IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Варианты заработка » Как организовать производство спецодежды

Как организовать производство спецодежды

Добавлено: Элина | 09.12.2009
Просмотров: 8281
Слов: 1654
Рейтинг: Нет оценки


Одежда, которая красит профессию
Ежегодно спрос на спецодежду увеличивается на 20%. Примерно такими же темпами растет и украинский рынок этой продукции, причем на нем происходит не только количественный, но и качественный скачок. Помимо внутренней конкуренции, производителей подстегивает и грядущая евроинтеграция.

Еще совсем недавно отечественный рынок спецодежды был наводнен продукцией, к которой мы все привыкли с незапамятных времен: недолговечными белыми халатами врачей и работников сферы общепита да абсолютно непрезентабельными робами строителей. Однако вскоре стало ясно: производители в состоянии предложить потребителям принципиально иную спецодежду — практичную, удобную, с современным дизайном.

От количества — к качеству
Точных цифр относительно объемов украинского рынка спецодежды не существует, а соответствующие прикидки у разных операторов разные: от пессимистических $80 млн. до оптимистических $300 млн. Виталий Обидовский, маркетолог-аналитик компании «ПромСИЗ» утверждает: «Объем рынка спецодежды достоверно оценить не сможет, пожалуй, никто. Во-первых, отрасль в большой степени фрагментирована — производителями являются как крупные предприятия, швейные фабрики, так и малые компании, частные предприниматели или же ателье индивидуального пошива. Во-вторых, официальная статистическая отчетность не сможет дать точный объем рынка спецодежды ни в количестве изделий, ни в деньгах. В-третьих, импорт спецодежды — официальный и нелегальный приграничный — вносит свои коррективы в общую картину».

Как бы там ни было, а потенциал украинского рынка спецодежды велик. На сегодняшний день на нем действует несколько категорий игроков. В первую очередь это крупные предприятия, такие как «ПромСИЗ» и «ТК-Спецодежда», «Восток-Сервис», которые занимаются пошивом изделий, при этом, пытаясь соответствовать высоким стандартам качества. Следующая группа игроков — швейные фабрики, действующие на рынке еще с советских времен (макеевская «Спецодежда», криворожская «Промспецодяг» и т.п.). Зачастую их объемы производства достаточно велики, однако предыдущий опыт дает о себе знать: ориентированы такие фабрики на привычную для них продукцию из дешевых материалов с небольшим эксплуатационным сроком. И, наконец, на рынке присутствует множество мелких пошивочных цехов и мастерских, включая те, которые работают при крупных промышленных предприятиях для удовлетворения их внутренних нужд в спецодежде. К этой же группе относятся и цеха при тюрьмах, которые обожают эксплуатировать малые предприниматели.

«Можно подумать, что спецодеждой не занимается только ленивый, — говорит Игорь Крючков, заместитель директора компании «ТК-Спецодежда». — И действительно, на первый взгляд, все довольно просто: договариваемся с заказчиком, находим «буксующую» швейную фабрику где-нибудь на периферии, закупаем ткани и фурнитуру, фабрика выполняет заказ, а мы подсчитываем прибыль. Начать бизнес можно и с $10 тыс. Однако все не так просто. Как правило, одежда, изготовленная таким образом, оказывается не слишком качественной, сроки поставки систематически нарушаются, да и клиентов найти нелегко. Многие потребители спецодежды уяснили, что лучше работать с крупными поставщиками, которым можно предъявить претензии и получить соответствующую компенсацию. С малых же предприятий спрос невелик».

Несмотря на то, что рынок уже практически сформирован и большинство потребителей спецодежды «поделены» между производителями, то и дело появляются новые имена. Предпринимателей влекут сюда уже отмеченный невысокий (как для среднего бизнеса) порог вхождения, а также довольно привлекательная рентабельность в 20-25%. Кстати, эта цифра сильно возрастает при использовании теневых схем поставки тканей, хотя, по заявлениям операторов рынка, основные компании-производители работают все же «вчистую».

Кроме производителей, на рынке также присутствуют несколько крупных представительств иностранных компаний, завозящих спецодежду и средства индивидуальной защиты, таких как «Бел-Протексьон», «Восток-Сервис» и другие. Но если последние работают с потребителями преимущественно по принципу «привез-продал», то у отечественных производителей схемы работы с заказчиками совершенно разные. Одни фирмы, такие как «ТК-Спецодежда», разрабатывают широкий ассортимент спецодежды и торгуют ею со склада по принципу супермаркета. Другие, как, например, фабрика спецодежды «Формика», шьют продукцию исключительно под заказ, по индивидуальным разработкам.

Страсти по диагонали
Операторы рынка утверждают, что наиболее жесткая конкуренция сейчас наблюдается в сегменте спецодежды из дешевых отечественных материалов хлопковой группы: бязи, диагонали и т.п. Впрочем, диагональ диагонали — рознь. «Помимо отечественных мы используем ткани российского и белорусского производства, — говорит Игорь Крючков. — Как правило, одежда из них обходится дороже: если рабочий костюм из отечественной диагонали стоит порядка 30-35 грн., то одежда из саржи российского производства обходится покупателю уже в два-три раза дороже. Разница в том, что такая одежда прочнее, дольше носится и имеет хороший внешний вид».

Что же касается конкурентной ситуации в среднем и высшем ценовых сегментах, то здесь она не столь плотна, как в сегменте дешевой спецодежды, хотя с каждым годом неуклонно ужесточается. Причина — расширение производственных мощностей лидеров рынка спецодежды, открытие ими филиалов по всей Украине, а также появление на рынке в 2003-2004 гг. крупных европейских и российских производителей, предлагающих спецодежду по более низким ценам, нежели у отечественных производителей.

Главная трудность, не позволяющая украинским компаниям получить ценовое преимущество в борьбе с зарубежными представительствами, состоит в практически полном отсутствии на рынке отечественных тканей высокого качества. Но если украинские ткани по качеству проигрывают зарубежным аналогам, то качеством самой продукции потребители вполне удовлетворены. «Спецодежду мы заказываем исключительно отечественного производства, поскольку уверены, что ее качество ничем не уступает качеству изделий зарубежных компаний, — говорит начальник отдела материального обеспечения ЗАО «Оболонь» Константин Величков. — А чтобы выбрать для себя наиболее оптимальное соотношение цены и качества, мы периодически проводим тендер среди украинских производителей».

Кстати, классификация спецодежды тесно связана с материалом, из которого она изготавливается. Так, различают традиционную спецодежду (куртки, комбинезоны, халаты из дешевых, преимущественно отечественных, тканей) стоимостью до 50 грн за комплект, «евроодежду» (корпоративную), отличающуюся более высоким качеством ткани, пошива и фурнитуры, зачастую украшенную корпоративной символикой (50-150 грн. за комплект), а также элитную рабочую одежду высокого качества, изготавливаемую по индивидуальным заказам (от 150 грн. за комплект). Ткани для пошива элитной одежды отечественные предприниматели привозят из Европы (Польши, Голландии, США, Германии, Англии), а также из Китая. Эту же китайскую, а также российскую, белорусскую и украинскую ткани используют для пошива «евроодежды».

Широкий ассортимент украинской и импортной спецодежды вполне способен компенсировать неудовлетворительное состояние отечественной системы охраны труда. Ведь если работодатель не в состоянии купить новое безопасное оборудование, улучшить условия труда, то он вполне может приобрести для своих работников современные средства защиты. «Наша компания делает все, чтобы переориентировать рынок на новые стандарты спецодежды, — рассказывает председатель правления компании «Восток-Сервис Украина» Игорь Васюта. — Определенную часть своей продукции мы безвозмездно передаем на крупнейшие металлургические комбинаты, атомные станции, чтобы потребители на практике убедились в ее экономичности и в том, насколько современная продукция превосходит по качеству ту, к которой они привыкли. Но вот парадокс: иногда заводы отказываются от бесплатных образцов нашей продукции, мотивируя это различными факторами, в том числе тем, что, привыкнув к продукции высокого качества, работники, тестирующие новинку, потом недовольны возвращением к привычной спецодежде и средствам защиты».

Курс — на европейские стандарты
Последние несколько лет на рынке спецодежды наблюдается яркая тенденция: требования к качеству продукции выставляются уже не только со стороны государственных контролирующих органов, но и соответствующими отделами охраны труда в коммерческих структурах. «С увеличением потребности в спецодежде параллельно увеличиваются и требования к качеству, — говорит директор фабрики спецодежды «Формика» Сергей Глобенко. — Если раньше компании заказывали что подешевле, то сейчас уже предпочитают обращать внимание в основном на качество, а не на цену. Клиенты согласны покупать более дорогую одежду: несколько лет назад лишь немногие могли позволить себе комплект одежды за 170-200 грн, а сегодня средняя цена аналогичного комплекта уже составляет 150 грн.».

Повышение требовательности, а вместе с ней и платежеспособности клиентов заставляют отечественных производителей использовать не только ткани высокого качества, но и современную фурнитуру, отделочные материалы, различные светоотражающие элементы. Изменяется и внешний вид продукции: модели становятся все более практичными и интересными в плане дизайна.
«В последнее время произошли существенные изменения в структуре рынка, — замечает Игорь Крючков. — Если три года назад 80% от общего объема продаж составляла одежда, изготовленная из дешевых тканей, и только 20% — одежда из более-менее приличных, но дорогих тканей, то сейчас продажи одежды среднего ценового сегмента уже догоняют объемы реализации в дешевом сегменте — на них приходятся 40% и 50% соответственно. Еще 10% — это продажа элитных изделий».

Еще одной тенденцией на рынке является специализация компаний по различным направлениям: существуют фирмы, которые занимаются исключительно медицинской одеждой, камуфляжной темой (одеждой для охранников, рыбаков, охотников), выпускают одежду для рекламных кампаний и т.п.
В целом же рынок спецодежды растет достаточно динамично, а темпы его развития прямо пропорциональны темпам развития экономики в целом. «Интенсивный рост продаж спецодежды в компании «ПромСИЗ» начался еще в 2003 г. и до 2005-го ежегодный прирост составлял 50-70%, — рассказывает Виталий Обидовский. — Приятно отметить, что такая интенсификация потребления спецодежды связана с реальным экономическим подъемом предприятий Украины. К сожалению, темпы роста спроса на спецодежду в 2005 г. снизились, по предварительным прогнозам прирост составит не более 20%.

Впрочем, несмотря на достаточно высокие темпы развития рынка спецодежды, по сравнению с аналогичным российским, а тем более, европейским рынком, Украина серьезно проигрывает. Главным образом, из-за несоответствия европейским стандартам. «Сегодняшний украинский рынок спецодежды по своим возможностям и состоятельности отстает от российского года на три, — говорит Игорь Васюта. — Но мы думаем, Украина пройдет этот путь быстрее — возможно, даже за год. Евроинтеграция заставит отечественных производителей быстро переориентироваться на европейские стандарты. А как только украинский рынок откроется для иностранных производителей спецодежды, последние просто вытеснят с рынка отечественного производителя. Поэтому сейчас мы должны сделать все, чтобы создать на этом рынке структуры, работающие по современным стандартам, а также мощную дистрибьюторскую сеть. Тогда иностранные компании, которые зайдут на этот рынок, увидят, что им выгоднее работать с нами, а не против нас».

«Если Украина вступит в ВТО, на рынке появится качественная и недорогая спецодежда, сшитая в Китае и странах Ближнего Востока, — подтверждает опасения г-на Васюты Сергей Глобенко. — Стоить она будет в три-четыре раза дешевле, чем одежда отечественного производства. Естественно, что при таких раскладах многие украинские фирмы будут вынуждены прекратить свое существование. Единственная ниша, где услуги отечественных предпринимателей будут востребованы, — разработка и пошив спецодежды по индивидуальным заказам».
Впрочем, в самое ближайшее время какие-то глобальные потрясения рынку спецодежды не грозят. «Таких переворотов, как в политической жизни страны, на рынке не предвидится, — уверен Виталий Обидовский. — Можно спрогнозировать, что преимущество будет у компаний, которые позаботятся не только о широком ассортиментном ряде, но и запасутся тканями на сезон «Осень 2005», дабы обеспечить стабильные цены на свою продукцию. Проблемы могут возникнуть только у малого бизнеса. Мини-ателье, которые шили небольшие партии одежды для таких же малых производственных фирм, могут остаться без заказов из-за снижения производственной активности в данном сегменте в силу политических, экономических и законодательных факторов. Один из вариантов решения проблемы — укрупнение или прием сезонных заказов от крупных швейников».

Об авторе

Ольга Бурьян www.vd.net.ua



Условия перепечатки

При репосте статьи "Как организовать производство спецодежды", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Сколько можно заработать на букетах.
За последний год продажи свежих цветов (срезки) в России выросли более чем в полтора раза, приблизившись, по некоторым данным, к млрд. В отрасль стали вкладывать серьезные деньги, причем зачастую непрофильные инвесторы, в результате за три года построено 100 га теплиц. Если так пойдет и дальше, в будущем местный производитель сможет конкурировать с голландским. А пока те, у кого нет миллионов, открывают цветочные интернет-магазины - тут можно уложиться в несколько десятков тысяч рублей.
Известно, что в России и Европе спрос на цветы разный: там в супермаркете покупатель, наравне с хлебом и колбасой, может положить в тележку и букетик цветов. По словам исполнительного директора компании "Розовый сад" Алексея Максимова, "в Европе цветы - обычный предмет быта, в России же - элемент праздника. Или трагедии, если венок потребуется". Средний россиянин покупает цветы лишь несколько раз в году: в марте, на день рождения, на пару свиданий, пока холост, или на 1 сентября, если ребенок - школьник. И все.

Свой шиномонтаж: прибыль на маШинах
С наступлением зимы наверняка не одному автолюбителю с "бизнесовой жилкой" приходила в голову мысль открыть собственную станцию шиномонтажа. Этот бизнес привлекателен по нескольким причинам. Во-первых, спрос на шиномонтаж стабилен на протяжении всего года – с ярко выраженными "пиковыми" числами в начале весны и в конце осени (что мы наблюдаем сейчас). Во-вторых, такой вид автосервиса считается одним из самых прибыльных при небольших капиталовложениях