IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Психология и управление » Пять ключевых элементов управления риском.

Пять ключевых элементов управления риском.

Добавлено: Элина | 09.10.2009
Просмотров: 12212
Слов: 430
Рейтинг: Нет оценки


Управление риском является жизненно важным компонентом обучения управлению бизнесом и практики хорошего менеджмента. Хорошие лидерские качества сегодня немыслимы без умения эффективно управлять риском.

Эффективные менеджеры и владельцы малых предприятий понимают, что управление риском должно быть неотъемлемой частью их деловой культуры. Вместо того, чтобы рассматривать его в качестве некоего дополнительного вида деятельности или отдельной программы, управление риском необходимо интегрировать в подходе к управлению бизнесом в целом. Управление риском, таким образом, становится ответственностью каждого.

Эффективное управление риском в условиях малого бизнеса подразумевает наличие у эффективных и успешных владельцев и руководителей, четко определенной модели управления риском. Такая модель позволяет каждому сотруднику компании или предприятия управлять риском, независимо от того, какое место он занимает в структуре компании.

В успешной модели управления риском малого бизнеса можно выделить следующие пять ключевых элементов:

1. Понимание происходящего:

Этот элемент требует присутствия в рамках компании эффективного способа понимания и осознания всеми сотрудниками сложности стоящих перед компанией проблем и задач, как на стратегическом уровне, так и на уровне повседневной деятельности.

Эффективные руководители и владельцы бизнеса учатся и обучают свой персонал навыкам решения проблем и принятия решений. Они внедряют эти процессы в каждый аспект осуществляемого ими бизнеса.

Исследования и практика показывают, что в критических ситуациях, при управлении предполагаемого или реального риска, люди всегда обращаются к тому, чему их обучали и к чему готовили. В альтернативном случае, они действуют инстинктивно, что зачастую ненадежно и порой может привести к краху.

2. Определите потенциальные угрозы:

Получив ясное представление о происходящем, эффективные люди в бизнесе способны дать реалистичную оценку присутствующих в данном бизнесе потенциальных рисков. Эти угрозы необходимо идентифицировать постоянно в процессе ежегодного анализа имеющихся у компании проблем. Обычно, эти угрозы можно определить в рамках бизнес-плана и тех целей и инициатив, которые отражены в этом плане. В качестве примера можно привести планирование преемственности в компании. Способность идентифицирования таких рисков прежде, чем они реализуются, является идеальным способом предотвратить наступление риска.

3. Оценка сущности угрозы:

Идентификация наиболее вероятных рисков подразумевает наличие процесса приоритезации рисков и оценки степени их серьезности и вероятности. Как только сформулирована четкая картина присутствующей угрозы, можно предпринимать меры по ее ликвидации. Чтобы быть уверенными в том, что выработан план действия, и ведется работа в области ликвидации угроз, каждая успешная компания обеспечивает этими процессами и аналитическими инструментами всех своих сотрудников.

Определите, что необходимо сделать:

Как только определены направления действий, их необходимо провести в жизнь с надлежащим распределением ответственности, обязанностей и установленными сроками завершения.

4. К возможным мерам по управлению риском относятся:

- Избежание риска в целом;
- Уменьшение степени вероятности риска;
- Уменьшение воздействия риска;
- Передача риска;
- Приятие риска.


5. Проводите мониторинг и оценку предпринятых мер:

Как и в случае со всеми планами действий, наличие уверенности в достижении желаемых результатов требует, по итогам его реализации, оценить итоги и полученные результаты.

Об авторе

business.damotvet.ru



Условия перепечатки

При репосте статьи "Пять ключевых элементов управления риском.", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Главные мифы менеджмента
Ловушки, тупики и главные заблуждения: как правильно управлять людьми

Как влиять на собеседника словом
Существует несколько способов, с помощью которых можно влиять на других. Но мы остановимся на одном - это о воздействии словом.

Прежде всего, следует помнить, что возможности такого воздействия поистине безграничны: слово лечит, слово убивает. Поэтому первое, что нужно сделать, стремясь повлиять на другого человека, - мобилизовать ресурсы нашей речи, стараясь говорить образно, искренне, ярко, интересно.

В беседе с человеком, от которого вы хотите добиться своего, следует использовать похвалу и одобрение. С искреннего одобрения позиции партнёра и следует начинать разговор. Убедившись в вашей искренности, собеседник потом легче воспримет и скорее признает те из ваших соображений, которые не совпадают с его собственными.

Постоянно напоминайте человеку о его хорошей репутации, доверии к нему людей, а значит, и о большой ответственности за принимаемые им решения.
Проявляйте особую деликатность, говоря об ошибках собеседника, которые ему придётся исправлять, если он примет вашу точку зрения. Не говорите об этом грубо и в лоб, сделайте это мягко по форме, приводя примеры (по возможности, с юмором) из собственной неудачной практики. Обязательно оставьте собеседнику возможность "спасти своё лицо". Приуменьшайте его ошибки, показывайте, что исправить их не составит большого труда. Постарайтесь внушить, что исправление ошибок будет не только полезно, но и приятно, доставит радость.