IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Психология и управление » Пять ключевых элементов управления риском.

Пять ключевых элементов управления риском.

Добавлено: Элина | 09.10.2009
Просмотров: 12324
Слов: 430
Рейтинг: Нет оценки


Управление риском является жизненно важным компонентом обучения управлению бизнесом и практики хорошего менеджмента. Хорошие лидерские качества сегодня немыслимы без умения эффективно управлять риском.

Эффективные менеджеры и владельцы малых предприятий понимают, что управление риском должно быть неотъемлемой частью их деловой культуры. Вместо того, чтобы рассматривать его в качестве некоего дополнительного вида деятельности или отдельной программы, управление риском необходимо интегрировать в подходе к управлению бизнесом в целом. Управление риском, таким образом, становится ответственностью каждого.

Эффективное управление риском в условиях малого бизнеса подразумевает наличие у эффективных и успешных владельцев и руководителей, четко определенной модели управления риском. Такая модель позволяет каждому сотруднику компании или предприятия управлять риском, независимо от того, какое место он занимает в структуре компании.

В успешной модели управления риском малого бизнеса можно выделить следующие пять ключевых элементов:

1. Понимание происходящего:

Этот элемент требует присутствия в рамках компании эффективного способа понимания и осознания всеми сотрудниками сложности стоящих перед компанией проблем и задач, как на стратегическом уровне, так и на уровне повседневной деятельности.

Эффективные руководители и владельцы бизнеса учатся и обучают свой персонал навыкам решения проблем и принятия решений. Они внедряют эти процессы в каждый аспект осуществляемого ими бизнеса.

Исследования и практика показывают, что в критических ситуациях, при управлении предполагаемого или реального риска, люди всегда обращаются к тому, чему их обучали и к чему готовили. В альтернативном случае, они действуют инстинктивно, что зачастую ненадежно и порой может привести к краху.

2. Определите потенциальные угрозы:

Получив ясное представление о происходящем, эффективные люди в бизнесе способны дать реалистичную оценку присутствующих в данном бизнесе потенциальных рисков. Эти угрозы необходимо идентифицировать постоянно в процессе ежегодного анализа имеющихся у компании проблем. Обычно, эти угрозы можно определить в рамках бизнес-плана и тех целей и инициатив, которые отражены в этом плане. В качестве примера можно привести планирование преемственности в компании. Способность идентифицирования таких рисков прежде, чем они реализуются, является идеальным способом предотвратить наступление риска.

3. Оценка сущности угрозы:

Идентификация наиболее вероятных рисков подразумевает наличие процесса приоритезации рисков и оценки степени их серьезности и вероятности. Как только сформулирована четкая картина присутствующей угрозы, можно предпринимать меры по ее ликвидации. Чтобы быть уверенными в том, что выработан план действия, и ведется работа в области ликвидации угроз, каждая успешная компания обеспечивает этими процессами и аналитическими инструментами всех своих сотрудников.

Определите, что необходимо сделать:

Как только определены направления действий, их необходимо провести в жизнь с надлежащим распределением ответственности, обязанностей и установленными сроками завершения.

4. К возможным мерам по управлению риском относятся:

- Избежание риска в целом;
- Уменьшение степени вероятности риска;
- Уменьшение воздействия риска;
- Передача риска;
- Приятие риска.


5. Проводите мониторинг и оценку предпринятых мер:

Как и в случае со всеми планами действий, наличие уверенности в достижении желаемых результатов требует, по итогам его реализации, оценить итоги и полученные результаты.

Об авторе

business.damotvet.ru



Условия перепечатки

При репосте статьи "Пять ключевых элементов управления риском.", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Общие сведения о предпринимательской деятельности
Что понимается под предпринимательской деятельностью?

Под предпринимательской деятельностью понимается «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке» (ст. 2 ГК РФ).

10 причин, почему малый бизнес терпит неудачу.
Более половины вновь созданных в Америке малых предприятий прекратят свое существование в первые четыре года - статистика, которая заставляет вздрогнуть даже самого бесстрашного предпринимателя. Большинство из этих неудач будет, однако, очень напоминать друг друга. И как только вы обозначите их, вам будет проще предвидеть препятствия на этом сложном пути.
Откладывание на потом важных, но неприятных дел. Став владельцем малого бизнеса, вы вскоре почувствуете, что вас "заметает" бумажная "метель". Если вы откладываете свою бумажную работу "на потом", вы накапливаете свою "бумажную задолженность", в конечном итоге вам придется делать все и сразу.