IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Прочее, полезное » Как Врут Рекрутеры

Как Врут Рекрутеры

Добавлено: natali2306 | 28.06.2011
Просмотров: 7893
Слов: 931
Рейтинг: Нет оценки


Рекрутеры - тоже люди и ничто человеческое им не чуждо. В том числе и человеческие пороки…

В ходе выбора рекрутингового агентства для нашей компании мне пришлось внимательно просмотреть и проанализировать информацию на сайтах нескольких десятков украинских рекрутинговых фирм.

Некоторые компании меня неприятно удивили.

Понятно, что реклама – это всегда немного ложь. Если у тебя нет уникального торгового предложения, придумай его! Умри, но отличайся, - пишут классики маркетинга. Наври, но выделись, - считают не классики украинского рекрутинга..
А позиционирование в сфере услуг – это вообще огромное поле для манипулирования сознанием потребителя. И часто просто выдумка создателей компании. Но не до такой же степени!

Как я поняла, вот что больше всего воздействует на мозги потенциального клиента при выборе рекрутингового агентства:

1. Принадлежность «к загранице», какой-нибудь «всемирной» сети агентств (пусть и вымышленной).
2. Высокие места в каких-либо рейтингах (пусть вымышленных).
3. Продолжительность \ стаж работы на рынке (пусть и придуманный).
Все эти признаки нещадно используются большинством агентств, чтобы продать себя. Как оказалось при более внимательном анализе информации – иногда безосновательно…
Пример первый. Эксплуатация «международности» бренда.
Небезызвестное агентство World Staff называет себя везде не иначе, как «Международная рекрутинговая компания WORLD STAFF ®», добавляя: 25 лет в Европе, офисы в нескольких странах мира и т.п.
Однако при ближайшем рассмотрении обнаруживается:
- на украинском сайте компании worldstaff.com.ua работает только 1 страничка. (притом то же самое было и год назад…) ;
- контакты офисов компании в других странах не указаны;
- на английской, (как я понимаю «международной») версии сайта http://www.worldstaff.ws/ также не указаны контакты офисы других стран, кроме главного в Швеции, не работают никакие ссылки, кроме ссылки на украинский офис;
- телефоны якобы «головного» офиса в Стокгольме на многократные звонки – не отвечают;
- наличие главного офиса в Стокгольме по указанному на сайте адресу Klarabergsgatan 33, SE-111 21 Stocholm, Швеция, сейчас легко проверить через GoogleMaps и другие инструменты, что я и сделала. Результат: ни на фасаде этого здания, ни в каком справочнике, перечне компаний нет упоминаний ни о какой компании с названием World Staff по этому адресу. Аптека есть, Макдональдс – есть, никакой рекрутинговой компании – нет: http://maps.google.com.ua/maps?oe=utf-8&client=firefox&rlz=1R1GGGL_ru___UA357&q=Klarabergsgatan+33,+Stockholm&um=1&ie=UTF-8&hq=&hnear=Klarabergsgatan+33,+111+21+Stockholm,+Sweden&gl=ua&ei=h3AoTd2lE4qV8QO2s-mPAw&sa=X&oi=geocode_result&ct=title&resnum=1&ved=0CBoQ8gEwAA
- Более того. В иностранном Интернете я не нашла вообще никаких упоминаний о какой-либо рекрутинговой компании World Staff, кроме украинской...

- На обоих сайтах компании, украинском и якобы «международном», работает только 1 одинокая страничка, ведущая на краткую информацию и адрес офиса в Киеве…Не странно ли для «международной» сети?
- что еще забавно. В имени сайта www.worldstaff.ws:
.WS — официальное Интернет-пространство Западного Самоа, островного государства в южной части Тихого океана, занимающего западную часть архипелага Самоа, состоит из двух крупных островов - Савайи и Уполу - и семи маленьких.
Вопрос: является ли такой подход к «построению бренда» приемлемым в бизнесе?
Пример второй. Вымышленные рейтинги и стаж.

Недавно появившееся на рынке агентство РекрутАльянс начало активно использовать методы т.н. «серой» оптимизации сайта. Это делается для того, чтобы попадать в ТОП-10 выдачи поисковых систем по нужным ключевым словам. Т.е. тем фразам, что используют клиенты в поисках нужной фирмы, в нашем случае – в поисках рекрутингового агентства.
С одной стороны, они (агентство) достигли цели. По ключевым словам «кадровые агентства, рекрутинговые агентства» они действительно находятся в верхних строчках Гугла и Яндекса. Но какой ценой это делается…

Мало того, что фраза «рекрутинговое агентство» упоминается в тексте несчетное число раз и раздражает посетителя. Такой текст невозможно читать..
Вообще-то у специалистов, когда количество ключевых слов в тексте превышает 8-10%, это называется поисковым спамом и обычно не приветствуется поисковиками. С другой стороны, создавать текст на сайте исключительно в расчете на поисковые системы, а не на людей – демонстрирует некое неуважение руководителей компании к посетителям сайта, т.е. к потенциальным клиентам…

Однако обмануть Гугл им оказалось мало…Дошло до абсурда. Копирайтер сайта, наверняка с подачи и согласия руководителя, пошел на прямой обман клиентов.

Все мало-мальски знакомые с Интернет-маркетингом люди знают, какой популярностью при поиске фирм или услуг пользуются фразы со словом «Рейтинг». Рейтинг того, рейтинг сего, и конечно «Рейтинги рекрутинговых (или кадровых) агентств».
Наши герои, конечно же воспользовались и этим.

Несмотря на то, что никаких более-менее достоверных, объемных и объективных рейтингов компаний, работающих на рынке подбора персонала Украины, не существует, Recruit Alliance бесцеремонно пишет:

«..Именно поэтому мы возглавляем рейтинг "Лучшие рекрутинговые агентства Киев и Украина"..

«…Что привело нас к титулу лучшего рекрутингового агентства?»
«…С момента основания мы возглавляем рейтинг рекрутинговых агентств Киева..» (Каково? Только появились и сразу первые на рынке? Мечта!).

Такие серьезные заявления и конечно, без каких-либо ссылок на источники.
Какие рейтинги? Кто составлял? Какая методология? Об этом – ни слова…
Грамотность формулировок тоже оставим на совести авторов. Для внимательного читателя это просто еще один повод немедленно обратиться к конкурентам этой компании, особенно после прочтения фраз типа:
«…Подскочил рейтинг рекрутинговых агентств…», «..Во время Всемирного экономического кризиса 2007-2008гг. рейтинг рекрутинговых агентств резко понизился…».
Конечно, оптимизатор сайта свою задачу выполнил. Сайт в Топ-10 по нужным ключевым словам попал. Но стоит ли это делать ценой обмана клиентов? Станет ли у них больше клиентов после прочтения неряшливого, нечитабельного и откровенно лживого текста на сайте?

Также вызывают большое сомнение противоречивые даты основания компании. Вот цитаты из текста на сайте:

«Рекрутинговое агентство Recruit Alliance основано в 2000 году.»
«В декабре 2002г….рекрутинг -специалист Шумицкая Е.В. принимает решение отделиться от "USA Consulting group Ltd" и основывает новую компанию… Происходит рождение рекрутингового агентства Recruit Alliance».

А на сайте в разделе «наша команда» пишется, что самый опытный сотрудник Recruit Alliance работает в компании с 2005 г., а остальные - только с 2008-2009 г.г.

Ради интереса я обратилась к справочникам рекрутингового рынка, какие выпускала компания HRD в 2003 и 2004 годах и справочникам «Подбор персонала в Украине» от компании «Допомога» 2006 и 2007 годов (самым полным в то время).
Ни в одном из 4-х (!) справочников я не обнаружила вышеупомянутого агентства!
Где правда?

Анализ маркетингового обмана потребителей рекрутинговыми агентствами мы продолжим и в следующей статье, в которой разберем примеры любви наших бизнесменов к титулам: «управляющий партнер» (в агентстве из 1-2 человек), умным заграничным терминам типа «Executive Search» (не зная на деле, что это такое) и другим методам пускания пыли в глаза…

Об авторе

http://www.rusarticles.com/



Условия перепечатки

При репосте статьи "Как Врут Рекрутеры", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Печать На Дисках (Брендирование) Выбор Оптимального Метода
Методы печати на компакт-дисках: Выбор оптимального метода для вашего тиража: Печать на компакт-дисках (синонимы: нанесение изображения (брендирование) покраска компакт-дисков, декорация компакт-дисков). Какой способ нанесения изображения выбрать? Что чаще всего применяется, От чего зависит выбор метода и как это связано с количеством тиражируемых дисков? Струйная фотопечать/цифровая печать на дисках (наклейка): Метод позволяющий оперативно наносить единичные изображения, изображение

Нанотехнологии
Уже сегодня нанотехнологии применяются в процессе производства, как минимум, 80 групп потребительских товаров и свыше 600 видов сырьевых материалов, комплектующих изделий и промышленного оборудования.