IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Варианты заработка » Долой бесПРАВие: открываем автошколу

Долой бесПРАВие: открываем автошколу

Добавлено: Элина | 06.07.2009
Просмотров: 12732
Слов: 840
Рейтинг: Нет оценки


Автошколы продолжают появляться как грибы после дождя. Только в Москве их насчитывается уже более 400, тогда как в середине восьмидесятых в столице действовало всего 15 заведений такого характера. В целом же по России зарегистрировано около 3700 учебных заведений, осуществляющих подготовку водителей различных категорий.

С чего начать создание автошколы? Конечно же, с поиска помещения и подходящей территории для практических занятий, то есть, нужны учебный класс и открытая площадка.

С площадкой все более или менее просто: самый верный путь - но самый дорогой - взять в аренду или же найти субарендодателя. Кстати, одну и ту же площадку, как правило, используют несколько автошкол, а значит, есть шанс сэкономить. Если, конечно, владельцы других школ не станут чинить новоявленным конкурентам препятствий. В Москве (в зависимости от района) цена на такую тренировочную площадку колеблется сегодня от 30 до 300 долларов в месяц.

Для получения лицензии на открытие автошколы необходимы:

• договор об аренде помещения, зарегистрированный в Москомимуществе;
• договор аренды площадки для обучения первичным навыкам вождения;
• наличие оборудованного в соответствии с требованиями учебного класса;
• укомплектованный штат (медицинский работник, осматривающий инструкторов перед выездом, инструкторы с соответствующими разрешениями и преподаватели).

Более простой вариант - создание автошколы-экстерната. Здесь не потребуется ни лицензии, ни специально оборудованного класса. Все оснащение на совести организаторов. Арендуется помещение, где читают минимальный набор лекций, и вербуются инструкторы, которые готовы заниматься практическим вождением с абитуриентами неподалеку от их места жительства. Эта схема более привлекательна по части организации, но эффект такого обучения не всегда положительный. По окончании курсов студент не получает никаких документов и идет сдавать экзамены в ГИБДД экстерном. Автошкол, работающих по данной схеме, сейчас достаточно много. Но подходят они далеко не всем; они рассчитаны в большей степени на людей с аналитическим складом ума, которые способны сами разобраться и систематизировать свои знания и понять, на каких моментах необходимо сконцентрировать внимание, а на какие не стоит тратить драгоценное время.

Аренда помещения - вопрос особый и, откровенно говоря, обсуждавшийся много раз. Заметим лишь, что максимальное количество слушателей одной учебной группы рассчитывается исходя из 2 кв. м на человека. И лучше соблюдать это правило. Хотя бы для того, чтобы не давать лишних поводов для придирок со стороны массы проверяющих организаций, которые будут интересоваться и наличием у преподавателей санитарных книжек, и количеством света на одного учащегося в люксах или люменах.

Оборудование полноценного класса - статья довольно немалых инвестиций, а большая часть денег уйдет на закупку учебных пособий. Список необходимого включает все основные агрегаты и системы автомобиля (некоторые - в разрезе), плакаты об общем устройстве автомобиля, с правилами дорожного движения (знаками, разметками), правилами оказания медицинской помощи. Потребуются и манекены для отработки навыков оказания помощи.

Сегодня многие фирмы предлагают необходимые наборы пособий по цене от 3000 до 4000 долларов. Между прочим, значительная часть поставщиков сотрудничает с ассоциациями автошкол, а значит, искать их координаты и получить компетентные оценки качества предлагаемых пособий проще всего именно в таких объединениях компаний, обучающих вождению.

Наиболее простым вариантом можно считать приглашение на работу инструкторов с собственными оборудованными автомобилями - так работает подавляющее большинство частных автошкол. Эта схема хотя и несколько снижает доходность бизнеса, но избавляет от ряда проблем, связанных как с бухгалтерской отчетностью, так и с непосредственным содержанием машин.

Если у автошколы есть свой парк, то в штате обязательно должны быть постоянный медицинский работник (когда машины наемные, достаточно присутствия врача только в момент выезда) и механик, проверяющий машины. Кроме того, машины надо где-то хранить, обслуживать и т. д. Одним словом, проще все эти заботы переложить на инструкторов. К тому же при найме машин заметно снижается объем первоначальных инвестиций. Единственное условие - все инструкторы должны быть частными предпринимателями, с которыми заключается договор на оказание услуг.
Разумеется, все машины должны быть оборудованы вторыми педалями, дополнительными зеркалами заднего вида и необходимыми знаками.

Минимальный курс включает в себя 32 академических часа практического вождения. Но большинству студентов этого оказывается мало. Так что часто они либо договариваются непосредственно с инструктором о сверхурочных занятиях, либо обращаются в школу за дополнительными «часами». Как показывает практика, большинство учащихся «накатывают» от 40 до 50 часов.

В среднем размер группы составляет сегодня 20-30 человек при стоимости практического курса от 1500 до 2500 рублей. Это основной источник дохода автошколы. С инструкторами же, использующими собственные автомобили, отношения строятся по-разному. Некоторые школы устанавливают высокие расценки на вождение, но требуют от водителей идеального состояния машины и все деньги стараются проводить «через себя», выдавая инструкторам подчас достаточно приличную зарплату (около 1000 долларов). Правда, в эту сумму входит еще и стоимость обслуживания и содержания автомобиля.

Другой вариант: школа направляет студентов к инструкторам, и те самостоятельно договариваются о цене и количестве занятий со своими подопечными. Здесь цена во многом зависит от типа автомобиля и его технического состояния, так что может отличаться в разы. В таких случаях водители платят автошколе комиссионные.

Наиболее правильным рекламным ходом для автошколы, работающей в рамках одного района, наверное, можно считать расклейку объявлений на подъездах домов или почтовую рассылку листовок.

И все-таки автошкол в стране сегодня очень много. Так что занимать свою нишу здесь нужно, мягко говоря, с умом. Мыслить придется глобально, изобретая все новые приманки для клиентов. Но действовать - локально. По мнению участников этого рынка, в перспективе большинство школ станут совсем небольшими, и будут работать в каждом районе города.

Об авторе

Игорь СИРИН Бизнес-журнал



Условия перепечатки

При репосте статьи "Долой бесПРАВие: открываем автошколу", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Рынок белья в цифрах
Рынок белья требует новых форматов дистрибуции Российский рынок нижнего белья развивается так же быстро и активно, как и весь рынок одежды. Объем только женского сегмента в 2003 году был равен приблизительно $6 млрд. (в Москве его объемы составляли по разным оценкам $50-50 млн.). Рынок женского белья перенасыщен: только известных бельевых брендов насчитывается несколько сотен. Пытаясь удовлетворить потребности покупателей, участники вынуждены постоянно предлагать потребителю что-то новое. Агентство Symbol-Marketing провело анализ потребительского поведения на российском рынке нижнего белья, и стало ясно, что не все возможности рынка использованы. Рассмотрим, кто является основными участниками рынка на данный момент, и каковы потребности потребителя

Как открыть летнее кафе
Никто не станет спорить: летнее кафе, торгующее разливным пивом, — чрезвычайно прибыльный бизнес. В жару клиент сам придет за «освежительной влагой» и с радостью выложит деньги, невзирая на подчас 100-процентную накрутку. Так что при удачном стечении обстоятельств месячные обороты могут исчисляться не одной тысячей долларов. При этом управление уличным кафе никак не назовешь чересчур заумным занятием, оно вполне под силу любому здравомыслящему человеку