Упаковка Хлебобулочных Изделий
Добавлено: natali2306 | 06.07.2011 |
Защитная функция обеспечивает защиту от воздействия внешних факторов, таких как влажность, пыль, насекомые, механические повреждения и потеря товарного вида на всех этапах пути от производителя до потребителя: погрузка – разгрузка, транспортирование, продажа в магазине или палатке и т.д.
Увеличение срока хранения. При хранении хлеб черствеет в результате протекания физико-химических процессов, связанных со старением клейстеризованного крахмала. При упаковке хлеба полностью предотвратить черствение мякиша не удается, но упаковка замедляет этот процесс, увеличивая срок хранения от двух до пяти суток.
Информационная функция. Нанесение на пленку печатного изображения позволяет покупателю идентифицировать производителя хлеба, предоставляет ему информацию о составе, сроке изготовления, пищевой ценности и т.д. Упаковка хлеба должна быть прозрачной, что бы покупатель визуально мог оценить его качество и привлекательность. Производитель получает еще одно преимущество: защиту его продукции от подделки.
Маркетинговая функция упаковки. Как заставить покупателя обратить внимание именно на свой товар, возможно и высочайшего качества, но внешне похожий на другие? Один раз попробовав, покупатель в дальнейшем будет приобретать только его, но как заставить его попробовать? Прозрачная глянцевая упаковка с ярким рисунком призвана обратить внимание потенциального покупателя именно на этот продукт, и играет значительную роль в увеличении объема продаж и расширении производства.
Материалы для упаковки хлеба.
Материалы, в которые хлеб вообще не упаковывают:
Целлофан или гидратцеллюлозная пленка, исходным сырьем для получения которой служит щелочной раствор ксантогената целлюлозы (вискоза). Это прекрасный материал, но очень дорогой, в настоящее время в него упаковываются только некоторые элитные продукты, например очищенные фрукты или некоторые сорта сигар. Использовать этот материал для упаковки такого товара как хлеб очень накладно.
Бумага или бумажные пакеты. Несомненно, в бумажные пакеты хлеб упаковывать можно. Но это должны быть специальные сорта бумаги и пакет из нее будет сравним по стоимости с самим продуктом. Кроме того, бумажный пакет непрозрачен, т.е. нарушается информационная функция упаковки.
Использование полиэтилена, как полиэтилена низкого давления (ПНД), так и полиэтилена высокого давления (ПВД) для упаковки хлеба также представляется весьма проблематичным:
низкая прозрачность, хлеб в них всегда выглядит, как за матовым стеклом, теряя часть своей привлекательности.
низкий глянец, что психологически "старит" хлеб, как будто он лежит на полке магазина не первый день.
отсутствие необходимых для сохранности хлеба барьерных свойств. Хлеб в них "не дышит", из-за чего плесневеет в таком пакете на следующий день.
Упаковка хлеба в пленку ПВХ
Время контакта пищевых продуктов с пленкой ПВХ должно контролироваться: перед упаковкой хлеб должен остыть ниже 40С, продукты в этой упаковке нельзя подвергать стерилизации сухим горячим воздухом.
ПВХ является материалом, который практически не подвергается обычным способам утилизации, т.к. при горении изделий из ПВХ образуется большое количество вреднейших веществ - диоксинов, способных вызывать мутации в человеческом организме на генном уровне, при обычном нагреве свыше 100С из материала может выделяться хлороводород и т.д.
Обычная толщина упаковочной пленки из ПВХ 10-15 мкм, тогда как пакеты из полипропилена для упаковки хлеба имеют толщину 20-30 мкм, т.е. в два раза толще. Но ПВХ в два раза тяжелее полипропилена. Это означает, что площадь, которую можно покрыть 1 кг пленки из этих материалов, одинакова, т.е. экономической выгоды от использования ПВХ нет.
Упаковка хлеба в полипропиленовую пленку
Таким образом, для упаковки хлеба полипропилен гораздо предпочтительнее ПВХ:
упаковка из полипропилена увеличивает срок хранения хлеба от трех до пяти суток,
обладает отличной прозрачностью и глянцем, хлеб выглядит в таком пакете ярко и привлекательно,
упаковка обладает большой прочностью и эластичностью, хорошо сваривается,
пакет можно подвергать стерилизации сухим горячим воздухом,
в перфорированный пакет можно упаковывать горячий хлеб,
на пакет можно наносить яркое печатное изображение и т.д.
Пленка из полипропилена выпускается двух видов: неориентированная или ориентированная (в одном или двух направлениях, т.н. ВОРР). Барьерные свойства у обоих видов пленок практически одинаковые, но есть различия в физико-механических свойствах.
Двухосноориентированные пленки из полипропилена (ВОРР) практически не тянутся, чувствительны к проколам (пленка сразу же рвется), хуже свариваются, но прочнее неориентированных в 4-6 раз. Такие пленки обычно используются на полуавтоматических или автоматических станках.
Пакеты из неориентированной полипропиленовой пленки используются для ручной или полуавтоматической упаковки.
Какой способ упаковки хлеба использовать зависит от масштаба производства, желаний предпринимателя и т.д.
Что же касается материала для упаковки хлеба - на данные момент лучшего материала, чем полипропилен, подобрать невозможно!
По вопросам более детальной проработки выбора упаковки и материала для нее обращайтесь к нам, и мы с радостью Вам поможем.
Об авторе
http://www.rusarticles.com/
Условия перепечатки
При репосте статьи "Упаковка Хлебобулочных Изделий", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.Смотрите также
Интересная Статья Об Аудиорекламе И Озвучке Аудиороликов
Смысл любой рекламной кампании - держать человека в напряжении, сообщать ему о необходимом бренде или появлении на рынке нового игрока, у которого, разумеется, все гораздо лучше, чем у других. В этом плане аудиореклама не является исключением, но, вместе с тем, у нее есть множество существенных преимуществ перед прочими средствами информационной обработки людей. Хотя, есть и не менее существенные недостатки. Поговорим и о тех, и о других более подробно.
Ооо «Энергия Плюс» Выходит На Новый Уровень
Центр сертификации «Энергия плюс» вышел на новый уровень предоставления услуг в области сертификации продукции, работ, услуг и систем менеджмента. Специалисты сертификационного центра «Энергия плюс» активно сотрудничают с НИИ, органами по сертификации и испытательными лабораториями. Это позволяет обеспечивать новый уровень предоставления услуг по сертификации и лицензированию продукции, работ и услуг — комплексное решение вопросов в сфере сертификации в совокупности с минимальными сроками и индивидуальным подходом к каждому клиенту. Как показала практика, короткие сроки оформления документов часто необходимы как поставщикам, так и производителям продукции.