IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Варианты заработка » 10 советов гуру

10 советов гуру

Добавлено: Элина | 01.11.2009
Просмотров: 11405
Слов: 1529
Рейтинг: Нет оценки


Корпоративная жажда.

Даже в Москве, жадно воспринимающей все новое и современное, не более трети офисов пользуется сегодня услугами по доставке питьевой воды. Тем временем средний их показатель в США и Европе - от 70 до 90%. А значит, у этого сегмента рынка услуг в нашей стране есть значительный потенциал. Ухудшение качества обычной водопроводной воды и повышение культуры потребления - также работают на компании, организующие своевременную доставку Н2О жаждущим. О том, как извлекать прибыль из обычной чистой воды, напоив работников окрестных офисов, рассказывает Алексей СМОЛЯКОВ, директор департамента маркетинга группы компаний «Селивановская вода».

Определитесь: качать или доставлять?
«Водный» бизнес достаточно молод, так что выйти на этот рынок все еще можно, особенно в регионах - были бы желание и необходимые инвестиции. В этом смысле наш опыт как раз очень показателен. В 1995 году мы планировали запустить в Селивановском районе Владимирской области кирпичное производство. Спроектировали завод, пробурили скважину, попробовали воду и... были поражены тем, насколько вкусной она оказалась! После экспертизы выяснилось, что вода эта по всем параметрам попадает в премиум-сегмент столовых питьевых вод. В итоге было решено заниматься еще и «водяным» бизнесом, в рамках которого затем возникло многообещающее направление по розливу и доставке питьевой воды в офисы.

Поэтому первый мой совет таков: «Пляшите от печки!» То есть с самого начала определитесь, какое направление будете разрабатывать. Можно вкладываться в «долгоиграющее» производство - а значит, запускать собственную скважину, устанавливать линию розлива. А можно сосредоточиться исключительно на доставке, оказывать, по сути, посреднические услуги, покупая воду на стороне. «Качать» воду, разливать и доставлять ее - дело, разумеется, хлопотное и затратное. Инвестировать в такой проект нужно никак не менее 100 тысяч долларов. А вот для организации доставки хватит и 10 - 20 тысяч. Только не забывайте, что производитель воды (тот, кто ее добывает и разливает у скважины) сегодня имеет гораздо больше шансов выжить в конкурентной среде и стать монополистом на растущем региональном рынке!
Прогнозируйте!

Вода - это природный ресурс. Добыча ее в чем-то сродни добыче нефти. Точные данные о потенциале той или иной скважины вам не даст ни один исследовательский институт, однако на стадии закладки определенные показатели предсказать возможно. По крайней мере, будет понятно, надолго ли хватит воды. Исходя из экспертных оценок, прогнозируются стратегия развития бизнеса, объем реализации воды, мощность оборудования и планируемый объем продаж. Не важно, добываете вы воду самостоятельно или берете ее у поставщика, занимаясь лишь реализацией и доставкой. И в том, и в другом случае необходимо учитывать срок хранения воды. Ведь покупатель хочет получать ее свежей и только свежей. Вот почему компании, занимающиеся доставкой воды в офисы, как правило, ограничивают срок годности тремя месяцами. А это значит, что планировать объемы продаж придется заранее и максимально точно!

Боритесь за чистоту
Какой бы путь вы ни избрали - добывать воду из скважины или покупать готовый продукт, качество - краеугольный камень всего предприятия. От состава воды, в конечном счете, зависит коммерческий успех. Например, наша скважин находится в 350 км от Москвы, в экологически чистом районе, где в радиусе 35 км нет никакого промышленного производства Вода, которой вы собираетесь поить клиентов, по всем показателям должна быть сертифицирована и разрешена к применению в качестве столового напитка, а также соответствовать гигиеническим требованиям Минздрава. Кстати, уникальный природный состав воды - это еще далеко не все. На качество конечного продукта влияет оборудование для фильтрации и обеззараживания. В зависимости от источника и состава воды требуется очистка разной интенсивности.

Чтобы свести влияние человеческого фактора к минимуму предпочтительнее использовать автоматизированные линии для розлива воды в «классические» 19-литровые бутыли. Поскольку тара в нашем бизнесе постоянно оборачивается, задача работников на автоматических линиях сводится к тому, что бы установить на конвейер использованную бутылку и получить на выходе обработанный, что называется, укупоренный продукт. Такое оборудование, разумеется, требует немалых инвестиций (лидирующие производители здесь - американские и немецкие компании). В то же время собирать оборудование можно постепенно, по мере становления молодой компании Главное - не жалеть вложений в развитие. А воды на наш век хватит!

Пропагандируйте услугу
К сведению начинающих участников этого рынка: клиент все еще не слишком умудрен опытом и не так избалован как в других сегментах отношений «бизнес-бизнес». Поэтом полный пакет документов о составе воды и ее происхождении требуют лишь наиболее крупные и состоятельные компании-потребители. Большинство же, как правило, интересуется в первую очередь ценой и сроками доставки. В этом смысле наш клиент пока «не дозрел», а сама по себе корпоративная культура потребления воды недостаточно высока. И все же с каждым прожитым днем она растет. Люди все больше узнают о воде, становится проще объяснить, чем качественная вода отличается от некачественной, обосновать не самую низкую цену 19-литровой бутыли вроде бы «обыкновенной» воды. Сделать это не так уж сложно: я всегда привожу аналогию с грунтовыми и парниковыми овощами, свежевыжатыми и пакетированными соками, иллюстрируя разницу между природной водой и приготовленной. Приготовить можно любую воду. Тем временем количество природной - ограничено, а качество - проверено. Отсюда и цена.
Дайте попробовать!

Чтобы потенциальный заказчик (а обращаться надо напрямую к руководству) почувствовал разницу и из возможного клиента превратился в постоянного, мы устраиваем дегустацию нашей воды. Для начала в офис привозим бутылку. Если вкус воды понравился, клиенту может быть установлен кулер (специальный аппарат для 19-литровых бутылок) на срок, необходимый для того, чтобы он распробовал не только воду, но и саму «услугу», ее удобство для сотрудников. Подобные промодегустации очень способствуют расширению клиентской базы.

День в день, или Пунктуальность
Несмотря на то, что качество и вкус воды играют огромную роль в нашем бизнесе, нельзя забывать: доставка воды - это услуга, причем не обычная, а корпоративная. Помните: мы продаем не воду, а именно услугу по доставке воды. Ведь бутилированную воду каждый человек может запросто купить в магазине.

Что обычно подразумевают под услугой? Своевременность доставки, внешний вид экспедиторов (требования к персоналу на доставке должны быть высокими), голос принимающего заказ диспетчера. В конечном итоге качество сервиса зависит от массы факторов. Количество заявок обычно велико, а клиенты требуют доставки в день обращения. Вот только добиться этого не так-то просто. Во-первых, у клиентов находится оборотная тара, которая должна быть обеспечена соответствующим эквивалентом у фирмы. А во-вторых, весь парк машин с раннего утра почти всегда находится на заказах. И все же стремиться к доставке «день в день» нужно непременно, ведь именно этого хочет клиент! Доставку необходимо непременно согласовать с ним, чтобы избежать холостых выездов и, особенно, в случае, если машина по каким-то причинам задерживается. Больше всего клиентов обижает, когда их не осведомляют о том, что доставка откладывается. Кстати, сервис не исчерпывается своевременной доставкой и установкой кулера. За его состоянием необходимо следить. Ведь кулер нуждается в санитарной обработке и иногда в мелком ремонте (ломаются краны).

Маршрутная карта
Компании, работающие на этом рынке, применяют разные схемы организации доставки. Одни идут по пути создания собственного автопарка. Дорого и хлопотно, зато стабильно. Так делаем и мы, используя к тому же кузова наших грузовичков как дополнительный рекламоноситель. Есть и другой путь - наемные водители с собственным автотранспортом. Для начинающих компаний это вполне разумный вариант. Главное, на что следует обратить внимание, - логистика. Поэтому, чтобы с доставкой не возникало проблем, очень рекомендую разрабатывать карту маршрутов. За каждым экипажем закрепляется определенный район, а отдел логистики, исходя из конъюнктуры заказов, выстраивает оптимальную карту маршрутов.

Индивидуальный подход
Формула «каждый клиент уникален» действует и в сегменте доставки бутилированной воды в офисы. Ведь все сделки совершенно индивидуальны! Не всякая компания может позволить себе поить сотрудников достаточно дорогой водой - проще установить фильтры. Поэтому нередко - с ухудшением положения дел у заказчиков - мы наблюдаем некоторый отток «проверенных» клиентов. Впрочем, за счет ежегодного роста рынка притока гораздо больше, чем оттока, - не меньше 15% от общего числа пользователей услуги. Но применение индивидуального подхода все равно необходимо. Менеджеры по продажам обговаривают условия доставки с каждым конкретным клиентом отдельно. Цена может зависеть и от объемов сделки, и от других факторов - например, от степени надежности клиента. И, наконец, поскольку кулеры стоят 100-150 долларов, лучше не устанавливать их совсем уж «непроверенным» компаниям.

Исполняйте любой каприз
Найти потребителей бутилированной питьевой воды в регионах порой бывает непросто. Поэтому для того, чтобы создать клиентскую базу, подключайте воображение. Ищите нестандартные потребности и возможности использования питьевой воды. Так, например, однажды наш клиент заказал несколько бутылок воды на пробу. Когда бригада привезла товар на место, оказалось, что вода была необходима ему для... полива растений и деревьев в саду! Он обнаружил, что его «питомцы» по-разному реагируют на состав воды, а вот «Селивановская» им определенно понравилась. Подумайте, кому еще может пригодиться чистая и качественная вода - будущим матерям (почему бы и нет!), семьям, где недавно произошло прибавление... Нередко на нашей воде готовят пищу, ею моют посуду. Таким клиентам необходимы и качественный продукт, и услуга, а денежные трудности их не пугают. Многие решения давно воплощены в жизнь. А значит, наблюдайте, ищите и перенимайте готовый опыт!

Выпил - передай другому
Несомненным плюсом этого бизнеса является его внесезонность. Никаких зимних спадов (в холодное время люди заваривают чай и кофе из того же кулера), потребление оказывается «ровным» практически круглый год. Однако это вовсе не означает, что можно расслабиться. Так, очень рекомендую расширить свой ассортимент и предлагать сопутствующие товары - например, чай, кофе и сахар в пакетиках. Как и в любом другом сегменте сферы корпоративных услуг, лучше всего работает «ползучий» или «вирусный» маркетинг, когда информацию о вас передают из уст в уста довольные сервисом клиенты. Неплохую отдачу, если тратить на это порядка 10% от оборота, дает и реклама в прессе. Ну а в последнее время превосходным маркетинговым инструментом стал Интернет. Впрочем, обзавестись собственным сайтом недостаточно - я бы посоветовал наполнять его еще и полезными, увлекательными сведениями о пользе «живой» воды. Нередко именно качественное и интересное наполнение сайта приводит новых клиентов.

Об авторе

Екатерина ЧИНАРОВА Бизнес-журнал



Условия перепечатки

При репосте статьи "10 советов гуру", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Как Заработать В Интернете
Описан один из способов заработка в интернете, который для автора оказался удачным, а именно заработок на партнерских программах.

Сезонное хранение одежды
Передовые российские химчистки уже предлагают жителям крупных городов сдавать зимнюю одежду в специально оборудованные холодильники, а архитекторы, разрабатывающие проекты современных коттеджей, стараются не забыть о «климатических комнатах». Все говорит о том, что богатеющие россияне уже предъявляют платежеспособный спрос на услуги сезонного хранения дорогой одежды. Прежде всего - меховой