 7 процентов). Однако у большинства авиакомпаний существует система бонусного вознаграждения. В таком случае «комиссионные» могут достигать 12 процентов». Однако регулярно получать бонусы трудно даже крупным компаниям, так как тарифные планы, предлагаемые авиаперевозчиками, постоянно растут.

За билетом в Интернет
Продажей билетов через Интернет никого не удивишь, такая практика существует уже давно (e-kassa, «РусАэро», Avista, refer.ru, pososhok.ru и масса других), и все же, по утверждению Екатерины Кулевой, бюро путешествий Avantix.ru существенно отличается от других Интернет-агентств. Проект предлагает технологию бронирования авиабилетов на международные и внутренние авиалинии (российские, стран Балтии и СНГ), гостиницы и аренду машин через Интернет. В системе Avantix.ru представлено более 500 авиакомпаний, около 44 000 гостиниц и 45 компаний по аренде автомобилей. Причем, по утверждению сотрудников, во многих других агентствах обработкой писем занимается оператор, что существенно снижает эффективность. Ведь за день может прийти не одна сотня заявок, которые оператор должен обработать вручную, используя системы глобального резервирования, проверить наличие мест на интересующем направлении, к тому же в день может приходить до 3 000 спецпредложений - такой объем информации просто физически никто не в силах отследить. Система же Avantix.ru, благодаря специально разработанному программному продукту, позволяет осуществлять бронирование в реальном времени, то есть она сразу сообщает о наличии мест и цене на билет. Кстати, необходимо помнить, что ситуация на рынке предложений меняется ежесекундно. Поступает огромное количество новых предложений от авиаперевозчиков, в то время как множество других предложений устаревает и снимается. В качестве неоспоримых преимуществ системы создатели проекта также называют: реальную экономию средств (авиабилет бронируется без посредников - напрямую у авиакомпании), времени (достаточно заполнить простую форму, и курьер предельно быстро доставит билеты) и свободу выбора (система предлагает десятки вариантов перелета и множество специальных предложений). Но самое большое достижение системы, сточки зрения пользователя, - доставка. Билет можно получить не только с курьером, но и непосредственно в аэропорту или в одном из 114 перечисленных на сайте городов России, причем как в крупных - Новосибирске, Ростове-на-Дону, так и в небольших - Нерюнгри или Ельце, - в течение 2-5 суток (правда, надо заметить, за отдельную плату).

Если верить официальному сайту, то Avantix.ru дает возможность небольшим турагентствам (в случае подписания субагентских договоров) обслуживать своих клиентов намного качественнее. Разработана гибкая система комиссионного вознаграждения для туристических агентств. В случае вступления в Альянс Avantix.Partner агентство получает стопроцентное комиссионное вознаграждение от авиакомпаний «Аэрофлот», «Трансаэро» и «ТКП», а также еще более десятка иностранных авиаперевозчиков. Если вступление в альянс по каким-либо причинам невозможно, Avantix.ru предлагает заключить агентское (72 процента комиссионных) либо субагентское (от 72 до 85 процентов) соглашение.

Без брони - никуда
Несмотря на то, что некоторые авиакомпании вносят информацию о чартерных рейсах в системы глобального резервирования, бронирование билетов на «чарты» крайне затруднено. Обычно исчерпывающая информация о чартерных рейсах имеется только у турфирмы, которая организовала рейс, потому как билеты на чартерные рейсы стоят значительно дешевле, чем на регулярные. Теперь же ряд Интернет-сайтов позволяет не только приобретать билеты на «чарты», но и сравнивать цены большинства перевозчиков и выбрать наиболее дешевый и удобный вариант.
С железнодорожными билетами, ввиду того, что МПС - монополист, дело обстоит и проще, и сложнее. Так, железнодорожные билеты не бронируются, они только выписываются, что, на самом деле, одно и то же.

Московская железная дорога (МЖД) не ведет договорных отношений с туристическими агентствами, подобного рода отношения МЖД перепоручила Московскому железнодорожному агентству (МЖА). Так, прямой договор, заключенный туроператором с МЖА, предполагает нахождение в офисе компании терминала продажи железнодорожных билетов. Договор с МЖА позволяет продавать билеты на маршруты внутри России.

МЖА предъявляет требований не меньше, чем IATA, даже сама процедура аккредитации крайне непроста. Имеют место три ступени аккредитации: 1 - аккредитация права агента иметь договор, 2 — аккредитация самого места продажи, 3 — аккредитация сотрудников, которые будут работать на месте продаж в данной фирме. Помимо этого, существует еще масса других требований, например наличие в офисе продаж огнетушителя определенной марки.

Договор с МЖА не предусматривает комиссионного вознаграждения, поэтому турфирмам самим приходится устанавливать сбор. У всех компаний он разный, у бюро путешествий Avantix.ru, например, он - 120 рублей, включая НДС с любого проданного билета (с доставкой по указанному адресу-180).

Есть еще один замечательный нюанс в «билетном» бизнесе, о котором по секрету сообщила сотрудница одной небольшой турфирмы. На отечественном туристическом рынке в «сезон» туров бывает слишком много, и чтобы сделать свое предложение наиболее выгодным, компании (надо отметить, что крупные туроператоры подобным грешат редко) позволяют себе не взимать 5-процентный налог с продаж. Дело в том, что, приобретая билет у авиаперевозчика, туристическая компания как юридическое лицо этого налога не платит. Теоретически этот налог должен взиматься с клиента, но...

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что, несомненно, более выгодно реализовывать авиабилеты, потому как условия договора с МЖА не предусматривают комиссионного вознаграждения. В то же время намного более выгодно иметь с авиакомпанией не депозитарные отношения, а пользоваться максимальной степенью лояльности со стороны авиакомпании. Это позволит агентству максимально комфортно чувствовать себя на рынке.

Об авторе

Олег Кресп "Бизнес-журнал"



Условия перепечатки

При репосте статьи "Как открыть билетную кассу", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Розничная продажа аудио-видео продукции
Розничная продажа аудио-видео продукции остается одной из самых популярных форм малого предпринимательства. Связано это с тем, что в таких провинциальных городах, как Ижевск, стать участником этого рынка довольно просто. Относительно небольшой стартовый капитал и простота организации бизнеса привлекают многих

Как организовать и использовать кооперативную службу почтовых отправлений
Помимо рекламы, затраты на ПОЧТОВЫЕ ОТПРАВЛЕНИЯ составят НАИБОЛЬШИЕ расходы Вашей компании почтового маркетинга. Это означает, что КАЖДЫЙ предприниматель, занятый в ПОЧТОВОМ маркетинге, должен позаботиться о способе экономии средств при РАССЫЛКЕ предложений потенциальным и предполагаемым покупателям. Перед Вами РЕШЕНИЕ проблемы - КООПЕРАТИВНАЯ СЛУЖБА почтовых отправлений