IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Психология и управление » Кадровая служба на предприятии

Кадровая служба на предприятии

Добавлено: lika | 01.04.2009
Просмотров: 11771
Слов: 312
Рейтинг: Нет оценки


Кадровая служба на предприятии
Одной из самых сложных проблем перехода российской экономики к рыночным отношениям, является подготовка управленческих кадров. Самый большой интерес у психологов вызывают исследования той части экономики, которая непосредственно связана с кадровыми службами.
Переход предприятий к рыночным условиям, необходимость преобразований требуют нового механизма кадровой работы, главным принципом которого является оценка персонала. Каждому менеджеру предприятия, вместе с кадровой службой необходимо внедрять в организационную практику психологические методы, предусматривающие оценку качеств, способностей работников, их личного вклада в общие результаты деятельности конкретной организации. Кадровая политика в первую очередь анализирует качественный состав и структуру персонала, и соотносит его с преобразованиями в производственном процессе и изменениями объектов управления.
Важно разрабатывать и внедрять систему материальной и моральной мотивации работников, чтобы заинтересовать и их самих, и руководителей данной организации.
Направлениями деятельности отдела кадров и социального развития фирмы являются:
- разработка качественных принципов управления персоналом и методов кадровой работы;
- изучение социальной, демографической, квалификационной структуры организации; и, учитывая это, планирование соответствующих кадров;
- обеспечение непрерывного роста профессиональной и деловой квалификации, личного развития и целеустремленности работников;
- создание необходимых условий, способствующих отождествлению склонностей работников с интересами предпрриятия;
- взаимовыгодное сотрудничество с представителями рабочих;
- повышение заинтересованности персонала в развитии предприятия;
- анализ перспективности работников по деловым и личностным качествам.
До недавнего времени кадровые службы мало реализовывали свои функции управления персоналом на предприятии. Деятельность службы ограничивалась пассивной ежедневной регистрацией всех сотрудников: прием на работу, заполнение необходимых документов, увольнение, учет личного состава, отчетность. В наше время, если на предприятии нет системы автоматизированного учета кадров, то кадровая служба не имеет возможности оперативного анализа и планирования необходимых изменений в коллективе. Начальник отдела кадров предприятия должен внедрять новую концепцию кадровой службы на предприятии. Предполагается:
- разработка проектов покрытия потребности в рабочей силе, переподготовка кадров в условиях современных рыночных отношений;
- пропаганда, повышение престижа организации, профессиональный отбор новых работников;
- управление процессом движения кадров, предполагающее регулирование самого внутрипроизводственного процесса;
- контроль рациональности использования кадров, т.е. учет и анализ непосредственного состояния трудовой дисциплины в организации, разработка стратегий для ее укрепления;
- предоставление социальных гарантий.

Об авторе

копирайтер



Условия перепечатки

При репосте статьи "Кадровая служба на предприятии", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Исходные данные для разработки бизнес-плана
Цель проекта
Опишите проект, для которого требуется финансирование:
• Какой товар или услугу вы Предлагаете?
• Как будут использованы деньги? Вы собираетесь открыть новое дело или расширить уже существующее

Как перестать быть ленивым и зачем это нужно?
Лень является очень опасным барьером на пути человека к развитию. Поскольку, занимаясь "потехой" вместо "дела", человек, сам того не понимая, делает себе хуже. Но как устоять перед сиюминутной слабостью ради настоящего, но невидимого успеха в будущем? Слабость ощущается сейчас, а успех - неизвестно, будет ли он вообще