IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Психология и управление » Психотипы Потребителя

Психотипы Потребителя

Добавлено: natali2306 | 15.07.2011
Просмотров: 8695
Слов: 665
Рейтинг: Нет оценки


В мировой практике маркетинга, рынок подвергается сегментации потребителей по социальным и демографическим особенностям, таких как пол, возраст, уровень дохода, образование и др. По последним данным такая тактика не выявляет индивидуальных особенностей каждого психотипа, и способна лишь предположить поведение индивида в выборе товара. Для более подробной сегментации была разработана специальная классификация. В её основе лежит выбор жизненных приоритетов потребителя и включает шесть основных категорий психотипов.

Гедонисты
Этот психотип расположен к получеию удовольствия от простх вещей, он любит жизнь. Данная категория очень чувствительна к вкусу, к любви и страсти. Они не не позволят мешать кому-то получать от жизни максимум удовольствия, ценят деньги и свободу. Способны к спонтанным покупкам, чувствуют дискомфорт при отсутствии финансов. Они живут, чтобы есть, но не как не на оборот. В еде любят новизну и разнообразие, любят вкусно готовить со всеми атрибутами, считают себя гурманами. Зациклены на еде, мечтают даже открыть свой ресторан. Охотно учувствуют в процессе промо-акций с подарками за покупку, их можно «купить» ярким необычным дизайном. Для видео рекламы рассчитанной на гедонистов лучше придерживаться юмористического уклона.

Независимые

Самостоятельный тип людей не любящих зависить от обстоятельств на первом месте стоит самореализация, очень развита познавательная активность. Стратегично подбирают товар, разборчивы, экономны, низкая лояльность к месту покупки. Потребление пищи связанно с удовлетворением физиологической потребности. Неприхотливы в питании, предпочитают «быструю еду» или же могут искусственно ускорить процесс приготовления пищи. Скорее всего, для таких психотипов, подойдёт свободная интернет-реклама с оригинальными названиями и броскими упаковками.

Обыватели

Главной особенностью данного психотипа, заключается в стремление к стабильности, к благосостоянию семьи, дом как крепость – символ стабильности и силы. Всё в семью, работа нужна для обеспечения дома и стабильности. Мышление примерно и конкретно самоцель стратегическая покупка, реальность и рациональное решение говорит само за себя. Пища как ритуал, прибавляющая силу. В семье царит разделение по половому признаку жена - (готовит, убирает), муж – (кормилец, глава). Так как обыватели в большинстве всеядны и употребляют ежедневно по несколько часов телевиденья, то для них самым эффективным будет любой, даже самый не дорогой вид рекламы, как то листовку или брошюры. Но наиболие действенным всё таки будет product placement - (размещение продукта) и buzz-marketing -(сарафанное радио).

Интеллигенты, традиционалисты

Духовное выше материального! Гармония, через самореализацию и самосовершенствование. Склоны к большим тратам денег, часто выходят за рамки бюджета, но очень семейны и обходительны. Взаимопонимание с родными превалирует. Пища как элемент здорового образа жизни «Мы то – что мы едим». Эстетическое удовольствие скорее от приготовления пищи, чем от потребления её, стараются угодить всем вкусам семьи. Таких людей часто можно встретить в учреждениях культуры, поэтому и рекламу стоит размещать в непосредственно таких местах. Для них так же эффективен product placement. Для традиционалистов реклама должна влиять на эмоции и чувства.

Карьеристы

Более других нацелены на достижение определенного социального статуса посредством карьерного роста. Мерилом успеха для карьеристов является власть. Они ориентированы добиваться поставленной цели любыми средствами. Не тратят время попусту. Пища как естественная потребность – бессмысленная трата времени или повод к деловой встрече. Не тратят время на приготовление и кушают в специалнвых заведениях, они больше работают и общаются. Ориентация, прежде всего, должна быть, на продукты премиум-сегмента (всевозможные деликатесы, дорогой алкоголь), рекламные носители которых целесообразнее всего располагать в "местах скопления" карьеристов. Агрессивны, напористы, и от рекламы ждут того же. Вирусный маркетинг, фривольные ролики, шоковый PR – чёрный юмор.

Подражатели или имитаторы

Слабый, не зрелый тип личности, прежде всего приобретённые потребности, т.е. созданные под влиянием других людей. Цель в жизни – уверенность в завтрашнем дне по средствам финансовой независимости. Ценят общение, поддержку, держаться сильных личностей, самостоятельный выбор не их стихия. Руководствуются модными тенденциям, слушают старших и опытных. Охотно будут слушать звёзд эстрады, знаменитостей, доверчивы к сильным личностям и авторитетным слухам.

Игра с подсознанием

Поговори с человеком на языке ассоциаций 10 минут, и ты узнаешь о нём всё! Исходя из вышеизложенного, прежде всего, стоит полагаться на целевую аудиторию. Например, естественно, что коньяк за 1000$ будет интересен, прежде всего, карьеристам отсюда и реклама для него должна быть соответствующей. Даже название должно наводить человека на ряд ассоциативных образов. Таким образом, продвижение бренда на продуктовом рынке должно основываться на четком видении своего потребителя, ценностях продукта и типичных ситуациях его потребления. А также - индивидуальности образа бренда, выстраиваемого с помощью согласованных между собой марке.

Об авторе

http://creativeperson.ru/



Условия перепечатки

При репосте статьи "Психотипы Потребителя", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Неуренность в себе - как с ней бороться?
Дабы знать, как избавиться от неуверенности, стоит перво-наперво хотеть этого.

Проблемы Возникающие При Выборе Pocm
Термины ценники и ценникодержатели.
Сегодня на рынке в большом количестве представлена продукция для оформления мест продаж (POSM) . И существует огромный комплекс решений для оформления торговой точки, от отдела в магазине до большого супермаркета и можно добиться выполнения любой задачи таких как:
1.увеличение прибыли торгового предприятия

2.стимулирование покупательской активности

3.осуществление эффективного мерчендайзинга

4.активное продвижение торговых марок