Я по своей собственной глупости имел неосторожность дважды наступить на одни грабли.
" />

IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Психология и управление » О совместимости дружбы и бизнеса

О совместимости дружбы и бизнеса

Добавлено: Элина | 10.08.2009
Просмотров: 11516
Слов: 508
Рейтинг: 2.00


Можно ли заниматься бизнесом с друзьями?
Существует ли дружба между компаньонами?
Стоит ли принимать друга к себе на работу?
Как трансформируется дружба под влиянием бизнеса?

Как человек, некоторое время посвятивший бизнесу, а также поработавший в крупных компаниях и "насмотревшийся", могу ответить для себя однозначно: нет - нет - нет - исчезает.

Я по своей собственной глупости имел неосторожность дважды наступить на одни грабли.
В первый раз, создавая салон красоты, я не смог отказать своему хорошему другу в участие в процессе. Причем процесс то сам по себе был уже закончен и салон вовсю функционировал.

Товарищ, которому я в свое время предлагал поучаствовать, все это время размышлял и взвешивал.
Только когда он убедился, что бизнес реален, он приехал ко мне с деньгами и отдал половину стоимости бизнеса, а я не смог ему отказать, поскольку, во-первых, сам когда то предложил, а во-вторых, нужны были деньги для очередного проекта.

В результате примерно через год у нас начались трения. Не разобравшись в тонкостях бизнеса, приятель хотел получать прибыль сразу и много. Так не бывает в этом бизнесе, говорил я ему. Нужно время для раскрутки, привыкания контингента, постепенного наращивания оборотов и расценок, ну и т.п.

Даже начавшие поступать первые прибыльные деньги не возымели на него никакого действия. Он принялся убеждать меня продать этот бизнес и делал это с полгода. Наконец, чтобы прекратить это нытье и сохранить нашу дружбу, я выкупил его долю по рыночной цене, хотя по большому счету это был целиком мой бизнес, а на вложенные в меня деньги товарищ получил примерно 25 процентов годовых, что для первого года совсем неплохо.

Сейчас я имею около 80% от вложений ежегодно и ни с кем не делюсь и никого не убеждаю. А с приятелем мы остались в дружеских отношениях и он, кстати, признал свою неправоту.

Второй раз я допустил схожую ошибку, пригласив своих бывших сотрудников из топ-менеджмента поучаствовать со мной равными долями в создании строительного бизнеса.
Мы отлично сработали год и получили очень неплохие дивиденды. Очень неплохие, подчеркну. Чего еще? Живи и радуйся!

Но моих партнеров начал грызть червь сомнения: а не работают ли они больше чем я? А не обманываю ли я их? И вообще, почему это я лидер, если мы в равных долях? Бизнес пришлось делить. Мучительно. Дружбы не стало.

И вот теперь ребята мои, создав свою компанию, не знают чем накормить семью.
Потому что не так все просто в бизнесе, и за видимым бездействием руководителя-предпринимателя скрывается титаническая работа, оценить которую может только человек равный ему.
Я, как человек создавший несколько бизнес-проектов и преподающий теорию предпринимательства в одном из московских ВУЗов, глубоко убежден, что малый бизнес нужно создавать самому.

Это не значит, что нужно отказываться от помощи друзей. Ни в коем случае! Пусть они участвуют в Ваших проектах финансово и получают за это дивиденды. Но хозяин должен быть один, решения должны принимать только Вы, и ответственность за свои решения несете также только Вы один. В том числе и за заемные средства.

Об авторе

Роман Ямилов



Условия перепечатки

При репосте статьи "О совместимости дружбы и бизнеса", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Если Клиент Хочет Забронировать Номер В Гостинице По Телефону
Вопрос привлечения клиентов всегда остро стоял перед любой гостиницей. Конечно, если вы владелец шикарной международной сети отелей, вы, наверняка, можете спать спокойно. Но что делать, если у вас вполне обычный, небольшой эконом-отель? Как заманить к себе постояльцев?

Пять способов добиться того, чтобы клиенты к вам возвращались.
Новые клиенты и клиенты, обращающиеся к вам регулярно: работа с этими двумя категориями требует разных подходов. Любому предприятию приходится для себя решать, то ли стремиться завоевывать расположение новых клиентов, то ли вкладывать средства в построение более тесных отношений с уже имеющимися. Если на ваших плечах лежит ответственность за предприятие, вы знаете, насколько труден этот выбор. Вы знаете, что можете развивать свой бизнес быстрее, если будете продавать больше продукции постоянным клиентам. Вы уже успели вложить деньги в поиск таких клиентов - посредством рекламы в местной прессе, с помощью рекламных плакатов или direct mail. Разве не прекрасно было бы, если бы эти вложения обернулись непрерывным потоком сделок и прибылями от одних и тех же клиентов?
Вы можете этого достичь, если приложите некоторые умственные усилия и составите план. Ниже мною приводятся пять из лучшей десятки моих советов, посвященных построению отношений с уже имеющимися клиентами, дабы они приходили к вам снова и снова.